Уровни канала распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:29, реферат

Краткое описание

Уровень канала распределения - это любой посредник, принимающий участие в передаче товара и права собственности на него от производителя потребителю.
Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины (производитель - потребитель).

Вложенные файлы: 1 файл

Уровни канала распределения.docx

— 164.46 Кб (Скачать файл)

Уровни канала распределения

 

Уровень канала распределения - это любой посредник, принимающий участие в передаче товара и права собственности на него от производителя потребителю.

Канал нулевого уровня (называемый также  каналом прямого маркетинга) состоит  из производителя, продающего товар  непосредственно потребителям. Три  основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю  магазины (производитель - потребитель).

Одноуровневый канал включает в  себя одного посредника. На потребительских  рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент  по сбыту или брокер (производитель - розничный торговец - потребитель).

Двухуровневый канал включает в  себя двух посредников. На потребительских  рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного  назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры (производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель).

Трехуровневый канал включает в  себя трех посредников. Между оптовым  и розничным торговцами обычно стоит  мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев  и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные  оптовики, как правило, не обслуживают (производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный  торговец – потребитель).

Схема: «Уровни каналов распределения товаров широкого потребления»

 

 

Традиционные, вертикальные, горизонтальные и многоканальные маркетинговые  системы.

Традиционные каналы распределения  включают производителя, одного или  нескольких посредников. Все они  являются независимыми самостоятельными предприятиями, работающими с целью  получения прибыли, не всегда обращая  внимание на эффективность функционирования системы распределения в целом.

Вертикальные маркетинговые системы  также включают производителя, одного или нескольких посредников, однако предполагают полное сотрудничество всех членов канала распределения. Полным владельцем или доминирующей силой может  быть любой: как производитель, так  и один из посредников. При ВМС  появляется возможность контроля за эффективным функционированием системы в целом, устранением противоречий между отдельными её членами. К настоящему времени сложились следующие типы ВМС:

Корпоративные ВМС - основаны на едином владении всеми этапами производства и распределения товаров.

Договорные ВМС - объединяют независимые  предприятия, которые на основе договорных отношений координируют свою деятельность для достижения наивысших результатов.

Управляемые ВМС – предполагают координацию деятельности производства и распределения товаров не потому, что принадлежат одному владельцу, а благодаря доминирующему положению  самого большого и мощного участника  системы.

Горизонтальные маркетинговые  системы появляются в результате того, что отдельные предприятия, стоящие на одной ступени, не имея достаточно ресурсов или страхуясь  от рисков, объединяют свои усилия. Их сотрудничество может носить как  постоянный, так и временный характер и осуществляется в следующих  направлениях:

  1. Кооперация по ассортименту (перекрёстная поставка)
  2. Совместные закупки товаров
  3. Кооперация по месту нахождения

 


Информация о работе Уровни канала распределения