Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование реализации функций маркетинга на примере ООО кафе «Мелодия» и выработка рекомендаций.
Исходя из цели, были сформулированы последующие задачи:
1. рассмотреть теоретические вопросы, содержание маркетинговых функций связанные с реализацией функций маркетинга;
2. выявить функциональные особенности предприятий общественного питания;
3. проанализировать деятельность ООО кафе «Мелодия»;
4. проанализировать маркетинговые функции на предприятии;
5. разработать предложения и рекомендации по улучшению деятельности ООО кафе «Мелодия».

Вложенные файлы: 1 файл

правильное.docx

— 188.28 Кб (Скачать файл)

3. Реклама на радио  – дает возможность приобрести  обширное уведомление при относительно низком бюджете. Больше применяется с целью рекламирования акций, концертных проектов и event-событий. При выборе радиостанции с целью рекламирования собственных акций либо событий можно руководствоваться один из двух принципов.

4. Связи с общественностью (PR) – заказные и не заказные статьи, новости в печатных и онлайн-СМИ, новостных лентах. Данные заметки формируют позитивный (либо плохой) характер заведения, а кроме того содействуют информированности о заведении из числа широкой аудитории читателей. К сожалению, в настоящее время обстановка по PR  неоднородная.

5. POS-материалы – фирменные визитки, флаера, буклеты, спички, воздушные шарики, сахар, зажигалки, ручки, жевательные резинки и конфеты, фирменная одноразовая упаковка и этикетки с целью упаковки блюд, заказанных «на вынос», и другие мелочи, сообщающие и напоминающие о кафе «Мелодия».

6. Внутренний маркетинг  – внутренние акции и праздничные  дни (event-менеджмент), комплименты и подарки, программы лояльности и дисконтные программы, рекламные «фишки» – все то, что же дает возможность опередить ожидания посетителей, и как следствие вновь прийти в кафе «Мелодия». В целом всегда события допускается относительно разбить в календарные и некалендарные.

7. Социальный маркетинг  – помощь детям, людям пенсионного  возраста, ветеранам, совместные социальные акции с муниципалитетом, конкурсы, смотры, соревнования, меценатство и пр. формируют позитивный имидж вашего заведения. Важный момент – все программы социального маркетинга широко освещены в СМИ. К социальному маркетингу можно отнести и социальную/общественную существование заведения: соучастие в разных смотрах, конкурсах, соревнованиях.

Финальная часть деятельность маркетолога кафе «Мелодия» связана с коммуникациями, направленными на удерживание и привлечение посетителей. В случае удержания основная задача сводится к закреплению лояльности и побуждению человека к тому, чтобы еще раз прийти в кафе. Тут действуют 2 вида стимулов – рациональный и эмоциональный. Главный основывается на удобство посетителя и возможность сэкономить, приобрести выгоду (дисконтные игра в карты, купоны в бесплатный кофе, наличие wi-fi), а второй – на эмоции (коммуникационные письма радующие либо, наоборот, пугающие покупателя). В свою очередь, привлечение посетителей исполняется путем осуществлении 3 коммуникационных задач – осведомленности (о ресторане должны знать), развития «правильного» отношения (развитие стиля бренда и разных ассоциаций с ним) и побуждения к первичному контакту (предложение посетить кафе либо осуществить пробную покупку).

Кафе «Мелодия» это организация, в котором организация высокого уровня обслуживания гостей в торговом зале сочетается с организацией производства обширного перечня кулинарных, кондитерских продуктов, а кроме того изготовлением фирменных блюд, закусок и напитков. Кафе «Мелодия» – данное место интенсивного социального общения, стимулирующее движение адреналина в жилах гостей, обслуживающего персонала и администрации.

В ходе исследования маркетинговой стратегии или анализа маркетинговой данных может появиться потребность в проведении дополнительных анализов, а согласно итогам маркетинговых анализов имеют все шансы вноситься коррективы непосредственно в элементы комплекса маркетинга без пересмотра маркетинговой стратегии и проекта маркетинга.

 

9. Пути совершенствования  маркетинговой деятельности  кафе  «Мелодия»

 

Для успешного применения данных факторов и обстоятельств кафе «Мелодия» планирует последующие воздействия:

1) расширение бизнеса  в приоритетных направлениях;

2) овладение новых перспективных  сегментов;

3) поиск новых возможностей (открытие филиалов в спальных районах).

