Требования к профессиональным качествам PR-специалистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

На сегодня PR воспринимается как важный элемент деловых отношений всех областей повседневной жизни.
PR-это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Но они требуют подготовки и опыта, здравого смысла и умения применять теорию на практике. Чтобы успешно работать в этой области, нужно обладать многими качествами и навыками. Человек, который желает достичь вершин, должен быть целостной личностью, обладать трезвостью суждений, профессиональными знаниями по методам общения, хорошими организаторскими способностями, умением управлять и, самое главное – быть сильной личностью и прирожденным лидером.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Профессиональные требования (профессиограмма) специалиста по связям с общественностью …….4
а) Знания PR специалиста ………………………………………………...4
б) Требования к PR специалисту………………………………………….5
в) Виды деятельности, осуществляемые PR специалистом……………..7
2. Качества PR специалиста…………………………………………………..7
а) Коммуникативные качества…………………………………………….7
б) Эмоционально-волевые качества………………………………………8
в) Познавательные качества……………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникационный.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Профессиональные требования (профессиограмма) специалиста по связям с общественностью ……………………………………………….4

     а) Знания PR специалиста ………………………………………………...4

     б) Требования к PR специалисту………………………………………….5

     в) Виды деятельности, осуществляемые PR специалистом……………..7

2. Качества PR специалиста…………………………………………………..7

     а) Коммуникативные качества…………………………………………….7

     б) Эмоционально-волевые  качества………………………………………8

     в) Познавательные качества……………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодня PR воспринимается как важный элемент деловых отношений всех областей повседневной жизни.

PR-это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Но они требуют подготовки и опыта, здравого смысла и умения применять теорию на практике.

Чтобы успешно работать в этой области, нужно обладать многими качествами и навыками. Человек, который желает достичь вершин, должен быть целостной личностью, обладать трезвостью суждений, профессиональными знаниями по методам общения, хорошими организаторскими способностями, умением управлять и, самое главное – быть сильной личностью и прирожденным лидером.

В высшем эшелоне, конечно, не хватит места для всех, и многие предпочтут специализацию в какой-нибудь одной области деятельности, например, в области работы со вкладчиками, отношениями с общественностью, с прессой, или работу на выставках. Однако перед тем, как определиться, не вредно попробовать свои силы во всех областях PR, потому что они взаимосвязаны, и даже на крупных фирмах, имеющих разделение на отделы, может возникнуть необходимость в подмене коллеги, когда работы очень много, в случае болезни или в других непредвиденных ситуациях.

 Цель данной работы ознакомиться с профессиональными требованиями к PR специалисту и подробнее рассмотреть качества, необходимые для работы в сфере связей с общественностью.

 

 

 

 

1.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ(ПРОФЕССИОГРАММА) СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

На языке менеджеров по персоналу профессиограмма – это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентированно развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. В профессиограмме отражаются профессиональные требования, сформулированные на основе анализа профессиональной деятельности наиболее успешно работающих специалистов.

Как правило, профессиограмма содержит:

1) модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества);

2) модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т.п.).

 

а)Знания PR специалиста.

Безусловно, без профессионально ориентированного обучения невозможно стать специалистом высокого уровня. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, PR специалист по своему профессиональному предназначению должен:

  • знать историю возникновения и становления связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;
  • знать историю и современную практику массовой коммуникации, различные ее виды и формы;
  • знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений;
  • знать основы социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;
  • уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, издательствами, фирмами, партиями и движениями;
  • владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, центром общественных связей, отделом по связям с общественностью;
  • уметь устанавливать с вязи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;
  • постоянно изучать аудиторию, учитывая ее настроение;
  • уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;
  • уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;
  • свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления, владеть навыками литературного редактирования, пресс-релиз;
  • уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой, пользоваться техническими средствами массовой информации.

 

б)Требования к PR специалисту .

По общей фундаментальной подготовленности PR специалист отвечает следующим требованиям:

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в современном мире, знаком с принципиальными проблемами современного естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-экономические и политические последствия;
  • знаком с основными учениями в области политических, правовых и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
  • знает Конституцию РФ, этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной средой, учитывает их в профессиональной деятельности;
  • знает основные этапы истории России, ее политики, а также других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции;
  • знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет принять их виды, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности;
  • знает основные проблемы информационной политики, национальной безопасности РФ, владеет методами и приемами их анализа;
  • владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика, переводчика-референта;
  • владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме;
  • имеет навыки пользования ЭВМ и прикладными компьютерными программами;
  • готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности. 

 

в)Виды деятельности, осуществляемые PR специалистом.

