Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:07, курсовая работа
Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.
От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а, следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики туристического предприятия....................................................................................................................................5
1.1 Особенности ценообразования в сфере туристских услуг..................................................5
1.2 Ценовая политика: механизм ценообразования, ценовые стратегии.................................8
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды туроператора «Coral Travel»........................17
2.1 Общая характеристика туроператорской деятельности компании «Coral Travel»...........................................................................................................................................17
2.2 Оценка конкурентов туроператора «Coral Travel».............................................................20
Глава 3. Анализ ценовой политики туроператора «Coral Travel»...........................................24
3.1 Особенности ценовой политики компании «Coral Travel» ..............................................24
3.2 Пути повышения эффективности ценовой политики компании «Coral Travel».............29
Заключение..................................................................................................................................32
Список использованной литературы.........................................................................................33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА»
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг услуг гостеприимства и туризма»
на тему: «Формирование ценовой политики туристического предприятия».
Выполнила:
Студентка 4-го курса
факультета «Высшей школы
спортивной, гостиничной и туристской
индустрии»
Тонких В. А.
___________________________
(Подпись)
Руководитель:
к.э.н.,
Муртузалиева Таира Велимагомедовна
___________________________
(Подпись)
Москва, 2014
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы
формирования ценовой политики туристического
предприятия...................
1.1 Особенности ценообразования
в сфере туристских услуг.........................
1.2 Ценовая политика: механизм
ценообразования, ценовые стратегии.....................
Глава 2. Анализ внутренней и внешней
среды туроператора «Coral Travel».......................
2.1 Общая характеристика
туроператорской деятельности компании «Coral Travel».......................
2.2 Оценка конкурентов туроператора
«Coral Travel».......................
Глава 3. Анализ ценовой политики
туроператора «Coral Travel».......................
3.1 Особенности ценовой политики
компании «Coral Travel» ..............................
3.2 Пути повышения эффективности ценовой политики компании «Coral Travel».............29
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.
От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а, следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары и услуги, чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли. 1
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях существующей жесткой конкуренции главная задача деятельности туристического предприятия – завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка, а также удержание превосходства над конкурентами в выбранном сегменте.
Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара или услуги имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.
Проводя определенную ценовую политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной «наживы», реализуя товар или услугу по максимальной цене.
На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования). 2
Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции.
Правильная методика определения цены, осуществление разумной ценовой политики, выбор обоснованной ценовой стратегии являются важными составляющими успешной деятельности любого предприятия в условиях рынка.
Целью курсовой работы является изучение формирования ценовой политики туристического предприятия.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:
Предметом исследования является ценовая политика туристического предприятия. Объектом исследования данной курсовой работы является туроператор «Coral Travel».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В работе были использованы монографии, учебная литература, периодические издания, а также интернет-ресурсы.
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики туристического предприятия
1.1 Особенности ценообразования в сфере туристских услуг
Вопрос ценообразования в сфере туризма нужно рассматривать на основании взаимоотношений, которые складываются между туроператором и турагентом. Согласно Федеральному закону от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №132-ФЗ) туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом, а турагентская деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.3
Туроператор формирует туристский продукт и может сам продавать туристские путевки. Стоимость путевки определяется на основании затрат туроператора, связанных с формированием путевки, с учетом рыночных цен, которые сложились в данном регионе на продажу путевок.
При формировании стоимости путевки туроператор учитывает положения ст. 40 НК РФ, которая предусматривает большой перечень условий, при которых цены могут меняться в течение времени. В туристском бизнесе цены на путевки по одному и тому же маршруту могут меняться в течение года: например, из-за изменения потребительского спроса, сезонности и т.д. Туроператор, сформировав ценовую политику, должен утвердить ее приказом руководителя.
Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, – от своего имени (ст. 9 Закона №132-ФЗ). Между туроператором и турагентом заключается посреднический договор, как правило, это агентский договор. При заключении посреднического договора турагент не становится собственником туристского продукта, а лишь выполняет функции по его продвижению и реализации по поручению туроператора. Туроператор как собственник турпродукта определяет его стоимость. Цена может быть фиксированной, и вознаграждение турагента может определяться в процентах к продажной цене, или договором может быть предусмотрено, что турагент обязан продать путевку по максимально возможной цене и разница между фактической продажной ценой и фиксированной ценой является вознаграждением посреднику. Следовательно, турагент не может без согласования с туроператором изменить продажную стоимость, если она определена в виде фиксированного значения.
Ценообразование в сфере туристских услуг имеет ряд особенностей:
Цена на туристские услуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом является себестоимость сформированного туристского продукта, а верхний предел определяется спросом на данный туристский продукт.
Таким образом, величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт. Кроме того, на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания, используемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая или индивидуальная), конъюнктура рынка туристских услуг, сезонность предоставления услуг, эффективность рекламы и т.п.
Цена турпродукта на одного туриста, то есть стоимость турпутевки, определяется по формуле: Ц = (С + Н + П – С + К) / (Чг + Чс), где
Ц – цена турпродукта;
С –
себестоимость услуг, входящих в турпродукт,
сформированный туроператором;
Н – косвенные налоги;
П – прибыль туроператора;
С – скидка туристу с цены отдельных видов услуг;
К – комиссионное вознаграждение турагента («+» – надбавка к цене турпродукта, «–» –
скидка с цены туроператора в пользу турагента);
Чг – количество туристов в группе;
Чс – количество лиц, сопровождающих группу. 5
Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе, их нужно ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.
Уровень цен значительно влияет на объем реализации турпродукта. Однако это влияние имеет свою специфику, обусловленную следующим:
При разработке цен на туристский продукт (например, размещение и проживание в гостинице) учитываются различные виды комиссионных вознаграждений посредникам:
Помимо указанных особенностей ценообразования при формировании цены на туристский продукт следует учитывать, что:
Информация о работе Формирование ценовой политики туристического предприятия