Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 22:16, реферат
Это реклама, которая размещается на автомобилях, автобусах, трамваях и других транспортных средствах, а также внутри салонов транспорта.
Транспортная реклама считается довольно эффективной, так как позволяет затронуть достаточно большую аудиторию. Помогает напомнить потребителю о товаре или услугах. Не рекомендуется как исключительный рекламный носитель при выводе нового товара на рынок (в данном случае необходимы также другие виды рекламы).
Реклама на транспорте
Размер
Условия и сроки размещения рекламы
Способы изготовления изображения
Плюсы и минусы рекламы на транспорте
Вариант для «раскрутки» бренда
А если раскрасить свою машину?
«Оживающие» тексты
Стикеры
Региональные трудности
Список литературы
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Технологический колледж № 34
Доклад
По дисциплине «Маркетинг»
Специальность 080114 «экономика и бухгалтерский учёт»
На тему: «Транспортная реклама»
Работу выполнила
Студентка группы 02-1БХ
Хохлова А.Д
Проверила преподаватель:
Дручек Т.П.
Москва 2012 год
Содержание:
Транспортная реклама
Это реклама, которая размещается на автомобилях, автобусах, трамваях и других транспортных средствах, а также внутри салонов транспорта.
Транспортная
реклама считается довольно эффективной,
так как позволяет затронуть достаточно
большую аудиторию. Помогает напомнить
потребителю о товаре или услугах. Не рекомендуется
как исключительный рекламный носитель
при выводе нового товара на рынок (в данном
случае необходимы также другие виды рекламы).
Плюсами транспортной рекламы можно назвать
ее доступность, широкий охват потенциальных
покупателей, высокую частотность и т.д.
Кроме того, она отличается тем, что выгодно
выделяется на фоне остальной рекламы
и является подвижной. Транспортная реклама
при необходимости может задействовать
небольшую часть оконного пространства
транспорта.
Отдельной частью транспортной рекламы
можно назвать рекламу на корпоративном
транспорте. Она должна быть выполнена
в фирменных цветах компании, использовать
ее логотип, слоган и т.д. Дизайн такой
рекламы разрабатывается в компаниях,
оказывающих услуги по полиграфии, а также
в типографиях
Сегодня реклама
на транспорте наиболее
В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных направления развития транзитной рекламы:
Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя. Есть, однако, единственное ограничение для рекламы на транспорте - она не должна превышать размеров самого транспортного средства.
Стоимость размещения рекламы на транспорте складывается из расходов на изготовление изображения и на размещение рекламы. Стоимость размещения определяется исходя из размера рекламоносителя, типа транспортного средства (одиночного или сочлененного) и маршрута.
Минимальный срок размещения рекламы на наземном городском транспорте - 6 месяцев. Средний срок размещения рекламы при полной перекраске транспортного средства - один год. Но существуют исключения. Так, для щитов на бортах троллейбусов минимальный срок размещения рекламы составляет один месяц.
Затраты на изготовление
транспортной рекламы носят единовременный
характер, т.к. рекламное изображение,
нанесенное, к примеру, на борт автобуса,
устойчиво к воздействию
Аппликация самоклеящимися пленками - наиболее распространенный метод нанесения изображений. В самом простом варианте такая реклама представляет собой фоновую пленочную полосу шириной 0,6м на бортах автобусов и шириной 0,9м - на бортах трамваев, поверх которой наклеивается вырезанное плоттером изображение.
Аэрографическая покраска кузова - в случае необходимости полной перекраски кузова автобуса, троллейбуса, трамвая или грузовика в фирменные цвета заказчика используют специальные краски, напыляя их аэрографом. Но это очень трудоемкий и дорогой способ.
Комбинирование покраски с аппликацией - с целью создания запоминающегося образа и улучшения внешнего вида транспортного средства возможна его полная покраска с последующим нанесением рекламной пленки. Такая технология становится все более популярной среди петербургских рекламодателей, потому что изображение долго не теряет своих качеств.
Электростатическая и струйная печать - сложные полноцветные фотоизображения печатают на самоклеящуюся основу. Такие плакаты преображают борта и кузова транспортных средств, делая их похожими на страницы красочных фотоальбомов.
Печать по технологии Scotchprint - полнокрасочные фотоизображения печатаются на самоклеящейся основе и наносятся как на ровные, так и на сложные гофрированные поверхности, в т. ч. на поверхности с зашлепками, что увеличивает эффективную площадь рекламы. Такие фотоизображения обладают высокой стойкостью к атмосферным воздействиям и служат до 6 лет.
Печать методом растровой
Полиграфия - этот метод применяется только при краткосрочном размещении щитов с рекламными плакатами на бортах троллейбусов. Изображение на бумаге не выдерживает дольше одного месяца под открытым небом.
Размещать свои слоганы и коммерческие объявления в троллейбусах, автобусах и другом наземном транспорте дешевле, чем на телевидении или в дорогих печатных изданиях. Но важно не ошибиться с рекламоносителем и видом рекламы. Их выбор зависит от целей компании.
На первый взгляд, реклама на наземном транспорте - штука выгодная. Ярко раскрашенные троллейбусы, автобусы, трамваи и автомобили, перемещаясь по городу, попадаются на глаза более широкому кругу людей, чем статичные щиты с "наружкой". Но, как правило, бортовую рекламу используют лишь крупные компании - владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что они располагают солидными рекламными бюджетами.
