Формирование профессионального имиджа деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть имидж деловой женщины.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть имидж и его слагаемые.
Охарактеризовать особенности имиджа деловой женщины.
Проанализировать отношение к деловой женщине в обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I.
теоретические основы понятия имидж и его формирования

РАЗДЕЛ II.
диагностика ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА К ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЕ

РАЗДЕЛ III.
рекомендации по состовлению делового имиджа женщины, принятого в обществе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

введение и 1 раздел комп.docx

— 41.48 Кб (Скачать файл)

Зарегистрировано«___»_____20__г.

______________________________

Подпись   (расшифровка подписи)

 

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«белгородский государственный университет»

 

 

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра СОЦИОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

 

 

 

 

 

 

формирование  профессионального имиджа деловой  женщины

 

Курсовая работа

Студента(ки) дневного отделения 3 курса группы 181005

Специальности «Социология»

по дисциплине «Социология культуры»

Бородкиной Екатерины Игоревны

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

кандидат социологических наук,

доцент Шмигирилова Л.Н.

 

 

 

БЕЛГОРОД 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ I.

теоретические основы понятия имидж и его  формирования

 

РАЗДЕЛ II.

диагностика ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА К ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЕ

 

РАЗДЕЛ III.

рекомендации  по состовлению делового имиджа женщины, принятого в обществе

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
   

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы курсовой работы.

В последние годы в связи  с быстрым развитием рыночных и демократических отношений  в нашей стране значительная часть  населения всё более активно  вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось  много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной  занятости которых стал бизнес и  деятельность политическая, позволяющие  максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии  должного делового имиджа. Именно деловой  имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой  имидж в данном случае – его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Для деловой женщины имидж  наиболее важен, ведь от того, какое  впечатление производит деловая  женщина, в немалой степени зависит  отношение посетителей, клиентов, сотрудников  и партнеров  к ней самой и к учреждению  в целом.

Выбор этой темы не случаен, так как в современном деловом  мире женщина играет все более  значительную роль. Всё больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить  гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам1.

Степень научной  разработанности темы.  Формированию имиджа посвящено немало работ отечественных ученых, исследованием современного имиджа занимались: Л.В. Бабаева, С.Ю. Барсукова,  В.В. Белобрагин, Н.М. Бердыклычева, Г. А.  Васильева, К.А. Кузин, С.С. Крамер,  Г.Г. Почепцов, А.Ю. Панасюк2. За рубежом формирование имиджа изучали: Э. Аронсон, Ф. Зимбардо, М. Ляйппе, Т. Уилсон, Р. Эйкерт2.

Проблема курсовой работы заключается в противоречии между необходимостью изучения формирования имиджа деловой женщины и дефицитом теоритического и практического осмысления данного явления.

Объектом курсовой работы являются женщины руководители, менеджеры по персоналу.

Предметом курсовой работы формирование имиджа деловой женщины.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть имидж деловой женщины.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть имидж и его слагаемые.
  2. Охарактеризовать особенности имиджа деловой женщины.
  3. Проанализировать отношение к деловой женщине в обществе.

Теоретико-методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных исследователей: Л. Кафтан, А.Ю. Кошмаров, Р.Ф Ромашкина, А.П. Федоркина, И.А. Федоров, В.М. Шепелъ, П.Н. Шихирев3.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. теоретические основы понятия имидж и его формирования


В научное употребление понятие  имидж было введено в начале 60-х  годов ХХ столетия. Имидж происходит от латинского слова imago – образ, которое связано с другой лексемой – imitari, т.е. имитировать. Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж – искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенно личности. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, направленно формируемым в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды4.

Другие исследователи утверждают, что термин «имидж» имеет англоязычные корни и наиболее часто употребляется для определения того образа, который конструируется, создается с целью вызвать желаемые изменения в сознании и поведении людей, оказать на них определенное социально-психологическое воздействие.

В литературе, посвященной  проблеме имиджа, встречаются различные  определения этого понятия. М. Поплавский пишет: «имидж – это общее впечатление, которое оказывает человек на окружающих. Ваш имидж – это восприятие Вас другими людьми»2. Г.Г. Почепцов характеризует имидж как «взгляд другого, восприятие меня другими»3, как «знаковый заменитель, отражающий основные черты человека»4. Л. Браун определяет имидж как путь к успеху5. О.В. Данчеева и Ю.М. Швалб подчеркивают, что имидж – это набор значений, благодаря которым какой-либо объект становится известным и, с помощью которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему. Они рассматривают имидж как систему представлений людей о каком-либо объекте. Наиболее часто в литературе встречаются следующие определения6.

Имидж – это искусственно сконструированный по определенным правилам и со специальными целями образ (политика, партии, бизнесмена, спортсмена, фирмы, спортивной команды, учреждения, руководителя и т.д.)5.

Имидж – это образ, который  целенаправленно формируется и  оказывает эмоционально-психологическое  воздействие на определенных лиц  с целью популяризации, рекламы  и т.д. Имидж – это визуальная привлекательность личности. Этот список можно продолжать, однако достаточно приведенных определений чтобы, обобщив их, сказать: имидж – это  тот образ, который формируется  у окружающих, определенное отражение  чего-либо. С другой стороны, имидж – не всегда пассивный образ, в большинстве случаев он конструируется с определенными целями2.

