Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях.
Задачами курсовой работы являются:
1) изучить понятие «товарный ассортимент, его показатели и факторы, влияющие на них;
2) изучить классификацию ассортимента товаров и услуг розничного предприятия «Магнит»
3) разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров на розничном предприятии «Магнит».
Введение……………………………………………………………….………. 4
1 Теоретические основы формирования ассортимента товаров
розничного предприятия ……………………………………………………...
1.1 Понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия …………1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них....………......... 10
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли……………………………
2 Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий 2. 1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»………………………………………………...…………..…………
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»………………………………………………………..……………... 2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»……………………………………………...……3 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров сети магазинов «Магнит» ……………..…………3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента………………….. 44
3.2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств……... 49
3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………….………. 55
Список использованных источников……………………………...…………. 57
Приложение А…………………………………………………………………. 58
Приложение Б…………………………………………………………………. 59
Приложение В……………………………………………………………...….. 60
Приложение Г…………………………………………………………………. 61
Приложение Д………….…………………………………………………….... 62
Приложение Е…………………….………………………………………….... 63
Приложение Ж………….………………………………………………….... 64
Приложение И…………………….………………………………………….... 66
- антибиотики: гризин, бацитрацин, тетрациклиновая группа, левомицитин, стрептомицин;
- бенз(а)пирен;
- азотсодержащие соединения: гистамин, нитраты, нитрозамины (сумма НДМА и НДЭА);
- радионуклиды (цезий-137, стронций-90) определяются в пищевых продуктах и воде;
- микробиологические показатели: санитарно показательные микроорганизмы, условно патогенные микроорганизмы, патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы, микроорганизмы порчи.
- меламин в молоке, сухом молоке, продуктах детского питания на молочной основе, яичном порошке, йогуртах, шоколаде, лактозе и кормах для животных.
В данном случае предлагается отправка образцов хлебобулочных изделий собственного производства. Затраты представлены в таблице 14.
Таблица 14 – Затраты за проведение испытания продукции
Наименование показателей |
Стоимость анализа (руб.) |
Плотность |
157,00 |
Нитраты |
389,00 |
Посторонние примеси |
157,00 |
Степень измельчения |
157,00 |
Цвет, запах, вкус и хруст |
157,00 |
Масса одного изделия |
170,00 |
Итого: |
1 187 |
Стоимость анализа в общей сложности составила 1 187 руб. Также необходимо учитывать затраты на перевозку данных образцов. При небольшом весе груза, отправка займёт около 5-7 суток с даты выхода транспортного средства. Стоимость составит 5600 руб. Итого, на проведение экспертизы товаров собственного производства предприятие затратит 6787 руб. (1187 руб.+5600 руб.=6787 руб.).
Также в роли проведения экспертизы товара может выступать дегустация определённых продуктов питания. В роли дегустаторов будут выступать сами клиенты магазинов ТС «Магнит». Каждому клиенту при этом будет выдаваться карточка, где он будет ставить балл (по 5-балльной системе) за тот или иной показатель. Пример карточки представлен на рисунке 16.
Показатель |
Оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Цвет |
|||||
Запах |
|||||
Вкус |
|||||
Внешний вид |
Рисунок 16 – Карточка для оценки товара
После этого также будет проводиться анализ, и будут делаться выводы.
Можно сделать вывод, что сущность формирования и управления ассортиментом товаров ТС «Магнит» будет заключаться в том, чтобы сеть магазинов своевременно предлагала определенную совокупность товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
3.2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств
Так как у ТС «Магнит» существуют недостатки в использовании рекламы, необходимо применить новые виды рекламных средств.
Понятие «рекламные средства» включает в себя широкий круг разных возможностей, которые направлены на передачу рекламного обращения от рекламодателя к потребителю. На сегодняшний день существует огромное количество средств рекламы, что обусловило появление различных классификаций по определённым признакам, например, размеры общения, его направление, назначение, а также способ распространения информации и тому подобное. [6]
Для того, чтобы потребитель узнал о расширении ассортимента, о появлении новых товаров в ТС «Магнит» необходимо в полной мере использовать рекламные средства, так как это является основным способом доведения данной информации до своих потребителей. Если потребитель увидит рекламу нового товара на баннере или, к примеру, по телевизору, то он может отправиться за ним в магазин ТС «Магнит». Именно благодаря рекламным средствам мы можем узнать о поступлении нового товара, а также в некоторых случаях и о его цене, скидках и новых акциях в магазине.
