Характеристика массового, товарно-дифференцированного и целевого маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 08:01, контрольная работа

Краткое описание

Массовый маркетинг – маркетинг, осуществляемый организацией при массовом производстве одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей.
Массовый маркетинг ориентирован на продажу максимального количества однотипного товара по доступной цене. Главная цель массового маркетинга – максимальный сбыт. Массовый маркетинг создает у потребителя определенный образ фирмы-производителя, что при качестве товара способствует последующему продвижению новых товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат маркетинг.docx

— 224.68 Кб (Скачать файл)

Необходимо учитывать технологию, с помощью которой будет воспроизводиться изображение. Если структура логотипа будет сложной, изобиловать второстепенными элементами, – возможности воспроизведения могут быть крайне ограничены из-за опасности искажений, либо «стираний» отдельных деталей в процессе изготовления. Такой товарный знак, как правило, оказывается недолговечным.

Перечисленными выше свойствами может быть наделен созданный фирмой свой собственный товарный знак. Этим условиям может удовлетворять и уже существующий товарный знак, которым фирма может воспользоваться, получив у его владельца разрешение на право пользования.

 

  2.4 Правовая охрана товарного знака

 

Правовая охрана товарного знака может быть обеспечена как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с существующими международными правилами фирмы, занимающиеся предпринимательской деятельностью на внешнем рынке, должны зарегистрировать свои товарные знаки во всех странах, где они такую деятельность осуществляют. Правовая защита товарных знаков обеспечивается более чем в ста шестидесяти странах, причем более чем в девяноста существует законодательная база, определяющая возможности регистрации и использования товарных знаков. В соответствии с этим разработаны правила регистрации и использования товарных знаков и осуществляется необходимый контроль за их выполнением. Ведущая роль здесь принадлежит патентным ведомствам.

В большинстве стран для обеспечения охраны товарного знака достаточно его зарегистрировать в соответствующих государственных учреждениях. В некоторых странах (например, в Великобритании) наряду с регистрацией товарного знака требуется осуществление нескольких продаж с его использованием.

На международном уровне права владельца товарного знака были оговорены в принятой еще в 1883г. Парижской конвенции. Помимо этой конвенции существует также соглашение, заключенное рядом стран в 1891г. в Мадриде и определяющее правила международной регистрации товарного знака. В соответствии с этим соглашением товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписавших Мадридскую конвенцию, представляется для регистрации во все другие страны – члены Соглашения при условии, что он признан пригодным для регистрации и не противоречит существующим положениям о товарном знаке в других странах.

В качестве дополнительной меры, направленной на защиту прав владельца, предусмотрена возможность использования предупреждающей маркировки, характеризующей степень защищенности товарного знака.

Можно использовать символ «ТМ», наличие которого свидетельствует о том, что на регистрацию данного товарного знака подана заявка в патентное ведомство, но регистрация пока не произведена. Если товарный знак зарегистрирован, то следует использовать обозначение R. Оно является наиболее простым и часто применяемым.

Каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака. Во-первых, цена товаров, имеющих товарный знак, на 10–40% выше цены аналогичных товаров, не имеющих такого знака. Во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам, получив за это значительную сумму денег. Так, товарный знак «Соса-cola» оценен в 16 млрд дол. США.

Покупая право на использование товарного знака, фирма заключает с его владельцем так называемый лицензионный договор.

Лицензирование товарного знака – это предоставление фирме права на его использование для продажи товаров фирмы. К разработке и использованию товарного знака каждая фирма должна подходить обстоятельно, учитывать все факторы, позволяющие использовать такой знак – наиболее полно отвечающий интересам фирмы и одновременно не вызывающий претензий со стороны других владельцев подобных товарных знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Логинова Е.Ю., Егорова М.М., Швайко И.Г. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – 160с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. – М.: Прогресс, 1992. – 733с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 219с.
  1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Минск.: Высшая школа, 2009. - 511с.

  1. Коник Н.В., Малуев П.А., Пешкова Т.А. Товарные знаки // [Электронный ресурс] http://www.5rik.ru/better/article-119324.html

  1. http://www.managment-study.ru/osnovnye-trebovaniya-k-tovarnym-znakam.html

 

 


Информация о работе Характеристика массового, товарно-дифференцированного и целевого маркетинга