Жизнеспособность имиджа основывается на подмеченном еще  Гераклитом эффекте восприятия: «Главное – не то, что есть, а то, как мы это понимаем»3.

Имидж представляет собой  достаточно сложный феномен, в котором  переплетены совершенно разнородные  факторы. И все они должны приниматься  во внимание, поскольку восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести свою определенную работу.

Имидж или образ человека присущ ему всегда, более того, каждый человек имеет несколько главных  и ряд второстепенных образов, соответствующих  тем социальным ролям, которые он «играет» в своей жизни. Но роли со временем меняются и человек должен «вживаться» в новый образ, то есть менять имидж.

Одни люди плывут по жизни, безвольно принимая то, что жизнь  им приносит. Они приспосабливаются  к условиям своей жизни, принимая задаваемые им обществом роли. Другие люди живут активно, они влияют на условия своей жизни, стараются сами себе выбирать социальные роли. Активные люди начинают вживаться в роль ещё задолго до того, как они её начнут играть. Причём, чем лучше человек вживается в желаемую роль, тем с большей вероятностью он будет играть именно её и тем большего успеха он добьётся в этой роли.

Под вживанием в роль подразумевается  создание образа (имиджа) и его последующее  раскрытие, утверждение, то есть, говоря профессиональным языком, его позиционирование и продвижение в соответствующей  части общества (создание репутации). Для активных людей вопросы имиджа носят очень практичный характер, – фактически они являются сами для себя имиджмейкерами.

Но, одно дело профессиональный имиджмейкер, и совсем другое дело любитель. Даже профессионалу далеко не всё  всегда ясно, часто возникают вопросы, и многое делается по наитию. Любителя спасает только отсутствие ответственности  и наивность, в профессиональном смысле. Ведь не уяснив, что же продвигать, позиционировать, отстраивать, нелегко  определить и то, как это необходимо делать. Иначе говоря, требуется  хотя бы минимальная теоретическая  информация.

Занимаясь разработкой образа какого-либо социально значимого  объекта, будь то человек, организация, товар, услуга и т.п., имиджмейкер  оперирует предметами реального  мира, их свойствами, качествами, функциями, переводя их в знаки, общепонятные в  нужной области информационного  поля, ставя их в соответствие с  определёнными символами, и создаёт  на их основе конкретные прагматические тексты6.

Очень важной характеристикой  образа (имиджа) является его целостность, уникальностьи конкретность, как в массовом, так и в индивидуальном сознании. Образ невозможно свести к отдельным деталям, его составляющим. Детали образа можно рассматривать только как частные проявления активности всего образа. Они раскрывают ту или иную сторону имиджа: форму, цвет, поведение, содержание. Ни одна деталь не может быть изменена без изменения всего образа в целом. Так, например, невозможно отделить визуальный образ человека от его поведения, хотя дилетанты постоянно пытаются это сделать.

Несостоятельность этих попыток  исторически закрепилась в фольклоре  всех народов в виде поговорок, анекдотов, притч. Достаточно вспомнить русскую  поговорку: «Из грязи в князи» или аналогичную английскую поговорку: «Из окна респектабельного дома высунулась рожа обыкновенного разбойника».

Поведенческая сторона имиджа наиболее тесно связана с создаваемой  на его основе репутацией. Если имидж  – это точно определённое место  в информационном поле, то репутация  – это средство описания данного  места, его система координат. Отсюда очевидна последовательность действий. Прежде чем создавать репутацию  объекта, необходимо его наличие, присутствие  его образа в сознании аудитории. Репутация складывается уже в процессе позиционирования имиджа в той или иной системе координат информационного поля, в том или ином контексте.

Создание и внедрение  имиджа предполагает прямое, через  соответствующие органы чувств, воздействие  на сознание людей. При этом используются все возможные средства коммуникации. Визуальный, звуковой образ, название объекта воздействуют на сознание человека, фиксируя объект в сознании человека как существующий. Таким образом, объект встраивается во внутреннюю систему значений (лексикон), занимает там определённую позицию и устанавливает смысловые связи с другими значениями. Превратившись в новую сформированную единицу внутреннего лексикона индивидуального сознания, образ оказывает влияние на вновь поступающую информацию, участвует в формирование поведения человека.

Специалисты могут привязывать  имидж как к уже существующим определенным стереотипам, архетипам  или включать объект в нужный символический  ряд, так и самостоятельно моделировать те или иные стереотипы, качества или  ситуации. При внедрении имиджа в  сознание его создатели используют любой опыт человеческих чувств, состояний, целенаправленно воздействуя на эмоциональную, аффективную сферы  психики. И если зачастую мы этого  не видим, то, вероятно, в силу того, что срабатывает уже «имидж имиджа», необходимо давать только ударные, проверенные точки отсчета, настройки на нужные реакции человеческого организма и интеллекта. Цель построения имиджа – захватывать все новые и новые области внутреннего лексикона, то есть стремиться к превращению образа в символ. Но такой же природой обладают и другие фундаментальные цели человека. Может быть, именно поэтому путь к достижению многих жизненных целей начинается с создания нового имиджа7.

В.М. Шепель, считает, что создание имиджа – это последовательное исполнение шести мини-технологий.

 Данные технологии включают в себя:

  1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;
  2. «строительство» внешности;
  3. «коммуникативная механика»;
  4. «флюидное излучение»;
  5. отработка риторических приемов;
  6. сведение всех мини-технологий в одно целое8.

Информация о работе Формирование профессионального имиджа деловой женщины