Товародвижение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 07:18, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является анализ мирового опыта функционирования торгово-посреднических звеньев в организации эффективного товародвижения и формирования предложений по его использованию.
В соответствии с целью, были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основных особенностей товародвижения на мировых рынках в современных условиях, его основные направления и виды;
рассмотрение товародвижения с точки зрения планирования и управления;
изучение организации и эффективности системы товародвижения;

Содержание

Введение 3
Товародвижение 4
Сущность товародвижения 4
Цели товародвижения 7
Система товародвижения 9
Формы товародвижения 10
Каналы товародвижения 12
Заключение 15
Библиографический список 16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат товародвижение.docx

— 40.09 Кб (Скачать файл)

Решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.

 

Формы товародвижения

 

Следуя из сферы производства в  сферу потребления, товары могут  проходить через одно или более  складских звеньев. Рациональная организация  процесса товародвижения предусматривает  прохождение товара через минимальное  число звеньев.

В практике организации товародвижения находят применение две его формы:

    • Транзитная (заключается в отгрузке или завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий, минуя торговые склады. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки);
    • Складская (находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента).

Транзитным порядком поступают  на крупные торговые предприятия  и отдельные непродовольственные  товары (швейные и трикотажные  изделия, ткани, обувь, телевизоры, холодильники, мебель) главным образом от местных  предприятий промышленности.

Складская форма товародвижения находит  применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров  сложного ассортимента. Различают однозвенную, двухзвенную и более складские  формы товародвижения. Для определения  складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения валового (суммы складского и розничного) оборота к розничному за минусом единицы:

Под звеньями товародвижения, как  уже отмечалось, понимаются склады оптовых и розничных торговых организаций и предприятий, осуществляющие получение, хранение, подсортировку, комплектование и отпуск или отгрузку товаров  в магазины.

Рационализация товародвижения идет по пути устранения излишних звеньев  между производством и розничной  торговлей. При использовании складской  формы товародвижения стремятся  к тому, чтобы на пути движения товаров  из производства в розничную сеть было не более одного складского звена, территориально приближенного к  пунктам снабжения.

Однозвенное товародвижение характерно в настоящее время для ряда крупных городов нашей страны. Строительство крупных зональных  складов в ближайшей перспективе  позволит шире распространить эту форму  товародвижения.

Двухзвенное товародвижение пока еще  достаточно широко распространено при  снабжении торговой сети небольших  городов или сельских населенных пунктов.

Складской оборот рассчитывается по поступлению товаров на склады оптовых  и розничных предприятий, а розничный  — в магазины. Исключение единицы  связано с тем, что в обороте  не учитывается прохождение ими  кладовых магазина. При транзитном товародвижении коэффициент складской  звенности равен нулю.

Выбор формы движения товаров обусловливается  экономической целесообразностью, выявляемой путем конкретных расчетов затрат по товародвижению.

Каналы товародвижения

 

Одним из требований к рациональной организации товародвижения является обеспечение кратчайших путей движения товаров. С учетом форм и звенности  формируются каналы товародвижения, выбор которых определяет рациональный и кратчайший путь движения товаров.

Под каналом товародвижения понимаются звенья (организации и лица), через  которые проходит товар при движении (или перепродаже) от производителя  к потребителю.

Каналы товародвижения выполняют  различные функции. Они обеспечивают информацию о характеристиках и  нуждах потребителей, существующих и  новых товарах, устанавливают контакты с потенциальными покупателями, влияют на решения по ценообразованию, изыскивают и используют финансовые средства но покрытию затрат на продвижение товаров.

Различают прямые и косвенные каналы.

Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров и услуг  непосредственно от производителя  к потребителю, минуя независимых  посредников, т.е. прямо в магазины. Такая система позволяет контролировать весь процесс, обеспечивает тесный контакт  с потребителем, а следовательно, более полную информацию о его  вкусах и привычках, но требует разветвленной  системы управления и больших  затрат.

Косвенные каналы товародвижения связаны  с использованием независимых посредников, к которым товар перемешается от производителя, и которые затем  реализуют его потребителям. На нижеследующей  схеме приведены наиболее часто  встречающиеся варианты каналов  товародвижения.