Планируя использование основных средств распространения рекламы, специалист по данному направлению должен точно представлять, какие показатели силы, частности и охвата воздействия обеспечивает каждое из таких средств. Данные средства располагаются в следующем порядке: газеты и телевидение, радио, журналы, наружная реклама, прямая реклама.
Каждому из этих средств присущи свои собственные преимущества и ограничения.
Торговая сеть «Магнит» использует всевозможные средства распространения рекламы. Но некоторые из них остались нетронутыми. Среди них можно выделить такие, как наружная реклама (в виде баннеров), реклама на транспорте и внутри него, интернет – реклама, а также прямая реклама.
В роли массового средства воздействия на аудитории потенциальных клиентов, пользующихся различными видами транспорта, такое рекламное средство, как реклама на транспорте является незаменимым. Каждый день тысячи людей пользуются услугами автобусов, троллейбусов. Рекламу на транспорте можно разделить на три вида. Это:
1) рекламная
информация, размещённая внутри
салона общественного
2) рекламные
плакаты, которые размещены на
наружных сторонах
3) плакаты,
размещённые на ЖД вокзалах, автовокзалах,
остановках автобусов и
Наружная реклама, которая будет распространена на улицах города, быстро привлечёт внимание прохожих. На баннере может располагаться как логотип данной сети, так и информация о предстоящих акциях или праздниках. Пример представлен на рисунке 17.
Рисунок 17 – Пример баннера ТС «Магнит»
Рассматривая первый вид рекламы на транспорте возможен данный вариант представления рекламной информации о ТС «Магнит», показанный в Приложении Б.
Рассматривая второй вид рекламы на транспорте возможен данный вариант представления рекламной информации о ТС «Магнит», он показан также в Приложении В. И, наконец, возможен данный вариант представления рекламной информации о ТС «Магнит», он показан на рисунке 18.
Рисунок 18 - Вариант представления рекламной информации о деятельности ТС «Магнит» на остановках автобусов и троллейбусов
Интернет-реклама - это реклама, которая размещается в сети Интернет. Её целью является представление товаров, услуг какого – либо предприятия либо представление самого предприятия в сети Интернет. Интернет – реклама адресована массовому клиенту и имеет характер убеждения. В случае с ТС «Магнит» имеет место быть медийная реклама. Она представляет собой размещение текстово-графических рекламных материалов на различных сайтах, которые представляют собой рекламную площадку. Пример представления информации о ТС «Магнит» с помощью Интернет – рекламы представлен на рисунке 19.
Рисунок 19 - Вариант представления рекламной информации о деятельности ТС «Магнит» с помощью применения медийной рекламы
Последний видом из всех средств распространения рекламы является прямая реклама. Прямая реклама направлена на определённую аудиторию при помощи некоторых средств. К примеру, распространение буклетов о данной торговой сети. Пример буклета изображён в Приложении Г.
Затраты на перечисленные мероприятия приведены в таблице 15.
Таблица 15 – Затраты ТС «Магнит»
Наименование средства |
Время проведения мероприятия |
Стоимость за ед. в месяц итого (руб.) |
Реклама на баннере |
с 01 по 30 июня 2013 г |
20 000 |
Реклама на остановках |
с 01 по 31 июля 2013 г |
8 000 |
Реклама на транспорте |
с 01 по 31 августа 2013 г |
1 500 |
Реклама в транспорте |
с 01 по 30 сентября 2013 г |
200 |
Реклама в Интернете |
с 01 по 31 октября 2013 г |
250 за 1 тыс. показов |
Реклама на буклетах |
С 01 по 30 ноября 2013 г |
15 000 за 100 экземпляров |
Итого: |
183 дня |
44 950 |
Данные затраты необходимы для увеличения количества просмотров рекламы данной сети.
Каждое из вышеперечисленных средств рекламы, передавая информацию обширному кругу потребителей, имеет свою собственную специфику, а также по – своему выполняет конечную задачу рекламы. Поэтому спонтанный выбор средств может привести к снижению эффективности рекламного мероприятия.
