Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:30, курсовая работа
Теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи.
1 Понятие и сущность покупательского поведения.............................................3
2 Модель покупательского поведения...............................................................4
3 Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.....................6
Библиографический список.................................................................................14
Мотив–значительное давление потребности на личность, необходимость удовлетворения потребности (таблица 1).
Таблица 1 - Классификация мотивов
Определение |
Содержание |
Рациональные мотивы |
Прибыль или экономия, снижение риска, удобство, качество |
Эмоциональные мотивы |
«Свое я», личная власть познание - следование моде, желание быть принятым в обществе |
В зависимости от того, какие мотивы являются приоритетными, различают несколько теорий мотивации поведения покупателей (таблица 2).
Таблица 2 - Основные теории мотивации потребительского поведения
Теория |
Основные характеристики |
Теория З.Фрейда |
Основана на постулате: люди по большей части не осознают психических сил, которые руководят поведением индивида, а значит, они не в состоянии до конца понять мотивы своих действий. С прикладной точки зрения данная теория мотивации имеет ограниченную ценность, так как ее применение связано с существенными финансовыми и временными затратами. Для выяснения глубинных ассоциаций, вызванных товаром, исследователи проводят глубинные интервью, используя различные техники: словесные ассоциации, незаконченные предложения, объяснения рисунков и ролевые игры. Кроме того, она нередко ведет к противоречивым выводам, т.к. один товар привлекает покупателей по разным причинам |
Продолжение таблицы 2
Теория Ф.Герцберга |
Основана на сочетании двух полярных факторов мотивации, один из которых вызывает недовольство человека, а другой – удовлетворение. Согласно данной теории, для того чтобы покупка состоялась, недостаточно отсутствия факторов недовольства – требуется активное присутствие факторов удовлетворения. Прикладная ценность данной мотивационной теории в возможности сравнивать конкурирующие товары по целому набору мотивирующих факторов в целях определения конкурентоспособности товаров (на этом, в частности, строятся мультиатрибутивные модели товаров). На практике теория двух факторов применяется двояким образом: 1) продавец должен избегать появления факторов недовольства. Такие вещи не только не способствуют росту продаж, но и могут сорвать покупку; 2) производитель должен определить основные факторы удовлетворения или мотивацию покупки товара и проследить, чтобы их наличие у товара не осталось незамеченным покупателем |
Теория А.Маслоу |
Основана на предположении
об иерархичности системы Полезность этой теории для маркетинга заключается в возможности определить готовность потребителей платить деньги за удовлетворение тех или иных потребностей |
Человек стремится удовлетворить
большое количество разных потребностей,
но среди разнообразных
Мотивы можно разделить на две обобщенные группы – рациональные и эмоциональные.
Теория Маслоу является наиболее распространенной и используемой в маркетинге (рисунок 3).
Рисунок 3 - Пирамида потребностей А. Маслоу
Поведение потребителя формируется не только под воздействием базовых мотиваций, но и других факторов, таких как степень активности при покупке, марочная дифференциация и другие.
Библиографический список
Информация о работе Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение