Товарный ассортимент и товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Методология формирования внешнеторговых цен постоянно находится в центре внимания экономистов-международников и практических работников. Интерес к этим вопросам, с одной стороны, связан с ростом значения внешнеэкономических связей в экономике суверенной республики, а с другой, с нестабильностью цен мирового рынка, обслуживающего такие связи. Последнее обусловливает высокую степень зависимости экономики государств от изменения цен на мировом рынке.

Содержание

. Обоснование цены внешнеторгового контракта.
Товарный ассортимент и товарная политика.
3.Задачи
4.Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг 11111.docx

— 67.44 Кб (Скачать файл)

-товары особого спроса - это товары широкого потребления, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (дорогие автомашины, фото- и видеотехника, предметы роскоши);

-товары пассивного спроса - это товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке (страхование жизни, стиральные машины).

-товары производственного назначения - это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.

-материалы и комплектующие - товары, полностью используемые в изделии производителя. Материалы можно подразделить на сырье и полуфабрикаты;

-капитальное имущество – это товары, постепенно используемые в производстве. Капитальное имущество можно подразделить на стационарные сооружения и оборудование, а также вспомогательное оборудование (здания, офисы, генераторы, большие компьютеры и подъемники);

-вспомогательные материалы и услуги - не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши и материалы для технического обслуживания и ремонта, краски, гвозди, щетки.

Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают большое влияние на стратегию маркетинга. В то же время на стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.

         Товарный ассортиментный политика ассортимент упаковка

В реальной деятельности фирм на внешних рынках, среди них очень мало таких, которые представлены на целевом рынке лишь одним товаром. Как правильно, каждая фирма изготавливает и продает несколько товаров на отдельном внешнем рынке, а так же оказывает некоторые услуги. Совокупность таких товаров и услуг определяют товарный ассортимент фирмы.

Товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку. Она включает в себя вид товара и делится на ассортиментные группы (типы) в соответствие с функциональными особенностями, качеством и ценой.

При формирование товарного ассортимента на внешних рынках учитываются две группы факторов: внешние и внутренние.

К внутренним факторам относятся производственные возможности фирмы, наличие высококвалифицированного персонала, способность использования ноу-хау, себестоимость производства продукции.

Среди внешних факторов обычно рассматривают правовые ограничения на поставку товара на отдельные внешние рынки, существующий на этих рынках уровень конкуренции, развитости и доступности каналов распределения, сложившийся уровень социального и культурного развития отдельных стран.

При формировании товарного ассортимента каждого внешнего рынка следует обеспечить оптимизацию товарного ассортимента с учетом возможных изменений маркетинговой среды в будущем: целесообразно учитывать возможные изменения потребительских предпочтений покупателей отдельных стран, перспективы развития техники и технологии производства продукции, целесообразность снятия с производства устаревших товаров и разработки новых. Следует учитывать наиболее приемлемое время выведения новых товаров на внешний рынок.

Все указанные и другие факторы должны быть проанализированы и учтены в процессе управления товарным ассортиментом. При этом возможности развития товарного ассортимента следует рассматривать в долгосрочной перспективе, что должно найти свое отражение в стратегическом плане международного маркетинга, составной частью которого является хозяйственный портфель, содержание которого определяет совокупность всех производимых товаров и оказываемых услуг и предлагаемых для продажи на внешних рынках.

Составляющие системы формирования ассортимента:

-определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

-анализ способов использования товаров и особенностей покупательского поведения;

-оценка существующих товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами;

-критическая оценка выпускаемых предприятием товаров с позиции покупателя;

-решение вопросов о расширении или сужении ассортимента;

-рассмотрение предложений о создании новых товаров и усовершенствовании существующих;

-проведение тестирования товаров;

-разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений;

-оценка и пересмотр всего ассортимента;

-меры по снижению затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание;

-унификация маркетинга;

-сокращение срока окупаемости капиталовложений и др.

Характеристика товарного ассортимента:

1.Широта – общее количество ассортиментных товаров у производителя.

2.Насыщенность – общее число составляющих ассортимент конкретных товаров.

3.Глубина – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

4.Гармоничность – степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и других показателей.

Основные элементы планирования ассортимента продукции:

-Выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателя;

-Анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенности поведения покупателей (потребителей) на данном сегменте рынка;

-Оценка конкурирующих изделий - аналогов под тем же углом зрения;

-Анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение их степени соответствия запросам покупателей (изделий) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

-Определение того, каким изделиям должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и, наоборот, какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д.;

-Рассмотрение предложений об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения вырабатываемых товаров;

-Разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателя;

-Изучение с помощью специалистов по научно-техническим исследованиям и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

-Тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, фасону, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе, упаковке, цене, потребительской ценности.

Управлять товарным ассортиментом на внешних рынках – это значит предлагать каждому целевому рынку такой ассортимент товаров, который наиболее полно удовлетворяет покупателей с точки зрения его широты, глубины, насыщенности и гармоничности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

        Задача 1

        На рынке некоторого товара действуют 10 фирм. Доля 1ой составляет 18%, 2ой , 3ей, 4ой, -15%, 5ой, 6-й ,7ой-8%, 8ой, 9ой-5%,10ой-3%.

Рассчитайте индекс Херфиндаля—Хиршмана для этих 10 фирм.

Решение:

 

HHI = 182+3*152+3*82+2*52+32=1250— рынок умеренно  концентрированый.

 

 

         Задача 2

Рассчитайте безубыточный объем продаж и объем продаж, которого необходимо добиться для получения целевой прибыли  в заданном объеме.

Постоянные расходы 400 млн. руб, Цена единицы 180000 руб,

Переменные расходы на единицу товара 100000  руб., Объем целевой прибыли 40 млн. руб.

          Решение:

   1.расчитаем безубыточный объем продаж

Q=Зпост/(Ц-Спер )

Q=400 000000/(180000-100000)=500 единиц

  2.обьем продаж, который необходим для получения целевой прибыли в заданном объеме:

Qпрод= (Зпост +Пцел)/ (Ц-Спер ),

Qпрод –планируемый объем выпуска продукции для получения челевой прибыли

 Где Пцел-прибыль целевая

Qпрод =(400 000 000+40 000 000)/(180 000-100 000)=550 единиц

         Задача 3

        Используя данные. приведенные в таблице, рассчитайте отпускную цену предприятия с учетом налога на добавленную стоимость.

Вариант

Издержки единицу продукции, тыс. руб.

Уровень рентабельности,%

НДС, %

 

23

560

12

20


 

         Решение:

Цотп  без НДС = с/с + П = 560 + 0,12 х 560= 627,2 (руб.);

Цотп  с НДС  = с/с + П+ НДС = 627,2+ 0,2 х 627,2 =762,64 (руб.);

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Международный маркетинг: учебн. пособие для вузов / И.Л. Акулич. – Минск: «Вышэйшая школа», - 2006.
    2. Введение в маркетинг, 9-ое издание.: учебное пособие: пер. с англ. / Г. Амстронг, Ф. Котляр. – М.: Вильяме 2003.
    3. Международный маркетинг: учебники для вузов / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. – М.: «Питер», - 2001.
    4. Основы маркетинга: учебное пособие/ Л.А. Данченок. - М.: 2003.
    5. Маркетинг: учебное пособие / Л.А. Данченок. - М.: 2005.
    6. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов - М.: Инфра-М, 2002.
    7. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котляр. – М.: «Прогресс», 1991.
    8. Маркетинг на потребительском рынке: учебн. пособие для вузов / Н.П. Малашенко. – М.: ОМЕГА-Л, 2008.

 


Информация о работе Товарный ассортимент и товарная политика