Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:05, курсовая работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами;
Введение……………………………………………………………………….…....3
Изучение теоретического материала функций и подфункций маркетинга……………………………………………………………………………...5
Аналитическая функция маркетинга………..………………….............5
Производственная функция маркетинга...……………..…..…….......12
Сбытовая функция………………………………………………..……15
Функция управления и контроля….…………………………………..17
Маркетинговый анализ на примере товара марки AUDI модель«TT»………...................................................................................................20
2.1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром……….…………..20
2.2 Проведение маркетингового исследования по товару……………....22
2.3 Проведение позиционирования товара среди товаров-аналогов…...24
2.4 Анализ упаковки, маркировки и цены товара………………………..30
2.5 Анализ розничной торговли товаром и его рекламы………………...33
3.Разработка маркетинговых мероприятий по товару AUDI «TT»……..… 25
3.1 Разработка комплекса рекламных средств…………………………….39
3.2 Совершенствование системы сбыта………………...…………………42
Заключение…………………………………………………………………..….44
Библиография………………………………………………………………..….47
Глоссарий…………………………………………………………………..…...48
Таким образом, продвижение автомобилей на рынок - достаточно сложный процесс, который зависит не только от качественного создания автомобиля, но кроме этого от рекламы, которая является основным фактором для увеличения продаж автомобилей.
3.2Совершенствование системы сбыта
Дилер-одиночка имеет преимущества перед уже утвердившимися на рынке структурами как при закупке, так и при сбыте товара - это уникальный случай в отечественной практике.
Именно поэтому я хочу предложить применять новую схему продаж редких и дорогих автомобилей, таких как Audi ТТ, совершая не оптовые закупки, а собирая заказы частных лиц. Когда российский клиент обращается в фирму, ему можно предложить заключить контракт непосредственно с западным контрагентом. В этом случае за ним сохраняются все финансовые льготы частного лица (включая экономию не только на пошлинах, но и на НДС и налоге с прибыли). За счет сэкономленных вместе с клиентом денег фирма осуществляет доставку автомобиля, а «прибыль» - делить пополам.
Такая же схема может применяется и в том случае, если клиент - юридическое лицо. Выводя покупателя на непосредственного продавца, фирма-посредник получает прибыль как минимум в размере 20% от контрактной цены товара. Помимо той же экономии на НДС, посредник спасает таким образом для клиента 40% стоимости товара: по российскому законодательству фирма, купившая автомобиль у другой российской фирмы, обязана единовременно внести 40% его стоимости в дорожный фонд.
Заключение
Некоторые считают, что маркетинг - это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента - это всего лишь функции и инструменты маркетинга.
Согласно маркетинговой теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на 4 группы:
Аналитические
· изучение рынка
· изучение потребителей
· изучение товарной структуры
· изучение конкурентов
· изучение внутренней среды предприятия
Производственные
· организация производства новых товаров (услуг)
· организация материально-
· внедрение новых технологий
· обеспечение высокого качества и
конкурентоспособности
Распределительно-сбытовые
· организация каналов сбыта
· организация системы
· проведение товарной и ценовой политики
· реклама
Управленческие
· планирование на тактическом и стратегическом уровнях
· информационное обеспечение маркетинга
· контроль.
В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке.
Есть две задачи производственной функции маркетинга, тесно связанные между собой:
· внедрение научно-технических достижений
· повышение
В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.
Осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо услуга (товар) производится только для того, чтобы ее продавать.
Управленческие функции
На основе проведенного исследования была выявлена осведомленность потенциальных покупателей об автомобиле Audi ТТ, их предпочтения и критерии при выборе автомобиля. Определены решающие характеристики при выборе автомобиля, журналы и газеты, развлекательные заведения популярные у молодых людей. Для того чтобы грамотно провести рекламную деятельность.
Для наиболее полного соответствия
требованиям покупателей
Для обеспечения устойчивой системы товародвижения был разработан одноуровневый канал распределения, компания Audi будет пользоваться услугами официального дилера «Ауди Центр». Выбор дилера осуществляется на основе анализа финансовых аспектов его деятельности и таких субъективных факторов, как деловая активность, авторитет у потребителей и других предприятий. Формирование запасов в торговых залах осуществляется с помощью прогнозирования возможных продаж на ближайший отчетный период. Транспортировка изделий осуществляется в автовозах, в сопровождении охраны. Сохранность самих автомобилей обеспечивается индивидуальным тентовым покрытием.
Предложен вариант рекламного ролика, места его распространения, также несколько видов новых акций - покупатели будут приятно удивлены.
Библиография
1)Маркетинг: учебник для
2)Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 2005.
3)Маркетинг: учеб.вузов,/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2006. - 736 с.
4)Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2007.
5)«ТТ без компромиссов», газета «Автомобильные известия», 2006.
6)«Лучшее продолжение», журнал «Мотор» № 12, 2006.
7)«Нужен кабриолет или купе за 70 000$», журнал «5 колесо» № 8, 2007.
8)www.audi.ru - официальный сайт компании Ауди.
9)www.adhard.ru - реклама, маркетинг, PR.
10)www.sostav.ru - реклама, маркетинг, PR.
Глоссарий
Емкость рынка — это измеренный в конкретный момент времени объем продаж товаров или услуг на конкретной территории.
Имидж — образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо, социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. Имидж товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя.
Качество — совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям.
Конкурентоспособность - раскрывается через такие показатели, как качество продукта и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя, с другой стороны.
Марка — это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов.
Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.
Опрос — метод сбора информации, предполагающий выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Сегмент рынка - совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
Целевой рынок — рынок, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности.