Фитнес индустрия на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:01, реферат

Краткое описание

Глава 1. PR-деятельность в спорте
PR: понятие, основные определения, задачи.

Без благоприятного общественного мнения невозможно преуспеть в осуществлении своей деятельности. Для создания этого мнения и необходим PR. Исследователи насчитывают около 500 определений PR.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 26.31 Кб (Скачать файл)

Глава 1. PR-деятельность в спорте

    1. PR: понятие, основные определения, задачи.

Без благоприятного общественного  мнения невозможно преуспеть в осуществлении  своей деятельности. Для создания этого мнения и необходим PR. Исследователи насчитывают около 500 определений PR. Известный специалист, автор книги по PR, Сэм Блэк дал следующее определение: «PR- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Британский институт по связям с общественностью тоже дал определение: «PR – это продуманные, спланированные и постоянные усилия, направленные на установление и поддержание взаимопонимания между организацией и ее общественностью». Так что же такое PR в нашем понимании? PR – это планируемые усилия, направленные на создание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Основная цель осуществления  PR-деятельности в организации – это создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды и обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

Можно выделить пять основных направлений деятельности PR:

    • Отношения со СМИ (паблисити) – создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
    • Отношения с персоналом – внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками (программы мотивации сотрудников к улучшению выполнения работы);
    • Отношения с финансовым сообществом – взаимодействие с государственными финансовыми органами, с частными и корпоративными инвесторами, с фондовыми брокерами и финансовой прессой;
    • Отношения с властными структурами – тесное сотрудничество (включая  лоббирование) с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;
    • Отношения с местным населением – поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство;

PR выполняет три основные функции:

    1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;
    2. Реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);
    3. Достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия либо способствования ему.

Паблик рилейшнз возникает из решения негативных ситуаций, возникающих в компании или у ее лидера. PR вокруг нас повсюду. Каждый день мы являемся специалистами по налаживанию отношений с теми или иными людьми. Важным фенонимом, который заставляет обращаться к анализу ситуации является жесткая зависимость от потребителя продукта.

В наше время, когда все  бурно и стремительно развивается, PR просто необходим. Меняется мир, меняются и взаимоотношения людей в нем. PR оптимизирует эти отношения, регулирует конфликты и контролирует их новое развитие.

 

 

    1.  Спортивно-оздоровительная индустрия в условиях рынка

Красота и здоровье –  наиболее фундаментальные ценности для большей части человечества. Культ совершенного тела временами  входит в моду, затем теряется и  вновь обретает свою популярность, но никогда не исчезает из сознания. В современном западном обществе здоровье и красота являются непременными атрибутами состоявшегося, успешного человека.2

Культ совершенного тела стоит  на трех китах: «Спорт»,  «Здоровье» и «Красота».  Все они находятся  на спине черепахи «Здоровый образ  жизни». Обеспечить этот образ – задача каждого человека.

Переход к рыночной экономике  в России, изменение форм собственности  и другие процессы социально-экономического развития – все это привело  к пересмотру взглядов на философию  и стратегию развития различных  сегментов физической культуры и  спорта.

В 90-х годах традиционные виды физической культуры стали менее актуальны, подверглись сомнению в их эффективности и необходимости. Физическая культура в России во многом отстала от зарубежных аналогов.  Большинство оздоровительных занятий, такие как бег трусцой, лечебное обливание, голодание,  потеряли свою востребованность и сошли на нет. Так на российском рынке появился «фитнес».

Понятие фитнеса на рубеже 90-х годов формулировалось как  новая организационная форма  тренировки, построенная на использовании  дорогостоящего оборудования, ориентированная  на так называемых «новых русских».  Мода на фитнес пришла в Россию из Нью-Йорка. Основателем рынка фитнес-услуг в России является компания World Class, которая начала свою деятельность в 1993 году. С открытием первого клуба в городе Москве на улице Житная были заложены основные эталоны российского «фитнеса». Желающих посещать этот клуб приходилось записывать в очередь, а спустя всего год посещать его стало также престижно, как раньше дорогие ночные клубы. До 2005 года московская фитнес-индустрия прирастала за счет исключительно элитного сегмента. Сегодня на рынке фитнес-услуг практически отсутствует конкуренция в сегменте дорогих клубов, они стали доступны для разных групп населения.

Основным продуктом отрасли  фитнеса выступают спортивно-оздоровительные, консультационные, образовательные, коммерческие и другие услуги. Они делятся на три группы по степени важности:

    1. Группа основных услуг (организация физических упражнений);
    2. Группа дополнительных услуг (бани, массаж);
    3. Группа сопутствующих услуг (камеры хранения, автостоянка).

На сегодняшний день развитие спортивно-оздоровительной индустрии  характеризуется наличием и значительным увеличением количества фитнес-клубов, разработкой фитнес-технологий и программ по организации семейного досуга, адаптацией программы занятий для конкретных групп населения, а также сближения деятельности фитнес-клубов, медицинских и социально-психологических учреждений.

Проблемами тормозящими развитие фитнес индустрии являются финансовая составляющая, а также неосознавание потенциальными клиентами полезность фитнеса и занятия спортом в целом. Население выбирает другие разновидности досуга. Сдерживает фитнес и отсутствие люгот на аренду. Так, в Европе, банку помещение сдадут в аренду с одним коэффициентом, клинике с другим и т.д. В России этого нет.

