Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:29, реферат
Уровень канала распределения - это любой посредник, принимающий участие в передаче товара и права собственности на него от производителя потребителю.
Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины (производитель - потребитель).
Уровни канала распределения
Уровень канала распределения - это любой посредник, принимающий участие в передаче товара и права собственности на него от производителя потребителю.
Канал нулевого уровня (называемый также
каналом прямого маркетинга) состоит
из производителя, продающего товар
непосредственно потребителям. Три
основных способа прямой продажи - торговля
вразнос, посылочная торговля и торговля
через принадлежащие
Одноуровневый канал включает в
себя одного посредника. На потребительских
рынках этим посредником обычно бывает
розничный торговец, а на рынках
товаров промышленного
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры (производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель).
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают (производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец – потребитель).
Схема: «Уровни каналов распределения товаров широкого потребления»
Традиционные, вертикальные, горизонтальные и многоканальные маркетинговые системы.
Традиционные каналы распределения включают производителя, одного или нескольких посредников. Все они являются независимыми самостоятельными предприятиями, работающими с целью получения прибыли, не всегда обращая внимание на эффективность функционирования системы распределения в целом.
Вертикальные маркетинговые
Корпоративные ВМС - основаны на едином владении всеми этапами производства и распределения товаров.
Договорные ВМС - объединяют независимые предприятия, которые на основе договорных отношений координируют свою деятельность для достижения наивысших результатов.
Управляемые ВМС – предполагают
координацию деятельности производства
и распределения товаров не потому,
что принадлежат одному владельцу,
а благодаря доминирующему
Горизонтальные маркетинговые системы появляются в результате того, что отдельные предприятия, стоящие на одной ступени, не имея достаточно ресурсов или страхуясь от рисков, объединяют свои усилия. Их сотрудничество может носить как постоянный, так и временный характер и осуществляется в следующих направлениях: