Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 11:16, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать понятие, сущность, систему построения положительного имиджа компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
2. Проанализировать наиболее распространенные ошибки;
3. Проанализировать текущее состояние имиджа ЗАО «Лидер»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ 5
1.1. Понятие имиджа. Сущность и функции publiс relations (PR) 5
1.2. Методы PR 9
1.3. Правила построения положительного имиджа компании 12
2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ ЗАО «Лидер» 18
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Методы паблик рилейшнз, применяемые в ЗАО «Лидер» 20
2.3. Оценка эффективности коммуникационной политики ЗАО «Лидер» и степени привлекательности компании в глазах потребителей 25
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЗАО «Лидер» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ ЗАО «Лидер»
2.1. Краткая
экономическая характеристика
ЗАО «Лидер» является коммерческой организацией.
Целью деятельности данного предприятия является получение прибыли. Для этого ЗАО «Лидер» осуществляет следующие виды деятельности:
- продажа корпусной и офисной мебели на заказ;
- услуги дизайнерских разработок;
- выполнение работ по эскизам заказчика;
- оказание услуг по доставке, замеру и установке.
ЗАО «Лидер» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе; расчетный и иные счета; печать и штамп со своим полным наименованием и указанием на место его нахождения.
Деятельность предприятия характеризуется такими абсолютными показателями деловой активности, как объем реализации продукции, прибыль и величина активов предприятия, количество работников, средняя заработная плата, выработка и др.
Динамика основных экономических показателей ЗАО «Лидер»
Показатели |
2008 |
2010 |
2010 |
Отклонение | ||||
2009/2008 |
2010/2009 | |||||||
(+,-) |
(%) |
(+,-) |
(%) | |||||
1.Выручка, тыс. руб. |
88060 |
97828 |
110699 |
+9768 |
111,09 |
+12841 |
113,13 | |
2.Себестоимость реализации, тыс. руб. |
68960 |
74522 |
85622 |
+5562 |
108,07 |
+11100 |
114,89 | |
3.Прибыль от реализации, тыс. руб. |
14535 |
18210 |
19832 |
+3675 |
125,3 |
+1622 |
108,9 | |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. |
9538 |
11443 |
12760 |
+1905 |
119,97 |
+1317 |
111,51 | |
5. Численность персонала, чел. |
41 |
44 |
44 |
+3 |
107,3 |
- |
- | |
6.Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
7038,24 |
7250,92 |
7450,90 |
+212,68 |
103,1 |
+199,98 |
102,8 | |
| ||||||||
7.Средняя заработная плата, тыс. руб. |
171,67 |
164,79 |
169,34 |
-6,8 |
96,0 |
+4,55 |
102,8 | |
8.Среднегодовая |
2147,8 |
2223,4 |
2515,9 |
+75,6 |
103,5 |
+292,5 |
113,2 | |
9. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
26080 |
28176 |
28900 |
+2096 |
108,03 |
+724 |
102,6 | |
10. Фондоотдача, руб., коп. |
3,4 |
3,5 |
3,8 |
+0,1 |
102,9 |
+0,3 |
108,5 | |
11.Фондоемкость, тыс. руб. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
- | |
12. Фондовооруженность, тыс. руб. |
636 |
640 |
657 |
+4 |
100,6 |
+17 |
102,7 | |
13. Рентабельность основных фондов, % |
197,2 |
185,2 |
216,8 |
-12 |
93,9 |
+31,6 |
117,1 | |
14. Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. |
12011 |
12126 |
17270,5 |
+115 |
100,95 |
+5144,5 |
142,4 | |
15.Рентабельность продаж, % |
16,5 |
18,6 |
17,1 |
+2,1 |
112,7 |
-1,5 |
91,9 |
По данным таблицы 2.1. видно, что выручка в 2010 году возросла по сравнению с 2009 годом и составила 110699 тыс. руб., что на 12841 тыс. руб. выше. Возросла и себестоимость продаж в 2009 году по сравнению с 2008 на 5562 тыс. руб., в 2010 году по сравнению с 2009 на 11100 тыс. руб. Рост себестоимости продаж вызван ростом производства и повышением цен на товары за анализируемый период времени. Фондоотдача за период 2008-2010 годы возросла и составила в 2010 году 3,8 руб., возросла также рентабельность основных фондов. Все эти показатели оказали существенное влияние на увеличение прибыли ЗАО «Лидер».
Среднегодовая производительность труда также возросла в 2010 году и составила 2515,9 тыс. руб., что выше показателя 2009 года на 292,5 тыс. руб. Фонд оплаты труда работников ЗАО «Лидер» составил в 2010 году 7450,90 тыс. руб., что выше показателя 2009 года на 199,98 тыс. руб., или 2,8%.
Рост прибыли был достигнут в связи со снижением роста издержек реализации, которые в 2010 году увеличились на 651 тыс. руб., тогда как в 2009 году по отношению к 2008 – на 10276 тыс. руб.
2.2. Методы паблик рилейшнз, применяемые в ЗАО «Лидер»
Политика фирмы ЗАО «Лидер» продавать только самое новое, натуральное и качественное в данном секторе бизнеса. Для привлечения клиентов данное предприятие использует такие методы как: снижение цен, предоставление рассрочки, проведение акций.
Обязательства ЗАО «Лидер» перед населением региона - всегда знать потребности клиентов и своевременно удовлетворять их.
Обязательства ЗАО «Лидер» перед сотрудниками - обеспечивать высокую зарплату, социальный пакет, возможность повышения квалификации, карьерного роста.
Анализируя сложившуюся систему управления можно отметить, что в ЗАО «Лидер» существует линейно-функциональное разделение полномочий, обязанностей и ответственности между отделами.
