Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:00, контрольная работа
В работе описаны сущность, цели, функции, объекты, субъекты маркетинговой деятельности, а также управление маркетингом в системе управления предприятием
Введение
1. Сущность маркетинга как предпринимательской концепции
2. Цели и функции управления маркетингом на предприятии
3. Управление маркетингом в системе управления предприятием
4. Объекты и субъекты управления маркетингом
5. Требования ИСО к маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Комплексный характер маркетинга
проявляется в том, что выполнение
всех рассмотренных функций в
системе оказывается более
Необходимо разделять
понятие "функции управления маркетингом"
и "функции органов управления
маркетингом". Первые отражают объективное
содержание маркетинговой деятельности
предприятия безотносительно
3. Управление маркетингом в системе управления предприятием.
Управление маркетингом
– составная часть управления
предприятием (рис. 1.4). Маркетинг предприятия
может быть успешным только при взаимодействии
с другими функциями
Для поощрения командной работы всех отделов предприятие должно уделять внимание внутреннему и внешнему маркетингу. Внешний маркетинг направлен на людей, не работающих на данном предприятии – покупателей, конкурентов, поставщиков и других. Задача внутреннего маркетинга – подбор, обучение и стимулирование работников предприятия к высокому уровню обслуживания клиентов. Внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему. Ведь нет смысла планировать и обещать клиентам отличный уровень обслуживания, если работники предприятия не готовы обеспечить его.
Рис. 1.4. Структура управления предприятием
Внедрение маркетинговой ориентации предприятия требует пересмотра его организационной структуры, внутренних взаимосвязей, стимулов и должностных инструкций. Все отделы и службы предприятия ориентируются на удовлетворение потребностей покупателей (табл. 1.1) [11].
Таблица 1.1 Характеристики отделов фирмы, ориентированной на маркетинг
Подразделение фирмы |
Маркетинговая ориентация |
Конструкторский отдел |
Конструкторы встречаются
с клиентами, вникают в их потребности,
изучают их требования к продукции;
создают и постоянно |
Производственный отдел |
Работники посещают заводы фирм-покупателей, чтобы знать, как те используют продукцию; участвуют в запуске оборудования у покупателей; постоянно улучшают качество производимой продукции, ищут способы усовершенствовать технологии и производственный процесс. |
Отдел маркетинга |
Маркетологи изучают потребности и спрос покупателей в сегментах; дают рекомендации по формированию рыночного предложения фирмы; отслеживают имидж компании и степень удовлетворения покупателей; отбирают и оценивают идеи новых товаров. |
Отдел сбыта |
Работники стремятся обеспечить комплексное обслуживание покупателей, стремятся к длительным связям с потребителями. Передают пожелания покупателей разработчикам и производителям продукции. |
Финансовый отдел |
Работники понимают необходимость и поддерживают маркетинговые расходы, направленные на стратегическую перспективу. Подстраивают финансовое
обеспечение под требования маркетинга.
Быстро принимают решения о |
Бухгалтерия |
Составляет отчёты о расходах и прибыли по отдельным продуктам, регионам, сегментам рынка и покупателям. Оформляет счета по форме, наиболее подходящей для клиента и в удобном порядке и т.п. |
4. Объекты и субъекты управления маркетингом.
Управление маркетингом осуществляется разными субъектами и направлено на определённые объекты.
Субъект управления маркетингом – организация или физическое лицо, которое выполняет какие-либо функции маркетинга.
Объект управления маркетингом – то, на что направлены маркетинговые усилия субъекта управления, связанные с продажей, пропагандой, популяризацией и т.д.
В цепочке "производитель – потребитель" функции производства и продажи, а соответственно, и функции управления маркетингом могут быть распределены между субъектами управления по-разному, но они должны кем-либо обязательно выполняться, как показано в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Субъекты управления маркетингом и их функции
Субъекты управления |
Выполняемые функции |
Производитель или сервисное предприятие |
Производство товаров или выполнение услуг. |
Торговые предприятия |
Продажа товаров, хранение, транспортировка. |
Покупатели – люди, семьи или потребители |
Поиск товаров, совершение покупки, доставка товара и установка. |
Маркетинговые организации |
Исследования рынка, разработка прогнозов, продвижение товаров и услуг |
Один субъект маркетинга обычно не берёт на себя выполнение всех маркетинговых функций по следующим причинам:
- предприятие не может или не хочет выполнять те или иные функции и сотрудничает с другими субъектами;
- покупатели в целях экономии денег могут делать крупные покупки, самостоятельно вывозить товар, заниматься самообслуживанием и т.д.