Они могут быть простыми, основанными  на устном договоре между производителем и местным розничным магазином, и сложными, базирующимися на контрактных  соглашениях, в которых оговариваются  ценовая политика, условия продажи, размер комиссионных, структура услуг  и ответственность, продолжительность  и условия прекращения контракта  и т.п.

Преимущества этой системы связаны  с подробными знаниями о рынке. Посредники (оптовые базы, склады) берут на себя функции хранения товаров, снижают  риск из-за отсутствия товаров в  продаже.

Каналы товародвижения характеризуются  длиной и шириной. Длина канала товародвижения определяется числом независимых посредников, последовательно осуществляющих продвижение  товара. Чаще всего встречаются одноуровневые (один посредник — розничное звено), двухуровневые (два посредника —  оптовое и розничное звенья), трехуровневые (три посредника — крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено) каналы.

Ширина канала товародвижения характеризуется  числом независимых участников на каждом уровне.

Производитель может придерживаться трех возможных подходов к решению  вопроса о числе посредников.

При интенсивном распределении  стремится обеспечить наличие запасов  своих товаров у возможно большего числа предприятий. Такой подход обеспечивает максимально широкое  распространение товара и удобство для покупателей.

Распределение на правах исключительности (эксклюзивное) означает намеренное резкое ограничение числа посредников  на каждом уровне канала и их исключительные права на продажу товаров фирмы.

Избирательное (селективное) распределение  и сбыт - нечто среднее между  указанными выше подходами. Производитель  использует среднее число оптовых  и розничных посредников, что  даст ему возможность сочетать престижный образ товара с хорошим объемом  продаж и контролем над движением  товаров.

Выбор канала зависит от:

  • характеристик товара (на каком рынке продается, какое поведение типично для его покупателей, какие услуги требуются при его продаже и т.п.);
  • масштабов производства продукции, от ее конкурентоспособности, текущей и перспективной политики фирмы, устойчивости ее положения в отрасли;
  • характеристик самих каналов сбыта (величина торговых расходов, степень охвата торговой сети, предполагаемый объем и зона сбыта, финансовое положение и технический уровень торгового посредника).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении можно сделать следующие выводы:

• Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

• Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товародвижения является грузооборот и товарооборот.

• Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыте продукции.

• Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря нему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

• Наиболее экономичное снабжение достигается при централизованной доставке товаров с предприятия  изготовителя.

• Организация товародвижения предполагает завоз оптимальной партии товара в необходимом ассортименте, не требующим отдельных складских помещений.

• Элементом логистики товародвижения предприятия является оптимизация товарных запасов.

• Оптимизация товародвижения зависит также от степени расфасовки товара.

Рассмотренные в данном реферате аспекты  товародвижения необходимо знать при изучении коммерческой деятельность, т.к. организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемые место и время с должным уровнем сервисной поддержки, имеет дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ. 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Абчук, В. А. Коммерция : Учебник / В. А. Абчук. – СПб. : Изд-во В. А. Михайлова, 2000. - 474 с. – ISBN 5-8016-0210-0.
  2. Балабанова, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л. В. Балабанова. - М.: Экономика. 2000. – 206 с. – ISBN 5282011646.
  3. Беляевский И. К. Основы коммерции: учебно-практическое пособие / И. К. Беляевский. – М.: МЭСИ, 2005. – 129 с. – ISBN 5-7764-0143-7.
  4. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли : учеб. для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - Информ.- внедренч. центр "Маркетинг". - 2-е изд. - М. : Маркетинг, 2000. - 442 с. – ISBN 5-7856-0079.
  5. Дихтль, Ервин. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген ; под ред. И. С. Минко ; пер. А. М. Макарова. - М. : Высшая школа, 1995. - 255 с. – ISBN 5-06-003221-3.
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 495с. – ISBN  5-318-00228-5.
  7. Организация коммерческой деятельности : справ. пособие / Под ред. С. Н. Виноградовой. - Минск : Вышэйшая шк., 2000. - 464 с. - ISBN 985-06-0503-0.
  8. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : учеб. для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. - М. : Маркетинг, 1996. - 327 с. - ISBN 5869800765.

 

 


Информация о работе Товародвижение