Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа
В отечественной и зарубежной литературе встречаются разные определения рекламы.
Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – наибольшей заинтересованности в товаре.
За довольно малый промежуток времени, примерно последние 10 – 15 лет, реклама прочно вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Но о рекламе кроме хорошего так же говорят порой вещи и не очень лестные. Это происходит по той причине, что многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем и реклама открыта для критики.
Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе.
Введение_____________________________________________________3
Глава 1.
1.1 Канал СТС и его основные вещательные концепции
1.2 СТС- телевидение завтрашнего дня
Глава 2.Анализ деятельности телеканала СТС
2.1 Специфика информационно-развлекательного блока канала СТС.
2.2 Специфика художественного блока канала СТС.
2.3 Перспективы развития телевидения.
2.4 Канал СТС стоит 1 млрд. $.
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ |
Курсовая работа
по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
на тему:
«Формирование имиджа телеканала СТС»
Самара, 2010 г.
Содержание
Введение______________________
Глава 1.
1.1 Канал СТС и его основные вещательные концепции
1.2 СТС- телевидение завтрашнего дня
Глава 2.Анализ деятельности телеканала СТС
2.1 Специфика информационно-развлекательного блока канала СТС.
2.2 Специфика художественного блока канала СТС.
2.3 Перспективы развития телевидения.
2.4 Канал СТС стоит 1 млрд. $.
Заключение
Список литературы
Приложение №1
Компания СТС — это Сеть Телевизионных Станций, построенная по принципу партнерства с региональными телекомпаниями. Сегодня партнерами СТС являются 150 телевизионных станций, вещающих в 290 городах России для потенциальной аудитории 75 млн. человек. СТС распространяет единый для всей Сети пакет программ, который может быть дополнен передачами регионального производства.
ЗАО «Сеть Телевизионных Станций» — российский телеканал, позиционирующий себя как «Первый развлекательный». Принадлежит холдингу «СТС Медиа», принадлежащему шведской медиа-компании «Modern Times Group» (MTG). Генеральный директор с 24 июня 2008 года Антон Кудряшов, бывший гендиректор НТВ+.
Антон Кудряшов
Кудряшов был назначен генеральным директором компании СТС Медиа в августе 2008 года. Кудряшов начал свою профессиональную деятельность в международном инвестиционном банке CS First Boston. Позже он стал одним из партнеров-основателей инвестиционного банка «Ренессанс Капитал». Г-н Кудряшов также входил в состав топ-менеджмента компаний, занимающихся страхованием и инвестициями. С 2002 по 2003гг. Антон Кудряшов был генеральным директором компании «НТВ-Плюс». В 1998 г. он основал издательский дом «Афиша», Председателем Совета директоров которого он был до 2005 г.
Антон Кудряшов закончил Московский Финансовый Институт по специальности «Экономика», а также аспирантуру в Лондонской Школе Экономики.
Директор — Вячеслав Муругов. Ранее генеральными директорами канала были Александр Роднянский, Игорь Толстунов и Роман Петренко.
1 декабря 1996 года московский дециметровый канал AMTV, питерский «Шестой канал» и несколько региональных независимых телекомпаний были объединены под маркой СТС (сначала расшифровывался как «Содружество Телевизионных Станций», а позже как «Сеть Телевизионных станций»). В Москве канал выходил какое-то время с логотипом СТС & AMTV, но спустя три месяца произошел окончательный ребрендинг и канал вещал на Москву и Подмосковье с логотипом СТС-8. В 1996-98 годах первый и второй логотипы канала СТС находились на нижне-левом углу экрана, с 1998 года по настоящее время находится на верхне-левом углу экрана; до 2002 года в новогоднее время под логотипом отображалась синяя звёздочка.
Когда телеканал СТС возглавил новый генеральный директор, Александр Роднянский, вместе с нимна канале поменялся менеджмент, была разработана новая концепция. В результате за год СТС добился самого существенного прироста аудитории среди всех российских телеканалов. Число зрителей старше 4 лет выросло на 3,2% пунктов доли. В процентном соотношении рост доли составил 54%. Это означает, что все больше зрителей отдают предпочтение неполитическому телевидению, которое предлагает "первый развлекательный канал". К сожалению, слово "развлекательный" не несет в российской традиции того позитивного характера, как слово entertainment в английском языке. Оно включает гораздо больший смысл, нежели русское "развлечение", которое принято считать чем-то сродни безделью. Но кто-то любит играть в шахматы, кто-то смотреть кино, кто-то - читать книги. Все это entertainment. Причем одни для развлечения читают исторические мемуары, другие - философские эссе, а третьи - Дарью Донцову. Но все же СТС претендует на определенную серьезную позицию на рынке, узкая ниша комедийного канала, к тому же построенного на качественном западном продукте, каковым СТС был долгое время, не даст возможности реализоваться
С приходом Роднянского у СТС начался новый этап развития - канал изменился и обновился. Акционеры очень довольны и считают, что у СТС началась новая эра. Зрители же должны сами для себя прийти к такому убеждению - это процесс не короткий. Все изменения нужно производить необычайно осторожно - в этом специфика телевидения.