3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале
И последним недостатком является тот факт, что торговая сеть уделяет мало внимания дизайну торгового зала. Поэтому будут предложены рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале.
В настоящее время важно не только то, какие товары составляют ассортимент магазина, также важен тот факт, как они преподносятся клиенту. На сегодняшний день существует большое количество новейших технологий, которые привносят всё новые, положительные изменения в работу магазинов.
Мультимедийные технологии представляют собой совокупность современных аудиосредств, видеосредств, виртуальных, а также визуальных коммуникаций, которые используются в процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности. Мультимедиа технологии широко используются в рекламной деятельности, при организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг, в обучении и досуговой деятельности. Распространять информацию о пополнении ассортимента ТС «Магнит» возможно не только с помощью рекламных средств, которые находятся за пределами магазинов торговой сети, но и делать это внутри самих торговых залов.
В сети магазинов «Магнит» не достаточно активно применяются как рекламные, так и мультимедийные технологии. В торговом зале мы можем расположить аудио рекламу, а также просматривать ролики, которые будут «рассказывать» о приготовлении собственной продукции. Данные ролики могут транслироваться по мониторам, которые будут находиться при выходе из магазина, а точнее напротив кассы. Стоя в очереди и просматривая данные видеоролики о собственных товарах, потребитель легко может вернуться и купить их.
Также необходимо разместить мониторы по всему торговому залу, в каждом отделе, по которым также покупатели смогут наблюдать различные ролики о продукции ТС «Магнит».
Также возможно применение виртуального промоутера.
Виртуальный промоутер – это то, что необходимо при проведении различного рода промо-акций или выставок. Он представляет собой эффективную форму, которая влияет на поведение проходящего рядом человека. Виртуальный промоутер всегда успешно приводит к тому, что клиент приобретает рекламируемую продукцию. Его образ может быть совершенно разным, начиная от проекции человека в натуральную величину и, заканчивая образом компании или товара.
По пожеланию заказчика, данное устройство можно оснастить интерактивной системой, которая будет давать возможность для того, чтобы распознавать подошедшего человека, а далее включать соответствующий ролик. Динамичное изображение интерактивного промоутера, а так же звуковое сопровождение с нестандартным представлением информации не оставляют равнодушными ни обычных прохожих, ни профессионалов в рекламном деле. Пример виртуального промоутера представлен в Приложении Д.
В настоящее время все магазины борются за внимание прохожих как непосредственно друг с другом, так и с тысячами различных, движущихся рекламных объектов. На сегодняшний день пластиковые фигуры, какими бы красивыми и идеальными они не были, уже не могут привлечь столько внимания, сколько раньше. В этой схватке могут помочь интерактивные витрины. Forbes назвал их одной из самых перспективных тенденций.
Интерактивные витрины состоят из преимуществ, которыми обладают стандартные видеоэкраны, также они обладают широкими возможностями для вовлечения прохожих в прямой контакт. Сюда входят как тестирования возможностей предлагаемого товара, так и различные приятные игры, которые воздействуют укреплению эмоциональной связи с определённым товаром. Кроме всего этого, так как данная технология ещё не является отраслевым стандартом, то для большинства компаний она играет роль возможности подчеркнуть понимание актуальных трендов самой фирмой, а также это очень хороший информационный повод, эффективно распространяющийся по сети.
Интерактивная витрина позволит фирме (в нашем случае ТС «Магнит») наглядно показать ассортимент магазина и открыть доступ к нему, даже если сам магазин закрыт. Пример интерактивной витрины представлен в Приложении Е.
Использование новых технологий в политике ТС «Магнит» повлечёт за собой некоторые затраты. Они выражены в таблице 16.
Таблица 16 – Затраты на новые технологии ТС «Магнит»
Наименование средства |
Количество (шт.) |
Стоимость за ед. итого ( руб.) |
Мониторы для торгового зала |
3 |
9000*3 шт=27 000 |
Виртуальный промоутер |
1 |
75 000 |
Интерактивная витрина |
1 |
145 000 |
Итого: |
247 000 |
Информация о работе Формирование ассортимента товаров розничного предприятия