Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:48, курсовая работа
Управление персоналом, так же, как управление финансами, маркетингом, производством, является составной частью управления организацией в целом. В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ – планирование – организация исполнения – контроль исполнения – мотивация.
Любая организация создана людьми и существует для людей. Она состоит из людей и управляется ими. Именно люди принадлежат к той части организации, которая дает ей жизнь. Именно люди – источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед организацией.
1.2. Назначение
на должность мастера маникюра
и педикюра и освобождение
от нее производится приказом
генерального директора
1.3. Мастер маникюра
и педикюра подчиняется
1.4. На время
отсутствия мастера маникюра
и педикюра его обязанности
выполняет другой специалист, назначенный
приказом генерального
1.5. На должность
мастера маникюра и педикюра
назначается лицо, имеющее среднее
медицинское образование и
1.6. Мастер маникюра и педикюра должен знать:
— основы анатомии и физиологии, строение и свойства кожи и ногтей;
— правила, способы и приемы выполнения работ;
— правила санитарии и гигиены;
— правила
ухода за оборудованием,
— правила обслуживания клиентов и способы оказания первой медицинской помощи;
— направления
и тенденции в ногтевом
— локальные нормативные акты организации.
1.7. Мастер маникюра и педикюра руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом
организации, правилами
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности мастера маникюра и педикюра
Мастер маникюра и педикюра осуществляет следующие процедуры:
2.1. Осуществляет гигиеническую чистку ногтей на пальцах рук и ног.
2.2. Очищает наросты на ступнях.
2.3. Производит снятие мозолей.
2.4. Производит массаж кистей рук и ступней ног.
2.5. Осуществляет опиливание ногтей на пальцах рук и ног и придает им необходимую форму.
2.6. Подготавливает ногти для покрытия лаком.
2.7. Покрывает ногти лаком.
2.8. Осуществляет снятие лака с ногтей.
2.9. Составляет комбинированные цвета лака.
2.10. Производит дезинфицирование инструмента.
3. Права мастера маникюра и педикюра
Мастер маникюра и педикюра имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами
решений руководителя
3.2. Вносить предложения по улучшению деятельности предприятия и обслуживания клиентов.
3.3. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.4. Взаимодействовать со всеми службами организации по вопросам своей профессиональной деятельности.
3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4. Ответственность мастера маникюра и педикюра
Мастер маникюра и педикюра несет ответственность за:
4.1. Некачественное
и несвоевременное выполнение
возложенных на него
4.2. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Правонарушения,
совершенные в процессе своей
деятельности, в пределах, определенных
действующим административным, уголовным
и гражданским законодательство
С целью регулирования
трудовых отношений и согласования
социально-экономических
4 Подбор, набор и источники найма персонала
Подбор персонала — это важный этап в работе с кадрами, включающий расчет потребности в персонале, построение модели рабочих мест, профессиональный отбор кадров и формирование резерва.
Открытие парикмахерской рассчитано на 10 рабочих мест, включая директора. В салоне будут работать 4 мастера-универсала, 1 массажист, 2 мастера по маникюру, бухгалтер и уборщица. Работать салон будет с 9-00 до 19-00 (без обеда и выходных).
При открытии салона необходимо
определиться с графиком работы мастеров.
Лучше сделать плавающий
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.
