Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:33, контрольная работа
Финансы предприятий - это финансовые или денежные отношения, которые возникают в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их использования. Финансы предприятий функционируют в среде материального производства, где в основном создаются валовой национальный продукт и национальный доход - источник финансовых ресурсов для других звеньев финансовой системы. Финансы предприятий играют важнейшую роль не только в финансовой системе предприятия, а так же в финансовой системе страны, в обесᴨечении её эффективного экономического и социального развития. Управление финансами предприятия осуществляется с помощью финансового механизма.
Введение……………………………………………………………………...……3
Финансовый механизм предприятия………………………………………….…4
Сущность финансового механизма организации…………………………….…6
Внешняя среда предприятия……………………………………………………..7
Оценка возможностей появления новых конкурентов………………………..13
Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях……………………………………………………….....…..14
Литература………………………………………………………………...……..19
14
(а никак не производителя,
плановика, инженера) обладает наилучшим
соотношением потребительских
Невостребованные потребителем продукты труда остаются у производителя или его посредников. Нереализованные на рынке товары убедительно показывают правильность или ошибочность товарной политики производителя, убеждают его самым эффективным способом -- рублем, долларом, маркой, что выпускать следует только то, что требует потребитель. В таких условиях нет необходимости взывать к «гражданской совести» производителей, митинговать за качество, выносить правительственные постановления. Наказанный потребителем производитель сам прекрасно разберется в том, качество каких товаров и в какой степени необходимо улучшать.
Иначе обстоит дело в условиях дефицитной экономики. Потребитель довольствуется лишь тем, что ему доступно. Требования к качеству резко снижаются. «Естественный» регулятор и критерий оценки качества -- спрос и предпочтение покупателей -- перестает «работать», оказывать должное воздействие на производство, поддержание минимально необходимого для реализации продукции качества ее изготовления. Качество требует больших усилий и затрат, своевременного обновления технической базы производства и его объектов. Но если кое-как сделанная продукция все равно раскупается, у производителя исчезает стимул делать «лишние» усилия.
В условиях конкурентного рынка деятельность любой хозяйственной единицы обязательно проходит двойной контроль. Внешний контроль производится конкурентами, но не непосредственно, а через конечные результаты рыночной деятельности. Беспристрастную оценку этой деятельности дает в конечном счете покупатель (потребитель). Конкуренция -- самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, который не имеет себе равных. Такого рода контроль стоит обществу минимальных затрат, он не только создает условия обеспечения покупателей товарами нужного качества, причем в нужный срок. Это важная динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек производства и снижение цен, на увеличение производства и сбыта, борьбу за покупателя, на улучшение качества продукции.
Таким образом, уже сам по себе рыночный
фактор служит действенным средством,
заставляющим производить товары требуемого
в конкретный момент уровня качества.
Но этим не исчерпывается роль конкурентного
рынка. Он оказывает мощное воздействие
на конкретные экономические, организационно-управленческие
и контрольные функции
15
заставляет совершенствовать формы и методы решения проблемы качества и конкурентоспособности, механизм управления качеством.
Переход России к рыночной экономики вызывает необходимость в новых подходах к проблеме качества и конкурентоспособности, требующих: все более полного учета изготовителями, рыночного фактора; сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно-экономическим мерям управления качествам; перехода к гибкой системе стандартизации и сертификации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров; организации работы по переходу в перспективе к тотальному обеспечению качества.
Схематично процесс
В силу своей комплексности и многогранности качество -- проблема, требующая на уровне промышленного предприятия, фирмы согласованных усилий, всех подразделений и служб для принятия решений. Согласованность усилий -- непременное условие поддержания качества продукции на требуемом уровне. Чтобы данное условие соблюдалось в полной мере, необходима четкая программа действий, в которой формулируются цели и задачи, методы и средства решения проблемы качества в течение планируемого периода, приводятся расчеты по соотношению затраты -- выпуск для определения экономической эффективности всей работы по поддержанию качества и установлению предельных уровней связанных с этим затрат как в целом, так и по отдельным видам продуктов ассортимента. Наличие такой программы позволяет не только иметь полное представление о состоянии дел на предприятии в целом с решением проблемы качества и наметить соответствующие меры по ее решению, но и определить направления действий служб и подразделений в пределах их функций, области взаимодействия, требующих объединенных усилий.
Решение проблемы качества в России
в новых условиях во многом зависит
от создания соответствующей
16
правилами; Закон о метрологии,
-- тесно увязанные с другими
«смежными» законодательными актами (например,
такими, как Закон «О предприятиях
и предпринимательской
Разработана Государственная программа
России по управлению качеством продукции.
В ней отражена государственная
политика, направленная на создание условий,
обеспечивающих экономическую
Особое место в программе
управления качеством отведено экономическим
методам. К их числу отнесены: государственное
регулирование рынка через
Особое внимание в программе
уделяется проблеме защиты прав потребителей.
Под термином «потребитель», по предложению
КОПОЛКО/ИСО (Комитет по вопросам политики
в сфере потребления и
Зарубежная и отечественная
негативная практика показывает, что
наряду с государством большую роль
в защите интересов потребителей
должны сыграть сами потребители. За
рубежом интересы потребителей защищаются
организациями трех видов -- государственными,
общественно-
Федерация общества потребителей в нашей стране была создана лишь в 1989 г, а «Закон о защите прав потребителей» принят только в 1992 г. Позднее оформление общества потребителей в России связано главным образом с тем, что государство монополизировало все правозащитные функции, в том числе и в сфере потребления. Юридически эта монополия была оформлена в
17
1932 г. «Положением о добровольных
обществах и их союзах»,
С большими трудностями, не всегда последовательно и целенаправленно в России происходит создание новой системы поддержания качества и конкурентоспособности продукции. В отличие от ранее существовавшей системы качества главными ее субъектами становятся производители и потребители, а не государственные органы. Вся конкретная работа по контролю качества, управлению им посредством проверки измерительной техники, сертификации продукции и систем управления качеством децентрализована и передана региональным органам управления качеством.
Таким образом, общегосударственные
функции воздействия на качество
и управление им ныне состоят в
создании и совершенствовании
18
Литература
19