Проект мероприятий согласно совершенствованию маркетинговой работы кафе «Мелодия» содержит цепочка течений:

1) усовершенствование товарной  политики (формирование диетического меню);

2) усовершенствование стоимостной  политики. Стоимость на блюда следует указывать не только лишь отталкиваясь с себестоимости блюда, но и с учетом таких условий, как тип и направленность кафе, расположение, образ и оформление кафе, категория основных посетителей, посещающих кафе, цены конкурентов, психологические аспекты восприятия цены, дополнительные сервисы (присутствие автостоянки, хорошей организации кондиционирования воздуха, шумоизоляции и т.д.). Помимо перечисленных выше условий, необходимо принимать во внимание соотношение между трудозатратами в приготовлении разных блюд. Кроме того важно запоминать, что стоимость в итоге устанавливает клиент.

3) усовершенствование сбытовой  политики: учреждение корпоративного питания, доставка обедов в офис;

4) усовершенствование политики  продвижения услуг кафе «Мелодия». С целью продвижения услуг кафе планируется: реализовывать активную рекламную кампанию (необходимо повысить средства рекламы, не ограничиваясь внешней вывеской и рекламой в СМИ. В качестве новых средств рекламы можно пользоваться Сеть интернет, рекламу изнутри кафе, почтовую рассылку, сувенирную продукцию).

Можно кроме того провести акцию, суть которой в том, что любому новому покупателю, при заказе от 50 обедов вручается микроволновая печь, разработать концепцию бонусов (завуалированные скидки -комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п., бонусы на корпоративные обеды, а кроме того постоянным покупателям, приходящим в кафе никак не меньше двух раз в неделю).

Сегодня почти все кафе, бары делают предложение гостям не только лишь изысканные блюда и фирменные лакомства, однако и музыкальное сопровождение, развлекательные и игровые мероприятия. Всегда они принадлежат к услугам по организации досуга, которые, в свою очередность, включены в список услуг общественного питания.

Завлекать гостей подобным дополнительным обслуживанием допускается по-разному. Одни приглашают музыкальные коллективы, иные полагают, что же достаточно употреблять видео- и аудиопрограммы.

В обстоятельствах конкурентной борьбы ресторанам, кафе и барам высокой стоимостной группы не всегда просто завлечь новых и удержать постоянных посетителей. Абсолютно, многое зависит от профессионализма поваров и качества приготовленных блюд, всё ведь никак не следует забывать и о материальных стимулах, которые порой представляют не последнюю значимость в оптимизации сервисной политики. Единственный из них – предоставление скидки. Приобрести ее имеют все шансы не только лишь постоянные гости, однако и те, кто произвел заказ в установленную необходимую сумму, стал покупателем в момент рекламной промо-акции либо осуществил другие условия предоставления скидки. Все это воздействует в ценообразование услуг, осуществляет сервисную политику больше гибкой и приспособленной к переменам рынка, и, в окончательном результате, повышает имидж фирмы.

Еще один вариант – поменять квалификацию кафе «Мелодия».

Весомым конкурентоспособным преимуществом кафе может стать его специализация. К категории специализированных относятся рыбные, вегетарианские, кавказские, китайские, русские, японские, итальянские и другие рестораны. Из числа данного разнообразия выделяются грили, в каких всегда подготавливают на открытом пламени – не только мясные блюда, однако и морские (креветки, стейки с лосося и рыбы-оружие и др.).

При составлении меню специального кафе целесообразно использовать кое-какие проверенные психологические способы и с их помощью управлять продажами. С помощью психологии можно извлечь из рацион максимальный рекламный результат.

К сувенирной продукции принадлежат спички, зажигалки, фужеры и прочие подобные объекты, соответствующие стилю кафе. В любом объекте должен быть размещен фирменный знак заведения либо его название. Кроме того, рекомендовано печатать наименование кафе «Мелодия» либо его логотип на салфетках либо подставках под напиток, а также класть на стеклянной посуде, пепельницах и спинках стульев.

Скидка на все меню в определенные часы. Безвозмездное (либо с скидкой) дополнение к главному меню (кофе, сок, свежая газета и др.).

Детские праздники в выходные дни, когда многие родители ищут возможность увлекательно и весело провести время с детворой. Деток веселят шуты, им предлагаются специальное детское меню, призы, конкурсы и др. (все это безвозмездно). Продолжительность детского торжества - примерно 2 часов. Родители проводят это время в общем зале за свой счет.

В обобщенном виде проект событий согласно совершенствованию рекламной работы кафе «Мелодия» показан в Приложении 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг – это наука о выявлении и удовлетворении потребностей посетителей. Целью курсовой работы было точное и ясное описание маркетинговых событий помогающих кафе успешно прогрессировать на рынке услуг.