Таблица 1 –
График работы сотрудников салона-
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье | |||||||||||||
9.00-14.00 |
14.00-19.00 |
9.00-14.00 |
14.00-19.00 |
9.00-14.00 |
14.00-19.00 |
9.00-14.00 |
14.00-19.00 |
9.00-14.00 |
14.00-19.00 |
9.00-14.00 |
14.00-19.00 |
9.00-14.00 |
14.00-19.00 | ||||||
Мастер-универсал №1 |
|
||||||||||||||||||
Мастер-универсал №2 |
|||||||||||||||||||
Мастер-универсал №3 |
|||||||||||||||||||
Мастер-универсал №4 |
|||||||||||||||||||
Мастер по маникюру №1 |
|||||||||||||||||||
Мастер по маникюру №2 |
|||||||||||||||||||
Массажист |
|||||||||||||||||||
Уборщица |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс | ||||||||||||
14.00 |
18.00 |
14.00 |
18.00 |
14.00 |
18.00 |
14.00 |
18.00 |
14.00 |
18.00 |
14.00 |
18.00 |
14.00 |
18.00 | ||||||
Зарплата парикмахера зависит от количества клиентов, уровня парикмахерской и самого парикмахера, и обычно оставляет 20-40% от прибыли, мастера по маникюру - 50%. Зарплата массажиста зависит от количества обслуженных клиентов и оговоренного процента от стоимости предоставленных услуг. Обычно доля составляет от 30 до 50 %, а сменное количество пациентов у хороших мастеров доходит до 7-8, у более слабых специалистов – до 4 человек.
Оплата труда директора, бухгалтера и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.
Примерную заработную плату представим в таблице.
Таблица 2 – Заработная плата сотрудников салона
Категории работающих |
Средний оклад, в руб. |
Директор |
18000 |
Мастер-универсал |
10000 |
Массажист |
11000 |
Мастер по маникюру |
11000 |
Уборщица |
3000 |
Бухгалтер |
9000 |
Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.
Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников.
Способы поиска персонала
Как мы уже знаем, способов поиска сотрудников существует много. Рассмотрим некоторые из них:
Отбор кандидатов на должность следует вести по уже сформулированным критериям. Для этого необходимо получить от него анкету, провести с ним собеседование, оценить его профессиональные качества, навыки, а также личные качества. По результатам испытаний принять решение о пригодности.
В данном случае стоит обратить серьезное внимание на личные качества будущего сотрудника, так как довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда принимают на работу как специалиста, а увольняют с работы как человека. Личные качества в салонном бизнесе играют очень важную роль и могут стать причиной как величайшего успеха, так и мощного провала.
Итак, мы начали поиск. Как правильно отобрать из них наиболее подходящих?
В начале соискателям рекомендуется заполнить внутреннюю анкету, из которой руководитель должен узнать о кандидате. Эта анкета должна содержать послужной список кандидата с адресами и телефонами, описание профессиональной подготовки, данные о семейном положении, личных увлечениях, контакты, а также иную важную для директора информацию. Каждую анкету стоит внимательно прочитать, проанализировать, проверить ключевые моменты (в том числе обзвонить прежние места работы, навести справки о качестве работы, особенностях человека), подготовиться к собеседованию. Подготовка заключается в составлении индивидуального опросного листа.
При заполнении анкеты каждому соискателю назначается время индивидуального собеседования.
По опыту успешных кадровых специалистов собеседование занимает около 30–40 минут.
Следующим этапом подготовительной работы является составление требований к тому типу исполнителя, который необходим для выполнения работы. Необходимо как более точно определить навыки, знания, квалификацию и качества, которые понадобятся при выполнении данной работы, а также практический опыт и черты характера.
В качестве примера предлагаем набор психограмм (Таблица 3). В таблице желательность указанных свойств личности для каждой профессии оценивается по трехбалльной шкале («++» - требуется в ярко выраженной форме; «+» - требуется; «0» – не является необходимым).
Таблица 3 – Набор психограмм
Свойства личности |
Бухгалтер |
Мастер-универсал |
Мастер по маникюру |
Массажист |
Уборщица |
Терпимость |
0 |
++ |
++ |
++ |
+ |
Искренность |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
Самоконтроль |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
Воля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Любознательность |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
Интуиция |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Аналитический склад ума |
++ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Способность к выполнению рутинной работы |
++ |
+ |
++ |
++ |
+ |
Экономическое чутье |
++ |
+ |
+ |
+ |
0 |
Способность к лидерству |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Коммуникабельность |
+ |
++ |
++ |
++ |
+ |
Самообладание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Внимательность |
++ |
++ |
++ |
++ |
+ |
Память |
++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Богатство воображения |
0 |
++ |
++ |
+ |
0 |
Информация о работе Управление персоналом в салоне-парикмахерской