Рис.2.1. Организационная структура ЗАО «Лидер»
При такой структуре управления производством каждое подразделение ЗАО «Лидер» выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в его функционировании.
Главой предприятия является директор, на котором лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и т.д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся ему служб.
Бухгалтерия является самостоятельным
структурным подразделением и подчиняется
непосредственно директору
Менеджеры по закупке заказывают и получают товар. Менеджеры по продажам занимаются реализацией продукции оптом, мелким оптом и в розницу. Менеджеры должны также следить за движением транспорта, движением товаров на складах. Работники склада обеспечивают прием и отправку продукции на реализацию.
Инженеры по обслуживанию и ремонту оборудования образуют отдельную службу предприятия.
Руководство ЗАО «Лидер» старается установить связи и согласие между сотрудниками, увязать их интересы, учесть все стороны деятельности человека.
Анализируя основные экономические показатели ЗАО «Лидер» можно сделать общий вывод о том, что организация развивается динамично, это обусловлено тем, что годовая прибыль следующих лет увеличивается непропорционально в отличие от предыдущих лет. Это говорит о том, что данная организация экономически активная и работа организации в целом может считаться эффективной.
Систему маркетинговых коммуникаций ЗАО «Лидер» в общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участники, каналы и приемы коммуникаций ЗАО «Лидер», направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.
Система адресатов коммуникационной политики ЗАО «Лидер»:
1. Сотрудники данной фирмы. От того, насколько высшее руководство ЗАО «Лидер» достигло взаимопонимания с персоналом организации, насколько сотрудники фирмы мотивированы в достижении ее целей, какой психологический климат царит среди ее работников, в огромной степени зависит, добьется ли ЗАО «Лидер» этих целей. Наиболее часто используемыми средствами коммуникации с данной категорией являются:
- материальные стимулы результатов работы;
- система привилегий (иногда чисто морального плана);
- конкурсы среди сотрудников.
Ожидаемая организацией ответная реакция выражается в улучшении отношения сотрудников к ЗАО «Лидер» и своей работе, повышении производительности, творческого отношения к труду, улучшении психологического климата и др.
2. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок) – один их основных адресатов коммуникационной политики ЗАО «Лидер». Желаемая, с точки зрения ЗАО «Лидер», ответная реакция может сильно отличаться в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном итоге, это – покупка товара фирмы-источника коммуникации.
3. Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники, а также лица и фирмы, помогающие организации в осуществлении других маркетинговых функций. Это – транспортные организации и фирмы, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства и др. Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и другими участниками рыночной деятельности.
Используемые ЗАО «Лидер»
4.Контактные аудитории объединяют организации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющие на рынке прямых материальных интересов. В то же время в силу определенных условий они влияют на успех деятельности предпринимателей. К контактным аудиториям относятся: местные органы государственного управления (исполнительная власть, муниципальные учреждения, налоговые службы, органы правопорядка, санитарного и экологического надзора и т.п.); средства массовой информации; местные жители; общественные формирования (по защите прав потребителей); «широкая публика», формирующая общественное мнение и др. Основными средствами коммуникации являются: коммерческая пропаганда, престижная реклама, спонсорство, участие в выставках и др. В качестве ответной реакции контактных аудиторий ЗАО «Лидер» ожидает содействия деятельности, формирование и поддержание положительной репутации ЗАО «Лидер».
5. Поставщики – фирмы и лица, обеспечивающие ЗАО «Лидер» сырьем, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами. Средства коммуникаций: реклама, коммерческая пропаганда. Ожидаемая ответная реакция – сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
6. Высшие органы управления как законодательные, так и исполнительные. Среди коммуникаций: лоббирование, презентации, участие в выставках, ознакомление государственных лидеров с товарами-новинками и др. Желаемая ответная реакция – установление режима наибольшего благоприятствования.
Основные средства маркетинговых коммуникаций, используемых ЗАО «Лидер».
1. Реклама
Резкой границы между СМК, отдельными ее компонентами и другими составляющими маркетинг-микс нет и быть не может. Ведь и товар, его качество, специфические характеристики, внешнее оформление, дизайн, уровень цены, компетентность, доброжелательность сбытового персонала, уровень сервисного обслуживания, – все они несут мощный информационный и эмоциональный сигнал, который ЗАО «Лидер» посылает потенциальным потребителям и другим целевым аудиториям. Из этого следует, что все без исключения элементы комплекса маркетинга выполняет большую коммуникационную роль.
2. Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта, как форма маркетинговых коммуникаций ЗАО «Лидер» представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта ЗАО «Лидер», определяются маркетинговыми задачами ЗАО «Лидер» и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены. ЗАО «Лидер» выделяет три типа адресатов стимулирования сбыта:
1. Потребители.
2. Торговые посредники.
3. Собственный торговый персонал.
Краткий обзор основных задач и приемов стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории ЗАО «Лидер».
1) Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с новинкой; «подтолкнуть» его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним потребителем; поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта и др.
Многочисленные приемы стимулирования сбыта, направленные на конечных потребителей можно объединить в несколько групп:
а) скидки с цены являются одним из наиболее часто применяемых приемов. Они, в свою очередь, подразделяются на следующие разновидности:
- скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров.
- бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям (в пределах 5 %). Снижению временных колебаний также способствует предоставление скидок в определенные дни недели;
- скидки сезонных распродаж;
- скидки по случаю юбилея ЗАО «Лидер», традиционных праздников;
- скидки определенным категориям потребителей;
- скидки «мгновенных распродаж».