Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:19, курсовая работа
Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки
В процессе работы анализируется упаковка молочных изделий «Городского молочного завода №2».
* – вероятность проявления: 1 – низкая, 2 – средняя, 3 – высокая.
** – важность фактора: 1 – наименьшая, 10 – наибольшая
По результатам STEP – анализа видно, что наиболее значимыми являются следующие факторы: экономический рост, демографическая структура населения, образование, а также динамика развития информационных технологий.
Дальнейшей стратегией для предприятия будет совершенствование технологий и завоевание большей доли рынка.
Стратегия маркетинга предприятия направлена на выпуск и реализацию новой высококачественной продукции, и придание ранее выпускаемой продукции новых потребительских свойств, вытекающих из требований покупателей и международных стандартов ISO 9000, системы НАССР.
Важным элементом
продвижения продукции
Дальнейшее совершенствование каналов товародвижения и распространения будет включать:
Одним из мероприятий для КУП «Городской молочный завод № 1» в области снижения издержек производства является максимальное использование сырья. Отпускная цена на продукцию будет определяться исходя из экономически обоснованных затрат на ее производство, оптимального уровня прибыли и учета конкурентного окружения.
Что касается экспорта, то среди регионов, рассматриваемых в качестве потенциальных рынков сбыта, наиболее перспективными для комбината являются рынки в Российской Федерации: а именно г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. Это обусловлено следующим. В этих двух городах сосредоточено около 30% покупательной способности и проживает 9% населения России. Из 24 крупнейших российских городов на долю г. Москвы и г. Санкт-Петербурга приходится около 60% по стоимости продаж таких молочных продуктов как молока пастеризованного и стерилизованного, кефира, простокваши, ряженки, сливок, сметаны, творога, глазированных сырков, масла, маргарина, йогуртов традиционных и питьевых, молочных десертов. Кроме того, уровень доходов населения в данных регионах высок, что позволяет рассчитывать на подкрепленный платежеспособностью спрос потребителей.
К основными целями предприятия можно отнести следующие:
Обеспечение на предприятии
вышеперечисленных качеств прои
Объектом анализа упаковки является паста творожная торговой марки «Молочная страна», так как данная продукция обладает высоким качеством, не уступая товарам-аналогам конкурентов, но не привлекательным видом, что и является причиной снижения спроса на нее (рисунок 1).
Рисунок 1 – Продукция «ГМЗ №2»
Молочная продукция "Молочная страна" - это продукты гарантированно высокого качества, для изготовления которых круглый год используется только натуральное сырье. Природа особо позаботилась о молоке. Она щедро наделила его биологически активными веществами, причем в наиболее ценных сочетаниях. Все самые лучшие и полезные свойства сохранились в этом замечательном продукте. Упаковка представляет собой коробку полистирольную под запайку фольгой. Данную упаковку используют для фасовки: полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, кондитерских изделий, мороженого, замороженных и сушеных фруктов, ягод, овощей, рыбы и морепродуктов, свежих грибов, творожных изделий, салатов, блюд быстрого приготовления, а также куриных, перепелиных яиц.
При производстве
полистирольной упаковки, можно
использовать всю цветовую
Данные контейнеры имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами упаковки:
- такая упаковка
легко обеспечивает защиту от
механических внешних
- удобная конструкция
упаковки дает возможность "
Дизайн упаковки
изменяется в зависимости от ассортимента
данной группы. Выделяют 2 вида данного
продукта: шоколад-груша и апельсин-
Знак соответствия — специальный знак, ставящийся на товаре или упаковке товара, показывающий соответствие этого товара тому или иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и пр. На упаковке данного продукта отображены следующие знаки соответствия:
- товарный знак «ГМЗ №2»
- знак БелСТ
представляет собой знак
- знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Штриховой код - это последовательность черных и белых полос, отображающая информацию о товаре и его производителе. Самые распространенные штриховые коды - это 13-разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 13-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде. Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр (EAN-8). В данном случае используется штриховой код EAN-13. Цифра, полученная при расчетах, должна совпадать с контрольной цифрой штрихкода, что говорит о подлинности товара. В противном случае товар произведен незаконно.
Расчет контрольной цифры:
1. Сложить цифры,
стоящие на четных местах
2. Полученную сумму умножить на 3: 15 * 3 = 45.
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах штрихкода (кроме самой контрольной цифры): 4+1+3+9+0+5=22.
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3: 45 + 22 = 67.
5. Отбросить десятки: 67 – 60 = 7.
6. Из числа 10 вычесть сумму, полученную в пункте 5: 10 – 7 = 3.
Таким образом, рассчитанная цифра и контрольная цифра штрихового кода совпадают, что свидетельствует о его подлинности.
По периметру верхней части упаковки расположена информация о предприятии «ГМЗ №2», о составе данного продукта и его пищевой ценности, информация о сроке годности.
К основные требованиям
к упаковке относятся:
- безопасность упаковки. Упаковка творожной пасты изготовлена из экологически чистой полистирольной пленки, поэтому продукт не содержит вредных веществ, соответствует гигиеническим нормам;
- экологичность
упаковки. Данная упаковка может
использоваться в качестве
- надежность
упаковки. Спрессованные края упаковки
не позволяют жидкости
- совместимость
упаковки. Данная упаковка чистая,
сухая, без признаков плесени
и посторонних запахов.
- взаимозаменяемость.
Полистирольную упаковку можно
заменить биоразлагаемой. Она может
оказаться более
- эстетичность. Дизайн данной упаковки не очень яркий, но сочетание имеющихся цветов очень гармонично. На упаковке нанесены все необходимы знаки, информация о товаре нанесена четко.
Как известно, упаковка
влияет на конкурентоспособность. Одним
из критериев конкурентоспособност
Для оценки и анализа упаковки будет использован метод сравнения. Упаковка пасты творожной «Молочная страна» будет сравниваться с упаковкой творожной пасты «Ласковое лето» предприятия ОАО «Савушкин продукт». Данные упаковки соответствуют общим требованиям, т.е. достоверности, доступности и достаточности. Т.к. вся необходимая информация о продукте размещена на упаковке и легко доступна для потребителя. Что касается специфических требований, то здесь есть некоторые недостатки. На обеих упаковках текст четкий, имеет черный окрас. Иллюстрация на упаковке «Минской марки» не яркая в отличии от упаковки «Ласковое лето», поскольку на ней используются насыщенные цвета – белый, зеленый и красный, что и привлекает к себе наибольшее внимание потребителей. На обеих упаковках нанесена несмываемая краска, расположена достоверная информация о качестве продукта, о его количестве и информация об изготовителе [14].
Таким образом проанализировав деятельность предприятия КУП «ГМЗ №2» можно сделать вывод о том, что предприятие направлено на производство различных видов молочной продукции, которая пользуется большим спросов как на национальном, так и зарубежном рынках. Постоянное обновление продукции увеличивает экспорт товара, что способствует приток валюты в страну. С точки зрения маркетинга продукция имеет хорошее качество, доступную для потребителей цену, имеет собственную стратегию продвижения товара на рынок, занимает одно из ведущих позиций на отечественном рынке. При анализе упаковки выявила, что главным недостатком продукции «Минская марка» является блеклость иллюстрации, использование неяркой цветовой гаммы.
Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики