Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:35, контрольная работа
С началом процесса перехода к рыночной экономике, к рыночным отношениям во всей экономической системе стали происходить значительные изменения, которые привели к появлению нового вида деятельности - предпринимательства.
«Предпринимательство – это процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли.» (5) И, как и любой процесс, оно имеет свою историю развития.
На протяжении веков сущность и понятие «предпринимательства» менялись. Разные ученые давали разные характеристики, определяли разные функции и роли предпринимательства. И даже сейчас нет единого универсального определения. Каждый, кто описывает данное явление, пытается привнести что-то новое в и в само определение предпринимательства, и в перечень его функций.
Опыт торговых представителей. Когда опрос покупателей не представляется возможным, компания может обратиться с просьбой оценить будущий объем продаж к своим торговым представителям. Участие торговых представителей в прогнозировании имеет целый ряд преимуществ. Они хорошо знакомы с тенденциями развития спроса; участвуя в прогнозировании, они с доверием относятся к установленным квотам продаж и проявляют стремление к выполнению поставленных целей. Кроме того подобная процедура прогнозирования позволяет получить оценку по всем товарам, регионам, группам потребителей и торговых представителей.
Экспертная оценка. К экспертам относятся дилеры, дистрибьюторы, поставщики, консультанты по маркетингу и торговые ассоциации. Крупные компании периодически обращаются к ним за прогнозами краткосрочного спроса. Подобное прогнозирование составляется с профессиональной точки зрения, хотя может обладать и недостатками прогнозирования торговыми представителями ввиду некоей необъективности.
Анализ предыдущих продаж. Прогнозирование может основываться и на предыдущем опыте. Существует несколько методов такого анализа. Серийный анализ – выделение в четырех прошлых временных сериях четырех компонентов (тенденции, цикла, сезонных явлений и неравномерности), на основе сопоставления которых делается прогноз на будущее. Экспоненциальное сглаживание – составление прогноза на основе сочетания среднего показателя прошлых продаж и показателей самого последнего времени. Статистический анализ спроса – измерение влияния на уровень продаж ряда факторов (дохода, маркетинговых расходов и цен). Эконометрический анализ – построение системы уравнений, которая описывает соотношение параметров и дает статистический прогноз на будущее.
Метод тестирования рынка. В тех случаях, когда отсутствуют данные о намерениях покупателей относительно покупок товара, а мнение экспертов не вызывает доверия, рекомендуется проведение прямого тестирования рынка. Целью такого тестирования состоит в проверке нового товара в условиях, приближенных к реальным рыночным, определении размеров рынка, реакции потребителей и дилеров на появление нового товара, его использование и продажи. Существует несколько методов тестирования рынка в зависимости от рода продукции.
Волновое исследование продаж. Данный метод применяется к товарам широкого потребления и предусматривает предложение потребителям бесплатно попробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по слегка сниженной цене. Продукт предлагается от трех до пяти раз (волны продаж), при этом компания отмечает число потребителей, вновь выбравших ее продукцию, и степень их удовлетворения. Имитационное рыночное тестирование – в нем участвуют 30-40 опытных покупателей, которые высказывают свои мнения относительно известных им марок товаров определенной категории и свое отношение к этим продуктам, после чего им показывают рекламные материалы разных товаров, в том числе и нового. Затем покупателям выдают какую-то сумму денег и приглашают в магазин, где они приобретают любой товар на выбор. Соотношение покупок товара новой марки и конкурирующих продуктов фиксируется, что в дальнейшем позволяет судить об относительной эффективности рекламы. Через неделю проводится повторный опрос этих покупателей с целью оценки их мнения относительно нового товара. Данный метод относится также к рынку товаров широкого потребления. Следующим методом является контролируемый тест-маркетинг, который позволяет оценить влияние дизайна, атмосферы магазина и местной рекламы на поведение потребителей. Проводится при сотрудничестве специализированных фирм, которые следят за тем, как выставляются в магазинах пробные образцы продукции и как это влияет на уровень покупок данной продукции по сравнению с конкурирующими образцами. Тест-рынки – когда специализированные фирмы определяют несколько городов, в которых пытаются продать новый товар оптом в магазины, добиваясь его выгодного месторасположения на полках. А далее проводится сбор тех же данных, что и в предыдущем методе.
При тестировании промышленных товаров используются несколько иные методы. Существуют альфа-тесты (внутри компании) и бета-тесты (с участием потребителей). При бета-тестировании выявляются основные пожелания и требования к технике, требования к обучению персонала компаний-покупателей, требования к сервису. Поставщик получает представление о том, насколько его оборудование улучшает условия и эффективность работы покупателя. Также можно использовать метод демонстрации образцов на отраслевых выставках, когда привлекается довольно большое число потенциальных потребителей и актуальных покупателей, которые за несколько дней могут ознакомиться с новыми товарами. Кроме того можно проводить испытания новых товаров в демонстрационных залах дистрибьюторов и дилеров. С помощью этого метода получают информацию о предпочтениях потребителей и ценах в остановке, обычной для торговли данным товаром.
Как отмечалось ранее, в научной
литературе, а также на практике
употребляются различные
Эффективное маркетинговое исследование включает в себя 5 последовательных этапов, которые отображены на схеме 6. (2, стр. 128) Началу сбора данных, предшествует ряд этапов, которые входят в сферу подготовки и разработки дизайна. Для начала исследовательского процесса должны быть определены потенциальные причины, симптомы проблемы и общая потребность в информации для решения этой проблемы. Требуется установить в каком виде необходима информация, для чего она будет использована, для решения проблем с состоянием вещей, продукта, например, или для выявления причинно-следственных связей между переменными, различными факторами, которые оказывают или могут оказывать влияние на состояние продукта с точки зрения маркетинга.
Дизайн - это проектирование и конструирование процесса исследования, разработка его модели (структуры). Эта фаза маркетингового исследования должна предшествовать началу поиска данных, их анализа и подготовке информации. Дизайн по своему содержанию и форме должен более отражать структуру проекта решения маркетинговой проблемы, нежели быть только эскизом, сценарием или планом.
Разработка дизайна обычно требует:
Информация о работе Управление туристической фирмой «Уикенд» на принципах маркетинга