Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 22:47, реферат
Задачами данной работы являются:
1. Рассмотреть основные концепции управления маркетингом.
2. Определить сущность управления маркетингом и выявить основные понятия.
3. Рассмотреть процесс управления маркетингом, его этапы.
Введение……………………………………………………………….2
1. Основные концепции управления маркетингом……………………...4
1.1 Производственная концепция………………………………………..5
1.2 Товарная (продуктовая) концепция………………………………….6
1.3 Сбытовая концепция…………………………………………………6
1.4 Маркетинговая концепция…………………………………………...7
1.5 Социально-этическая концепция маркетинга………………………..8
2. Сущность и общие понятия…………………………………………...10
3. Содержание и процесс управления маркетингом………………….12
3.1 Анализ рыночных возможностей………………………………….14
3.2 Отбор целевых рынков……………………………………………....15
3.3 Разработка комплекса маркетинга…………………………………..16
3.4 Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий……………….16
Заключение………………………………………………………………..20
Список используемой литературы……………………………………….22
Цель управления маркетингом – получение эффективной прибыли и эффективности деятельности субъекта на рынке. Цели управления маркетингом реализуются за счёт функций управления.
Функции управления – это обособившиеся виды управленческой деятельности. Каждая функция реализуется набором задач.
Основные функции:
1. Планирование маркетинга
2. Организация,
осуществление маркетинговых
3. Учёт и контроль маркетинговой деятельности
4. Экспертное отслеживание
и регулирование поведения
Принципы управления маркетингом – это правила, вытекающие из объективных экономических законов развития рынка, его конкуренции в условиях риска и неопределённости.
Методы управления маркетингом - это способы осуществления управления маркетинговой деятельностью. Они включают: исследования маркетингового пространства; управление отношениями в маркетинге, оценку управленческих решений и т.д. Всё это образует единую систему.
Структура управления маркетингом – закрепляет формы разделения труда, устанавливает связи между элементами всей системы. В качестве элементов выступают менеджеры и работники фирмы, специализирующиеся в маркетинговой деятельности, форма организации политики управления.
Каждый элемент выполняет свою функцию:
1. по анализу рынка
2. по разработке стратегии, определяющей
цели действий по продукту
или по территориальному
3. Содержание
и процесс управления
Процесс управления маркетингом представляет собой совокупность последовательных действий для достижения целей. Он характеризуется с точки зрения организации процесса и технологии процесса.
Основные элементы комплекса маркетинга:
- товар (характеристики объекта, выводимого на рынок);
- цена (отражает коммерческое взаимодействие
производителя, конкурентов, покупателя
товара);
- продвижение
(отражает взаимоотношения производителя
и покупателей);
- распределение (товародвижение) (отражает процессы передачи собственности на товар).
Процесс управления маркетингом включает четыре этапа:
Все вышеперечисленное можно представить на рис.1.
Рис. 1. Маркетинговый комплекс и факторы, влияющие на него
3.1. Анализ рыночных возможностей
- это отправная точка
Анализ рыночных возможностей включает:
3.2. Отбор целевых рынков. Чтобы
убедиться в достаточной
Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на одном или нескольких сегментах рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет занять в данном сегменте. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем следует решить, что именно создавать: товар, рассчитанный на удовлетворение еще не удовлетворенных нужд, или товар, аналогичный одному или нескольким уже существующим товарам. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующим товаром, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.
Позиционирование товара на рынке. Деятель рынка должен ясно представлять себе, чем отличаются друг от друга по своему действию существующие марки, как их рекламируют, каковы их цены и т.п.
Любой товар - это набор воспринимаемых потребителем свойств. Один из способов разобраться, почему потребители предпочитают этот товар, а не другой, - сравнить их основные свойства, определяющие выбор. После этого фирма должна выяснить, чего именно с точки зрения основных свойств хотят от товара потребители Их могут попросить описать уровень эффективности, мягкости, стоимости, быстроты действия и прочих характеристик, которые они хотели бы видеть в и за которые они были бы готовы платить свои деньги.
Позиционирование на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
3.3. Разработка комплекса
3.4. Претворение в жизнь
1)система маркетинговой
2)система планирования
3)система организации службы маркетинга;
4)система маркетингового
1) Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее управляющими с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Информацию собирают и анализируют с
помощью четырёх вспомогательных систем,
которые в совокупности своей и составляют
систему маркетинговой информации: системы
внутренней отчётности, системы сбора
внешней текущей маркетинговой информации,
системы маркетинговых исследований и
системы анализа маркетинговой информации.
Поток информации, поступающий к управляющим
по маркетингу, помогает им в проведении
анализа, планирования, претворении в
жизнь и контроля за исполнением маркетинговых
мероприятий. Обратный поток в сторону
рынка состоит из принятых управляющими
решений и прочих коммуникаций.
Любая фирма должна смотреть вперед, чтобы ясно осознавать, когда она хочет и каким образом добраться до целей, фирма использует сразу две системы: систему стратегического планирования и систему планирования маркетинга.
2) Система стратегического планирования исходит из того, что у любой компании есть несколько сфер деятельности. Не все сферы деятельности и не все товары одинаково привлекательны. Некоторые производства растут, другие стабилизировались на одном уровне, третьи приходят в упадок. Компания должна быть уверена, что для поддержания своего роста она разворачивает достаточное количество новых перспективных производств (или предлагает товаров). Кроме того, фирма должна знать, как распределить свои ограниченные ресурсы между существующими ныне производствами. Было бы ошибкой использовать деньги для поддержки проигрышных производств и “держать на голодном пайке” более перспективные. Цель системы стратегического планирования – удостовериться, что фирма находит и развивает сильные производства и сокращает или вообще сворачивает слабые. Под планирование маркетинга понимается разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы. При этом имеется в виду, что фирма уже приняла стратегическое решение относительно того, как поступать с каждым из этих производств. Теперь для каждого из них нужен детально разработанный план маркетинга. Фактически компания будет разрабатывать два плана – перспективный и годовой.
3) Система организации службы
маркетинга. Фирма должна разработать
такую структуру службы
4) Система маркетингового
Можно выделить три типа маркетингового контроля: контроль за исполнением годовых планов, контроль прибыльности и контроль за исполнением стратегических установок.
Задача контроля за исполнением годовых планов – убедиться, что предприятие выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Контроль прибыльности заключается в периодическом анализе фактической прибыльности по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов. Кроме того, предприятие может заняться исследованием эффективности маркетинга, чтобы выяснить, как можно повысить результативность различных маркетинговых мероприятий. Контроль за исполнением стратегических установок предполагает периодическое “отступление назад” для критической оценки общего подхода фирмы к рынку.
Заключение
В первой части данной работы рассмотрены основные концепции управления маркетингом: производственная, товарная (продуктовая), сбытовая, маркетинговая и социально-этическая.
Вторая часть содержит определение управления маркетингом и общие понятия, связанные с ним.
В третьей части рассматривается сам процесс управления маркетингом, который состоит из четырех этапов: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработки комплекса маркетинга и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Учитывая, что большинство предприятий находятся в сложном финансовом положении, обычно рекомендуется начать с действий, которые не потребуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Безусловно, было бы желательно провести детальное исследование рынка, определить потенциал различных групп потребителей, оценить возможности компании и конкурентные преимущества, а также разработать новую маркетинговую стратегию, учитывающую эти преимущества и потенциал рынка. Более эффективно эту работу можно провести с участием консультантов по управлению.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Она может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.