По мнению Анастасии Юсиновой из компании «Страта Партнерс», еще одной преградой на пути фитнеса является отсутствие доступа к «длинным» деньгам – пока компания окупит затраты на строительство клуба, пока заработает на постройку следующего, проходит слишком много времени. В США можно без проблем начать инвестиционный проект с десятилетним сроком окупаемости. У нас с этим сложнее. Если в Америке кредит на развитие фитнес-клуба стоит 3,5-4 процента, у нас – 15-17 процентов. В Америке – это проектное финансирование без залога, потому что там большое предложение на рынке кредитов, да и фитнес индустрия бурно развивается. А у нас без залога кредит взять невозможно.

Сегодня российский рынок  фитнес-услуг – один из самых быстрорастущих и динамично развивающихся рынков в мире. По экспертным оценкам ежегодный рост составляет 25-30 процентов. По динамике количества фитнес-клубов Россия опережает ведущие фитнес-державы мира. Сегодня фитнес-клубы в России посещают примерно 3% населения. Объем платных спортивно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению, составляет 1456 млн. рублей или 0,3% от объема всех платных услуг.

К наиболее крупным игрокам  на российском рынке фитнес-услуг следует относить:

    • «Планету Фитнес»;
    • Orange Fitness ( оператор – Strata Partners );
    • X-FIT;
    • World Class ( оператор – Russian Fitness Group );
    • «ФизКульт» ( оператор – Russian Fitness Group );
    • Reebok и MaxiSport  ( оператор – Russian Fitness Group );
    • City Fitness ( оператор – Strata Partners );
    • World Gym.

Так, у «Планеты Фитнес»  из 23 клубов только девять находятся  в Москве, остальные – в регионах. У World Class из 16 клубов шесть за пределами Москвы, а у «Strata Partners» - пять клубов в Москве и пять за пределами столицы. Это говорит о том, что будущее за крупными и сетевыми клубами, хотя отдельных клубов гораздо больше и что в ближайшие 5-7 лет фитнес индустрия в регионах будет развиваться быстрыми темпами, и этот сегмент является очень перспективным.

Резерв роста российского  рынка фитнес-услуг сосредоточен прежде всего в развитии среднего ценового сегмента. Наилучшие перспективы имеют клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам.

Почти 11% потенциальных  клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные танцы приходится по 3,3%, а на аквааэробику и спортивные танцы – по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис и сквош.

По данным экспертов, женщины  в 4 раза чаще увлекаются фитнесом. Среди  спортивных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот  среди мужчин доля приверженцев фитнеса  не превышает 40%. Большую роль в привлечении  клиентов в фитнес-клубы в последнее время играет наличие бассейна и универсального зала для игровых видов спорта.

Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа 20-29 лет. Но при этом сегодня  формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной категории. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие спортивно-оздоровительной индустрии в ближайшие 10 лет потребует от фитнес-клубов разработки специальных программ для тех «кому за 50».

Сегодня на отечественном  рынке насчитывается порядка 2500 клубов. Основные игроки, присутствующие на рынке, не собираются его покидать. Возможен приход в Россию новых западных игроков, но в этом случае им придется кого-то покупать, вкладывая огромные инвестиции, чтобы компенсировать время, которым существующие операторы смогли воспользоваться для создания своих клубов.

Многие фитнес-клубы сегодня выдвигают конкурентные предложения по оплате. Время от времени клубы объявляют о скидках ( как правило, не более 15% от стоимости карты ), предлагают особые условия для корпоративных клиентов, пенсионеров и детей. Также для привлечения клиентов многие фитнес-операторы предлагают перечень услуг, связанных не только с фитнесом, но и с досугом – организация дня рождения, детские праздники, корпоративные мероприятия и фитнес-туры.

В фитнес индустрии, также  как и на рынке услуг салонов  красоты, одним из ключевых конкурентных преимуществ остается кадровый состав фитнес-клуба, что немаловажно для поддержания существующей клиентской базы. Жесткая конкуренция в сегменте премиум уже сейчас подталкивает клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании. Сегмент клубов для среднего класса пока достаточно свободен, но становится все более привлекательным для инвесторов из премиум-класса с точки зрения расширения бизнеса и повышения его доходности.  Расширяя границы бизнеса, фитнес-операторы выходят на middle-сегмент с целью получения новой целевой аудитории. При этом некоторые клубы, которые якобы ориентируются на средний класс, просят от 1000 до 1500 долларов за годовую клубную карту, а 800 долларов у них может стоить карта с ограниченным набором услуг и временем посещения. Этот ценовой сегмент не всегда соответствует ожиданиям представителей среднего класса ( 30% населения с доходом 6600 долларов в год на человека), который еще не готов тратить 800-1500 долларов на занятия фитнесом. В то же время участники рынка не склонны снижать стоимость годовых клубных карт до 400-600 долларов, поскольку в условиях стартовых и текущих затрат выйти на данный уровень достаточно сложно.

    1. Анализ PR-деятельности фитнес-клубов г. Москвы

 


Информация о работе Фитнес индустрия на рынке