Маркетинг обычно рассматривают как создание и продвижение потребителям товаров и услуг. На практике же объектом этой деятельности могут быть не только продукты производственной или сервисной деятельности. Объектами могут быть:
- материальные блага;
- услуги;
- различные комбинации материальных объектов и услуг (например, услуги ресторанов);
- собственность – недвижимость и финансы;
- информация.
Названные объекты могут продаваться на рынке, поэтому их маркетинг связан как с продажей, так и с формированием имиджа и благоприятного отношения. Далее идут объекты, для которых более актуален второй аспект маркетинга:
- предприятия и организации, целью маркетинга которых является создание благоприятного образа.
- события.
- личности
- места – города и страны, целью
их маркетинга является повышение инвестиционной,
туристической привлекательности и т.д.
1.5 Требования
ИСО к маркетинговой
Одним из наиболее эффективных
путей решения проблем
Документами Международной организации по стандартизации (ИСО) установлено, что важным этапом проектно-производственного цикла продукции является маркетинг, обеспечивающий постоянное развитие и совершенствование. Основными этапами этого цикла по стандартам качества ИСО являются:
- маркетинг и изучение рынка;
- проектирование и разработка технического задания (требований к продукции);
- проектирование и разработка продукции;
- планирование и разработка продукции;
- заключение договоров;
- испытания и экспертиза;
- внедрение на рынок;
- выполнение договорных обязательств.
Следует отметить, что в данном стандарте неточно показана роль маркетинга в этом цикле. Маркетинг не только предшествует разработке продукта, но также используется в процессах проектирования и производства. Техническая разработка сопровождается маркетинговой разработкой (дизайн продукта, упаковка, этикетки, марка).
Требуемое качество, по мнению
ИСО, не может быть достигнуто только
путём контроля готовой продукции.
Оно должно обеспечиваться еще на
стадии изучения рынка, а также на
всех последующих стадиях цикла.
При этом качество закладывается
по результатам маркетинговых
Успешная деятельность организации, по мнению ИСО, обеспечивается реализацией товаров и услуг, которые:
- точно соответствуют назначению и области применения;
- удовлетворяют ожиданиям потребителей;
- соответствуют стандартам;
- отвечают интересам общества;
- учитывают экологические требования;
- продаются по конкурентоспособным ценам;
- являются экономически выгодными.
Все эти требования к продукции
могут быть обеспечены через систему
менеджмента качества, существующую
в организации, частью которой является
использование маркетинговых
Отдел маркетинга по нормам
ИСО обеспечивает непрерывную работу
системы маркетинговой
Заключение.
В условиях быстрого развития
рынков, острой конкуренции деятельность
предприятий предполагает новый
вид управления – управление маркетинговыми
процессами. Возникновение и развитие
управления системой маркетинга на предприятии
вызвано общественным разделением
труда, которое порождает
Задачи развития предприятий
обусловлены, с одной стороны, необходимостью
совершенствования
Маркетинговая деятельность повышает экономическую отдачу производства, создаёт необходимые условия для наиболее полного быстрого развития предприятия и его стабильного существования на рынке.
В книге рассмотрены
Правильность построения
механизма маркетинговой
Список использованной литературы.
1. Березин, И.С. Маркетинговый анализ И.С. Березин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Управление персоналом, 2010 г. – 352 с.
2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебник / Е.П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2011 г. – 493 с.
3. Гражданский Кодекс РФ – М. : Проспект, 2007. – Ч. 4. – 176 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга ; пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – 2-е европ. изд. – М. : Вильямс, 2012 г.
5.Крюков, А.Ф. Управление маркетингом : учеб. пособие для вузов / А.Ф. Крюков. – М. : Кнорус, 2010 г. – 368 с.
6.Кунявский, М.Е. Управление маркетингом промышленного предприятия / М.Е. Кунявский, И.М. Кублин, К.О. Распоров. – М. : Международные отношения, 2010 г. – 376 с.
7. Маркетинг : энциклопедия / под ред. М. Бейкерса. – СПб. : Питер, 2012. – 1198 с.
8. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учебно-методический комплекс / Р.Б. Ноздрева. – М. : Экономистъ, 2011 г. – 568 с.
9. Основы маркетинга : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев [и др.] ; под ред. Г.А. Васильева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г. – 544 с.
10.Соловьёв, Б.А. Маркетинг : учебник / Б.А. Соловьёв. – М. : ИНФРА-М, 2011 г. – 383 с.