Под маркетинговой системой фирмы понимается совокупность всех подразделений предприятия, выполняющих или непосредственно влияющих на выполнение одной из функций маркетинга. Замечу, что общие функции маркетинговой системы, которые для каждого конкретного случая по-своему дробятся и закладываются в основу должностных инструкций и положений об отделах.  Какой будет единая система маркетинга компании, зависит от поставленных ею целей.

В процессе выполнения курсовой работы была найдена информация о кафе «Мелодия» и обработана, рассмотрены вопросы об организации обслуживания посетителей кафе. На основании полученных данных, можно сделать заключение о том, что единственным источником благополучия самого предприятия и работающего в нем наемного персонала являются гости, которые пользуются предоставляемыми услугами. Поэтому в условиях конкуренции работа предприятия должна быть организована таким образом, чтобы гости предпочли именно наше предприятие среди других, согласились с ассортиментом и качеством предлагаемых блюд, товаров и услуг, уровнем обслуживания и ушли с желанием вернуться еще раз. По моему мнению, именно на это и должно быть направлено решение всех управленческих задач.

Таким образом, для эффективной организации обслуживания посетителей кафе, управляющему следует знать основы состояния и тенденций изменения их потребностей.

В сфере общественного питания, конечно сегодня очень необходимо уделять большое внимание вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания.

Также, нужно уделить большое внимание организации рекламы и пропаганды кафе, что входит в компетенцию отдела, занимающегося маркетингом, более целенаправленному проведению исследований конъюнктуры рынка, потребностей и желаний клиентов. Большое внимание уделять индивидуальному подходу в обслуживании.

Важной ответственной задачей для кафе является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который в действительности складывается у потребителя в результате его общения с персоналом кафе в процессе обслуживания. Росту популярности предприятия способствует его качественная работа.

Управленческие функции маркетинга дают возможность увеличить интересы компании в целом над интересами отдельных подразделений. Они важны пока что и благодаря тому что, что же в последнее время, с переходом российской экономики к рыночным взаимоотношениям происходит перестройка в организации управления предприятиями во всех степенях согласно принципу «с нужд производства – к нуждам рынка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Биржаков, Н. Б.  «Маркетинг» [Текст]  Н. Биржаков  / Москва, 2007. – 205 с.

2.  Борисова, Ю. Н.  «Менеджмент  гостиничного и ресторанного обслуживания» [Текст] / Ю. Борисова – Москва, 2000. – 352 с.

3. Волков, И. В.  «Общественное питание» [Текст]  / Волков И.,  Санкт-Петербург, 2009. – 150 с.

4. Жукова, М. А.  «Маркетинг в предпринимательской деятельности» [Текст]  / М.  Жукова,  Москва, 2006. – 230 с.

5. Зорин, И. В.  «Менеджмент» [Текст] / И. Зорин,  Москва, 2007. – 368 с.

6. Квартальнов, В. А. «Основы маркетинга» [Текст]  / В. Квартальнов,  Москва,  2008. – 240 с.

7. Коршунов, Н. В. «Организация  обслуживания в кафе» [Текст]  / Н. Коршунов, Москва, 2010. – 146 с.

8. Котлер, Ф. В. «Маркетинг. Гостеприимство.» [Текст]  / Ф. Котлер  Москва, 2009. – 239 с.

9. Крючков, А. А. «Маркетинг: как побеждать на рынке» [Текст] / А. Крючков,  Москва, 2007. – 258 с.

10. Кучер,  Л. С.  «Ресторанный  бизнес в России» [Текст] / Л. Кучер, Росконсульт, 2008. – 169 с.

11. Мумрикова, Г. М. «Развитие общественного питания» [Текст]  / Г. Мумрикова  Москва, 2009. – 274 с.

12. Ильина, Е. Н.  «Основы маркетинга» [Текст] / Е. Ильина, Москва, 2006. – 251 с.

13. Папирян, Г. А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны» [Текст]  / Г. Папирян, Санкт-Петербург, 2005. – 203 с.

14.  Сапрунова, В. А.  «Маркетинг» [Текст]  /   В. Сапрунова, Москва, 2007. – 245 с.

15. Смирнов, А. Л. «Маркетинг: принципы и стратегии» [Текст] / А. Смирнов, Москва, 2008. – 103 с.

16. Усов, В. В. «Организация  обслуживания в кафе» [Текст] / В. Усов, Самара, 2008. – 236 с.

17. Усыскин, Г. С. «Современный маркетинг» [Текст]  / Г. Усыскин, Москва, 2009. – 256 с.

Информация о работе Функции маркетинга