Использование этого рекламоносителя не влечет за собой прямого увеличения продаж, Бортовая реклама хорошо работает на завоевание лояльности потребителей, на повышение узнаваемости бренда и поддержание благоприятного имиджа компании. Рассматривать же ее в качестве продающей не стоит. Продажи растут только в том случае, если комбинировать этот инструмент с другими видами рекламы.
Существенную долю себестоимости такой рекламы занимает нанесение изображения на борт автобуса или троллейбуса. Слишком часто перекрашивать технику транспортным предприятиям или агентствам, специализирующимся на этом виде рекламы, невыгодно. Поэтому стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы - полгода, минимальный - три месяца.
Основной недостаток бортовой рекламы - не в длительности контрактов. Главная напасть, достающая всех рекламодателей, - это грязь, которой транспорт "обрастает" дождливой осенью, слякотной зимой и весной. Подтеки и разводы могут изменить изначально красивую рекламную картинку до неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию бренда. Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются донести до потребителей, - номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле. Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше.
Еще один минус этого способа рекламирования - отсутствие инструментов, позволяющих измерить его эффективность. На вопрос, какой конкретно эффект принесла вашей компании бортовая реклама, нам не смогли определенно ответить ни в одной компании. Чаще всего звучало: "Она хорошо повлияла на узнаваемость нашего бренда". А свое отношение ко всем подобным акциям специалисты по рекламе выражали как "сдержанно-оптимистичное".
Таким образом, давать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение своих брендов, но не ожидает мгновенного взлета продаж.
Выбор транспортного средства, количества бортов и их маршрутов зависит от поставленных целей и вида товара.
Для такой рекламы лучше подходят троллейбусы или трамваи, так как их маршруты в основном проходят по центральным трассам города. Благодаря этому количество контактов с потребителями будет максимальным. Если же нужно охватить клиентов в конкретном небольшом районе, то лучше использовать борта автобусов. В этом случае достаточно будет двух-пяти машин.
Самые популярные маршруты троллейбусов - те, что проходят по Садовому кольцу. Число желающих разместить на них рекламу обычно велико, и свободных бортов часто не бывает. Этот факт нужно учитывать при планировании рекламной кампании.
Избежать проблем, которые преподносит наземный общественный транспорт, можно только одним способом: использовать в качестве движущегося рекламного носителя автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.
Для привлечения новых потребителей можно использовать и звуковую рекламу, звучащую в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. В этом случае рекламное сообщение записывается на пленку вместе с объявлениями об остановках и звучит тогда, когда это нужно.
Этот вид рекламы активно используется магазинами, парикмахерскими, химчистками. За небольшие деньги они получают реальное увеличение продаж благодаря тому, что звуковая реклама обладает отличной фокусировкой. Она звучит только перед конкретной остановкой, рядом с которой находится точка продаж товаров или услуг.
Основное достоинство звуковой рекламы: она предельно экономична. Чтобы рекламу услышали потенциальные потребители, достаточно использовать один-три маршрута, которые проходят непосредственно мимо торговой точки.
Впрочем, эффективно работать звуковая реклама будет только в том случае, если портрет вашего целевого потребителя совпадает с социальным портретом пассажира, который ее слышит. Иначе деньги пойдут на ветер.
Если звуковая реклама используется в течение длительного времени, важно периодически менять текст рекламного сообщения. Иначе оно приестся. Текст должен быть актуальным для определенного момента времени.
Еще один вид "мобильной" рекламы - стикеры внутри салонов троллейбусов, автобусов и трамваев.
Достоинства стикеров те же, что у звуковой рекламы. Они позволяют с минимумом затрат обратиться к людям, проживающим на определенной территории.
Главные причины, по которым стикеры в салонах наземного транспорта считаются неэффективными рекламоносителями, - небольшой размер и неудобное размещение. Если в метро есть место для больших стикеров размером 30х40 см и они находится прямо перед глазами пассажиров, то в большинстве автобусов или троллейбусов продолговатые стикеры размером 48х16 см наклеивают над дверьми. Поэтому на них мало кто обращает внимание.
При размещении рекламы на столичном транспорте особых трудностей у компаний обычно не возникает. Другое дело - в регионах.
В Москве транспорт отдают под полную перекраску, то есть автобус или троллейбус могут быть окрашены в любые нужные заказчику цвета. А вот во многих других городах существуют довольно серьезные ограничения. Например, некоторые руководители парков категорически запрещают изменять фон машины. То есть желтый "Икарус" никогда не будет синим. Его борта можно обклеить пленкой, но полностью перекрасить нельзя.
То, что нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте, создает массу проблем. Достаточно не тяжело сразу изготовить рекламные материалы по одному макету для автотранспорта во всех городах, участвующих в рекламной кампании. Бывает так, что рекламные материалы уже готовы, но при их оформлении городское управление транспорта или муниципалитет начинают диктовать свои условия. Например, требуют, чтобы пленка с рекламными материалами не попадала на оконное стекло. Одни могут это разрешать, другие - нет. В результате процесс оформления может затянуться на полгода.