Управление персоналом в салоне-парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:48, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом, так же, как управление финансами, маркетингом, производством, является составной частью управления организацией в целом. В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ – планирование – организация исполнения – контроль исполнения – мотивация.
Любая организация создана людьми и существует для людей. Она состоит из людей и управляется ими. Именно люди принадлежат к той части организации, которая дает ей жизнь. Именно люди – источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед организацией.

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ БИЗНЕС ПЛоАН).doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

1.2. Назначение  на должность мастера маникюра  и педикюра и освобождение  от нее производится приказом  генерального директора организации  по представлению менеджера по  персоналу.

1.3. Мастер маникюра  и педикюра подчиняется непосредственно  генеральному директору организации.

1.4. На время  отсутствия мастера маникюра  и педикюра его обязанности  выполняет другой специалист, назначенный  приказом генерального директора  организации, который приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.5. На должность  мастера маникюра и педикюра  назначается лицо, имеющее среднее  медицинское образование и окончившее  соответствующие курсы.

1.6. Мастер маникюра  и педикюра должен знать:

 — основы  анатомии и физиологии, строение и свойства кожи и ногтей;

 — правила,  способы и приемы выполнения  работ;

 — правила  санитарии и гигиены;

 — правила  ухода за оборудованием, инструментами  и материалами, а также способы  их хранения и санитарной обработки;

 — правила обслуживания клиентов и способы оказания первой медицинской помощи;

 — направления  и тенденции в ногтевом сервисе  в России и за рубежом;

 — локальные  нормативные акты организации.

1.7. Мастер маникюра  и педикюра руководствуется в  своей деятельности:

 — законодательными актами РФ;

 — уставом  организации, правилами внутреннего  трудового распорядка, другими нормативными  актами организации;

 — приказами  и распоряжениями руководства;

 — настоящей  должностной инструкцией.

2. Функциональные  обязанности мастера маникюра и педикюра

Мастер маникюра и педикюра осуществляет следующие  процедуры:

2.1. Осуществляет  гигиеническую чистку ногтей  на пальцах рук и ног.

2.2. Очищает  наросты на ступнях.

2.3. Производит  снятие мозолей.

2.4. Производит  массаж кистей рук и ступней ног.

2.5. Осуществляет  опиливание ногтей на пальцах  рук и ног и придает им  необходимую форму.

2.6. Подготавливает ногти  для покрытия лаком.

2.7. Покрывает ногти лаком. 

2.8. Осуществляет снятие  лака с ногтей.

2.9. Составляет комбинированные  цвета лака.

2.10. Производит дезинфицирование  инструмента.

3. Права мастера  маникюра и педикюра

Мастер маникюра и педикюра имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами  решений руководителя предприятия,  касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения  по улучшению деятельности предприятия и обслуживания клиентов.

3.3. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.4. Взаимодействовать со всеми службами организации по вопросам своей профессиональной деятельности.

3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность  мастера маникюра и педикюра

Мастер маникюра и педикюра несет ответственность  за:

4.1. Некачественное  и несвоевременное выполнение  возложенных на него должностной  инструкцией обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

4.2. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Правонарушения, совершенные в процессе своей  деятельности, в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством Российской Федерации.

С целью регулирования  трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов  работников предприятия с работодателем  заключен коллективный договор. Настоящий  коллективный договор заключен на основании  закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

 

4 Подбор, набор и источники найма персонала

 

 

Подбор персонала —  это важный этап в работе с кадрами, включающий расчет потребности в  персонале, построение модели рабочих мест, профессиональный отбор кадров и формирование резерва.

Открытие парикмахерской рассчитано на 10 рабочих мест, включая  директора. В салоне будут работать 4 мастера-универсала, 1 массажист, 2 мастера  по маникюру, бухгалтер и уборщица. Работать салон будет с 9-00 до 19-00 (без обеда и выходных).

При открытии салона необходимо определиться с графиком работы мастеров. Лучше сделать плавающий график, так как целый рабочий день мало кто из мастеров сможет продуктивно  отработать. Времени на стрижку уходит от 20 минут, но стандартное время мужской стрижки 40 минут, женская стрижка и укладка длится от 40 минут до 1,5 часа. Поэтому выбираем посменный режим работы мастеров:  первая  смена работает  с 9-00 до 14-00, вторая смена – с 14-00 до 19-00.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить  проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу  рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная  уборка.

Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.

 

Таблица 1 –  График работы сотрудников салона-парикмахерской «Амели»

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

9.00-14.00

14.00-19.00

9.00-14.00

14.00-19.00

9.00-14.00

14.00-19.00

9.00-14.00

14.00-19.00

9.00-14.00

14.00-19.00

9.00-14.00

14.00-19.00

9.00-14.00

14.00-19.00

Мастер-универсал  №1

 

                         

Мастер-универсал  №2

                           

Мастер-универсал  №3

                           

Мастер-универсал  №4

                           

Мастер по маникюру №1

                           

Мастер по маникюру №2

                           

Массажист

                           

Уборщица

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

14.00

18.00

14.00

18.00

14.00

18.00

14.00

18.00

14.00

18.00

14.00

18.00

14.00

18.00

                           

 

Зарплата парикмахера  зависит от количества клиентов, уровня парикмахерской и самого парикмахера, и обычно оставляет 20-40% от прибыли, мастера по маникюру - 50%. Зарплата массажиста зависит от количества обслуженных клиентов и оговоренного процента от стоимости предоставленных услуг. Обычно доля составляет от 30 до 50 %, а  сменное количество пациентов у хороших мастеров доходит до 7-8, у более слабых специалистов – до 4 человек.

