Характеристика рыночного сегмента туристической фирмы на примере «Алтай Трэвэл тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 07:32, контрольная работа

Краткое описание

Туристическая фирма «Алтай Трэвэл тур» занимается продажей туров на Алтае, в. г. Белокуриха. Фирма сотрудничает с различными санаторно-курортными комплексами, оздоровительными базами, которые предлагают своим клиентам размеренный, спокойный отдых, с возможностью поправить свое здоровье. Как и любое коммерческое предприятие, фирма заинтересована в увеличении прибыли. Остановимся более подробно на вопросах сегментирования в туристической деятельности. Для наибольшей результативности сегментация обязана проводиться по установленным признакам (признак - это метод выделения конкретного сегмента на рынке).

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика рыночного сегмента конкретной туристской.docx

— 19.45 Кб (Скачать файл)

Характеристика рыночного сегмента туристической фирмы на примере «Алтай Трэвэл тур»

Туристическая фирма «Алтай Трэвэл тур»  занимается продажей туров на Алтае, в. г. Белокуриха. Фирма сотрудничает с различными санаторно-курортными комплексами, оздоровительными базами, которые предлагают своим клиентам размеренный, спокойный отдых, с возможностью поправить свое здоровье.

Как и любое коммерческое предприятие, фирма заинтересована в увеличении прибыли. Соответственно, для достижения этой  цели нужно увеличить свою рыночную долю1. Предположим, что наша фирма обладает для этого всеми необходимыми  ресурсами.   В данном случае необходимо четко выстроить свою маркетинговую стратегию, которая даст ответы на вопросы касаемо целевого рынка, сегментирования и позиционирования потребителей,  и позволит выстроить маркетинговые  коммуникации для достижения поставленных целей.

Исходя из этого, целевой рынок- это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги,  а также готовностью и возможностью их покупать.

Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы,  обладающая схожими потребностями и покупательским поведением2.

Таким образом, сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы покупателей,  для каждой из которых разрабатываются отдельные продукты/услуги, либо целиком комплекс маркетинга.

Остановимся более подробно на вопросах сегментирования в туристической деятельности. Для наибольшей результативности сегментация обязана проводиться по установленным признакам (признак - это метод выделения конкретного сегмента на рынке).

В туризме главными признаками сегментации считаются:  
1) географические; 

2) демографические; 

3) социально-экономические;

4) психографические; 

5) поведенческие. 

В туризме есть тенденция выделения сравнительно однородных сегментов по возрасту. По данному признаку распознают три сегмента:  
1) молодежный туризм (до 30 лет); 

2) туризм среднего возраста (30-50 лет); 

3) туризм третьего возраста (старше 50 лет). 

В нашем случае проводя сегментирование по возрастным группам, мы остановимся на туризме среднего  и третьего возраста, в силу того, что молодежь отдает предпочтение более интенсивному  и динамичному отдыху, например отдых на Горном Алтае.

Таким образом, наш целевой рынок – это жители Новосибирска, среднего и старшего возраста, в основном работающие и имеющие доход средний+, семейные, имеющие детей младшего и школьного возраста. Люди, которые заботятся о своем здоровье  и планируют отдых вдали от городской суеты и текущих проблем, с возможностью пройти комплексные восстановительные процедуры для своего здоровья. Этот сегмент во время отдыха желает получить высокий уровень удобства и комфорта при проживании в санаторно-курортных комплексах, наличие бассейнов и салонов красоты, содержательных  экскурсионных программ будет дополнительным плюсом, должны быть предусмотрены детские площадки и воспитатели. Внимательность врачей и обслуживающего персонала имеет для них большое значение.

Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать характерное туристское предложение. Такой подход дает возможность не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его3. Сформированные с помощью разнообразных сегментационных переменных рыночные сегменты должны быть исследованы для обнаружения наиболее подходящих для них туристских предприятий. 

Список использованной литературы:

1. Балабанов И.Т. Экономика  туризма-М., 1999 г.

2. Дурович А.П., Копаев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособ. / Под общей ред. З.М. Горбылевой. – М.: Экономпресс, 1998

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздрёвой.-М.:ЮНИТИ,1998.-787с. 
 

 

 

1 Балабанов И.Т. Экономика туризма-М., 1999 г.

2Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздрёвой.-М.:ЮНИТИ,1998.-787с.

3 Дурович А.П., Копаев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособ. / Под общей ред. З.М. Горбылевой. – М.: Экономпресс, 1998


Информация о работе Характеристика рыночного сегмента туристической фирмы на примере «Алтай Трэвэл тур»