PR специалист, в соответствии с  общей профессиональной и специальной подготовкой должен уметь осуществлять следующие виды деятельности:

  • информационно-творческая;
  • социально-психологическая;
  • информационно-коммуникационная;
  • информационно-управленческая;
  • рекламно-информационная;
  • информационно-аналитическая;
  • информационно-референтская;
  • культурно-просветительская;
  • организационно-рекламная;
  • информационно-социологическая;
  • научно-исследовательская.

 

2. КАЧЕСТВА PR СПЕЦИАЛИСТА

 

Качества, которые необходимы PR специалисту, условно можно разделить на три группы:

  1. Коммуникативные качества
  2. Эмоционально-волевые качества
  3. Познавательные качества

Рассмотрим более подробно эти качества.

 

а)Коммуникативные качества.

 

Коммуникативные качества являются основными, так как PR специалисту постоянно приходится налаживать и поддерживать контакты с самыми разными людьми, и это умение является ключевым для его профессиональной деятельности. Базой для развития коммуникативных качеств является потребность в общении с другими людьми.

Важнейшее качество, относящееся к речевой коммуникации – это ораторское мастерство. Развитие этого качества необходимо, так как овладение навыками публичной речи поможет быстрее и эффективнее воздействовать на аудиторию.

PR специалист также должен обладать: оптимизмом, чувством юмора и личным обаянием. Эти качества помогают привлекать людей, направлять и удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоевывать успех.

Следующее важное качество – это способность к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, то есть умение поставить себя на место другого человека и способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Это способствует сбалансированности межличностных отношений, и наличие этого качества является необходимым условием эффективной деятельности PR специалиста. Сюда же можно отнести и умение выслушивать другого человека, способность воспринять точку зрения другого. Высокий уровень развития этих качеств поможет PR специалисту легче устанавливать контакт с людьми, находить решения, удовлетворяющие потребности обеих сторон.

 

б)Эмоционально-волевые качества.

 

В эту группу входят такие качества, как:

  • самообладание, самоуправление – способность контролировать свои чувства, поведение в сложнейшей ситуации.
  • эмоциональная уравновешенность – необходимый контроль за своими эмоциями.
  • активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру к самому себе. Это умение действовать энергично, напористо при решении практических задач. Это качество является важным в работе PR специалиста.
  • настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
  • работоспособность – выносливость, способность много и продуктивно работать.
  • Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия. Такое качество, как ответственность является профессионально важным для любого вида деятельности. И, конечно же, необходимо в работе с общественностью.
  • потребность в достижениях, стремление к достижениям, в котором отражена фундаментальная человеческая потребность – двигаться вперед и достигать поставленные цели.
  • уверенность в себе. Это важно в любых ситуациях, особенно проявляется в ситуациях контакта с людьми равного или более высокого ранга, в ведении переговоров с ними. PR специалист должен быть уверен в себе, в своих возможностях. Для этого у него должна быть, адекватная, но не слишком завышенная самооценка, это также может помешать налаживанию контактов.
  • способность к самокритике. Это будет способствовать дальнейшему личному росту.

 

в) Познавательные качества.

 

К этой группе относятся такие качества, как:

    • Здравый смысл;
    • Живой, ищущий ум;
    • Гибкость ума, способность заниматься несколькими проблемами одновременно;
    • Внимание к деталям;
  • Инициативность – особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;
  • Креативность – способность к творческому решению задач (важная способность для PR специалиста).   

 

Итак, все профессионально-важные качества PR специалиста можно условно разделить на три группы, при объединении которых получается теоретический вариант профессиограммы специалиста по связям с общественностью, основанной на изучении различных теоретических подходах к анализу деятельности PR.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные профессиональные качества PR специалиста.

Подводя итог можно сказать, что сегодня от хорошего специалиста по связям с общественностью требуются такие качества и умения, как коммуникативность, организационные способности, умение брать на себя ответственность, оперативно принимать решения, умение находить компромиссы, харизма, обаяние. Специалист по связям с общественностью должен быть хорошо эрудированным человеком и иметь глубокие и всесторонние познания в таких областях, как политика, история, социология, психология, литература, экономика, владеть иностранными языками и иметь хороший стиль письменного изложения.

Кроме того, поскольку PR специалисты, владея разными психологическими методиками и технологиями, имеют возможность влиять на эмоции людей, управлять человеческим сознанием, формировать общественное мнение такие специалисты должны обладать порядочностью и этикой. Немаловажную роль играет хороший вкус и культура.

Наконец, специалистам в сфере PR необходимо умение работать в коллективе, понимать образ мыслей других людей чуткость и толерантность, быть по возможности открытым и честным, важно приобрести навыки участия в дискуссии, научиться говорить по существу. И, конечно, как и в любой сфере деятельности, PR специалисту необходим реальный опыт работ для развития всех необходимых качеств и навыков.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Требования к профессиональным качествам PR-специалистов