 Оплата труда  директора, бухгалтера и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.

Примерную заработную плату представим в таблице.

Таблица 2 –  Заработная плата сотрудников салона

Категории работающих

Средний оклад, в руб.

Директор

18000

Мастер-универсал

10000

Массажист

11000

Мастер по маникюру

11000

Уборщица

3000

Бухгалтер

9000


 

Цель набора заключается  в создании необходимого резерва  кандидатов на все должности и  специальности, из которого организация  отбирает наиболее подходящих для нее  работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление  заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.

Популярным методом  набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся  вакансии с приглашением квалифицированных  работников.

Способы поиска персонала

Как мы уже знаем, способов поиска сотрудников существует много. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Поиск будущих сотрудников среди родственников и знакомых. Я считаю этот способ не совсем приемлемым, поскольку он может вызвать некоторые трудности (всегда очень сложно высказать претензии давно знакомому человеку, тем более уволить);
  2. Не столь эффективно давать объявления в специализированных изданиях, в связи с тем, что большая часть откликнувшихся, даже близко не отвечают требованиям работодателей. А если резюме вполне подходит, то половина пунктов были восприняты простой формальностью;
  3. Объявления в прессе. Затраты на этот способ поиска довольно скромные. Главной особенностью данного пути является большое число кандидатов, которое радует директора. Главным минусом является значительные временные, а потом и материальные трудозатраты на отбор. Для меня этот вариант является наиболее приемлемым.
  4. Можно доверить работу по подбору профессионалов агентству, но это требует определенных материальных затрат, да и подход к этому делу у них весьма поверхностный;
  5.   Поиск у конкурентов. Весьма эффективным является способ переманивания мастеров из парикмахерских, пообещав им некоторые приоритеты, но такие мастера, уходят также легко, как приходят. Но с этой проблемой вполне можно бороться с помощью контракта.

          Отбор кандидатов на должность следует вести по уже сформулированным критериям. Для этого необходимо получить от него анкету, провести с ним собеседование, оценить его профессиональные качества, навыки, а также личные качества. По результатам испытаний принять решение о пригодности.

          В данном случае стоит обратить серьезное внимание на личные качества будущего сотрудника, так как довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда принимают на работу как специалиста, а увольняют с работы как человека. Личные качества в салонном бизнесе играют очень важную роль и могут стать причиной как величайшего успеха, так и мощного провала.

         Итак, мы начали поиск. Как правильно отобрать из них наиболее подходящих?

          В начале соискателям рекомендуется заполнить внутреннюю анкету, из которой руководитель должен узнать о кандидате. Эта анкета должна содержать послужной список кандидата с адресами и телефонами, описание профессиональной подготовки, данные о семейном положении, личных увлечениях, контакты, а также иную важную для директора информацию. Каждую анкету стоит внимательно прочитать, проанализировать, проверить ключевые моменты (в том числе обзвонить прежние места работы, навести справки о качестве работы, особенностях человека), подготовиться к собеседованию. Подготовка заключается в составлении индивидуального опросного листа.

         При заполнении анкеты каждому соискателю назначается время индивидуального собеседования.

         По опыту успешных кадровых специалистов собеседование занимает около 30–40 минут.

         Следующим этапом подготовительной работы является составление требований к тому типу исполнителя, который необходим для выполнения работы. Необходимо как более точно определить навыки, знания, квалификацию и качества, которые понадобятся при выполнении данной работы, а также практический опыт и черты характера.

         В качестве примера предлагаем набор психограмм (Таблица 3). В таблице  желательность указанных свойств личности для каждой профессии оценивается по трехбалльной шкале («++» - требуется в ярко выраженной форме; «+» - требуется; «0» – не является необходимым).

Таблица 3 –  Набор психограмм

Свойства  личности

Бухгалтер

Мастер-универсал

Мастер  по маникюру

Массажист

Уборщица

Терпимость

0

++

++

++

+

Искренность

0

+

+

+

0

Самоконтроль

+

+

+

+

0

Воля

+

+

+

+

+

Любознательность

+

+

+

0

0

Интуиция

+

+

+

+

+

Аналитический склад ума

++

0

0

0

0

Способность к выполнению рутинной работы

++

+

++

++

+

Экономическое чутье

++

+

+

+

0

Способность к лидерству

0

+

+

+

+

Коммуникабельность

+

++

++

++

+

Самообладание

+

+

+

+

+

Внимательность

++

++

++

++

+

Память

++

+

+

+

+

Богатство воображения

0

++

++

+

0

Информация о работе Управление персоналом в салоне-парикмахерской