Любая неосторожность приводит к тому, что зрители обижаются и уходят. Посему меняться СТС будет не меньше двух лет. Каждый этап перемен имеет определенные задачи. На первом этапе СТС из канала достаточно эффективно скроенного, но не более того, стал каналом, который предлагает достаточно качественный продукт: кино, сериалы, программы. Зритель должен к этому привыкнуть. Затем этот продукт должен запомнится зрителю. Потом должно появиться ощущение, что это не просто развлечение, но нечто более широкое - появляются программы, в которых есть некоторый содержательный элемент. Однако этот элемент не должен напоминать то, что привыкли видеть зрители на универсальных телеканалах с информацией или, скажем, на культурно насыщенных.
Рейтинги показывают, что каналу СТС удалось увеличить аудиторию. Появляются новые социальные группы, которые назвать средним классом нельзя, но это бесспорно люди, адаптировавшиеся к новым историческим условиям. Эти люди проектируют свою жизнь - отдых, карьеру, имидж - самостоятельно, без помощи телевидения. Для них СТС - очень полезный канал. У СТС доминирует молодая аудитория. Если говорить о рубеже 10% аудитории, которые телеканал хотел получить в течение трех лет с момента прихода Роднянского, очевидно, что СТС должен был превратиться в универсальный. Ведь 10% зрителей - это доля канала-мейджора, игрока высшей лиги. Сейчас в России доля канала, который стоит на третьем месте по популярности, составляет 14%. СТС должен сдвинуться в более широкий сегмент аудитории, но сохранить направленность на своего зрителя - детей и молодежь. Аналоги есть. В Америке это Fox, с программной концепции которого несколько лет назад был срисован СТС, но там появились очень сильные новости, или Pro 7 в Германии.
СТС может оказаться если не единственным, то во всяком случае одним из очень немногих телеканалов, способных если не конституировать, то констатировать и зафиксировать определенные исторические и психологические изменения, произошедшие в России. В последние годы появились совершенно другие люди, которые по-другому, не так, как при Советском Союзе, строят отношения и с жизнью, и друг с другом: по-другому знакомятся, влюбляются, живут вместе, общаются, ходят в гости.
СТС предлагает очень ясную систему координат. Дорога развития СТС не единственно возможная, но в нем есть ясное послание зрителю: "Мы вот такие. Мы предлагаем такое вот кино с жестким отбором. Вот такие-то сериалы... Снимаем программы, которые ведут определенные люди". Все вместе это образует некое пространство, которое, я надеюсь, цельное. Если эта цельность облика и, соответственно, того, что называется сегодня брендом, сохранятся, аудитория будет расти всегда.
Есть зрители, лояльные Первому каналу или "России", и такому каналу как СТС их не оторвать - разве что на отдельные программы.
Устали многие и от информационных войн, и от использования телевидения в политических целях. Для такого рода зрителя СТС, который не имеет ни знака "плюс", ни знака "минус" в политическом, идеологическом и пропагандистском виде, представляет собой виртуальное пространство, способное увести человека в сказку, в мир на грани, в ирреальное состояние. Ведь сейчас число любителей подобного рода жанров и состояний необычайно велико. Посмотрите на лидеров кинопроката - это "Гарри Потер", "Властелин Колец", "Матрица", "Терминатор". СТС должен стать большой сказкой не только для детей, но и для взрослых.
Стоит обратить внимание, что СТС хуже воспринимается, когда говорят о реальности "реально". А когда находится пути рассказать о мире, преломляя взгляд через определенные фильтры, когда создается у зрителя ощущение возможности существования параллельных миров, СТС смотрят с радостью. Иначе не работал бы так здорово в прайм-тайме западный сериал "Зачарованные" о трех красавицах-ведьмах - не смотрели бы его столько людей, среди которых и стар, и млад. СТС подходит ироничный взгляд на мир, несерьезный или, как говорят сегодня, стебный. Телеканал не может показывать качественные патриотические сериалы без улыбки - аудитория этого не понимает. Зритель хочет видеть большую разноцветную праздничную сказку.
Например, в программе Сергея Майорова и Артура Валеева "Истории в деталях" очень похожее настроение. Это реальные сказочные истории с очень точной особой повествовательной интонацией ведущих, которым безумно интересно то, что они рассказывают.
Все попытки делать "Детали" сталкивались с привычкой к единой парадигме восприятия информационных программ, в которых уже знаешь, как человеку надо снять сюжет, взять разные точки зрения и рассказать об этом драматично. Но такому телеканалу, как СТС этого мало, еще нужна сказочность, нужна Грейс Келли, выходящая замуж за принца. Нужны люди, приезжающие из горноалтайских деревушек и становящиеся звездами в Москве. Нужны ребята, в школьные годы решившие стать великими спортсменами и ставшие ими. Нужно ощущение возможности самого невероятного в жизни человека. Эти "реальные" сказки для взрослых должны быть убедительными и оптимистичными. СТС универсализируется, но он никогда не будет похожим на Первый или "Россию".
СТС - это телевидение сегодняшнего и даже завтрашнего дня, которое меняется, но не так стремительно, как два канала-лидера, потому что аудитория этого канала не так быстро реагирует на перемены.