Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:53, контрольная работа
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
1.Введение……………………………………………………………………………………………..стр.2
2.Общая характеристика товара………………………………………………………..стр.3-5
3.Жизненный цикл товара……………………………………………………………….…стр.6-9
4.Товарный знак и его сущность……………………………………..……………..стр.10-13
5.Упаковка и маркировка товара…………………………………..……………….стр.14-17
6.Заключение…………………………………………………………………………………….стр.18
7.Список литературы……………………………………………………….………………….стр.19
1. Товарному знаку на
территории России
2. Приоритет товарного
знака устанавливается по дате
поступления в Патентное
3. Товарный знак может
быть коллективным, т.е. являться
собственностью союза,
4. Использованием товарного
знака считается применение
5. Товарный знак может
быть уступлен его владельцем
по договору в отношении всех
или части товаров, для
6. Признание регистрации
товарного знака или
Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном содержимом товара, и напротив, как бы ни был высококачествен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка оттолкнет от него покупателей.
Упаковка - это вместилище
или оболочка товара. Она может
быть однослойной и многослойной.
Внутренняя упаковка - непосредственное
вместилище товаров. Так, для одеколона,
духов внутренней упаковкой служит
бутылка, в которую они налиты.
Внешняя упаковка - материал, служащий
защитой для внутренней упаковки
и удаляемый при подготовке материала
к непосредственному
Появившаяся в далекой древности упаковка ныне превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара.
На первый взгляд, упаковка товара имеет весьма узкое назначение - предохранить товары от порчи и повреждений. Это ошибочное представление о роли упаковки, опирающееся на имеющуюся практику у нас в стране в условиях дефицитного рынка. В условиях развитого рынка роль упаковки многопланова, причем она все более повышается.
Основное назначение упаковки состоит в следующем:
Функции упаковки начинают формироваться
уже на этапе создания и производства
товара. Их действие распространяется
на весь путь следования товара - от производителя
до потребителя. Упаковка перестает
выполнять свои функции в тот
момент, когда покупатель вынимает
из нее товар и уничтожает ее.
Любая упаковка является фактором расходов,
связанных с производством
Одна из важнейших функций упаковки - предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде.
На выбор упаковки
и упаковочного материала
Товары складируются не только
у производителя, оптовиков и
в магазинах розничной
По товарам широкого потребления,
особенно по фирменным изделиям, упаковка
выполняет также функции
В отличие от России в странах
Запада имеются детально разработанные
законодательные положения, связанные
с упаковкой. Помимо этого соответствующими
обществами и организациями
В отдельных отраслях народного
хозяйства существуют дополнительные
государственные и
Созданию упаковки должно
предшествовать формирование ее концепции,
раскрывающей принципы предлагаемой упаковки
и роль, какую она должна сыграть
для конкретного товара. В концепции
определяется основная функция упаковки,
а ею могут быть, например, обеспечение
более надежной защиты товара либо
новый метод раздачи или
После разработки конструкции
упаковки она подвергается серии
испытаний. Технические испытания
должны удостоверить, что упаковка
отвечает требованиям условий «
Создание эффектной упаковки для нового товара может обойтись российскому производителю в сотни тысяч, а то и в миллионы рублей и занять от нескольких месяцев до года и более. Но затраты будут окупаться с лихвой, если учитывать такие функции упаковки, как привлечение внимания потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом производители не должны забывать о социальных проблемах упаковки и принимать решения, отвечающие как интересам общества в целом, так и насущным интересам потребителей и самих производителей.
Неразрывной частью стратегии проектирования и использования упаковки является маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и тому подобных средств. Они могут иметь вид незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или сплошной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть только марочное название товара либо большой объем информации о нем. Даже если производитель предпочитает простую этикетку, закон может потребовать размещения на ней дополнительной информации.
В условиях быстро возрастающего применения компьютерной техники во всех отраслях деятельности трудно преуменьшить роль штрихового кодирования в повышении эффективности производства, торговли, транспорта, банковского дела. В западных странах практически вся торговля основана на штриховых кодах. На 99% производимых в них товарах наносится штриховой код. При его отсутствии торговля не принимает товар от производителя либо делает это с большой скидкой (30-40% и более). Такие действия объясняются тем, что штриховое кодирование товаров экономически оправдано, когда охватывает не менее 85% товаров. По сути дела, штриховой код - способ введения информации в ЭВМ, с помощью которого объект можно быстро «узнать» и передать информацию о нем в компьютер. Рассмотрим коротко, как это происходит в торговле.
Магазин получает по электронным
каналам от поставщика информацию о
товаре (его размер, вес, цвет и т.д.).
Сообщается также код. На складе при
помощи лазерного считывателя
Магазин любых размеров может сокращать до минимума текущие затраты на реализацию товаров при соблюдении их необходимого ассортимента, своевременно заказывать и пополнять товары. В условиях дефицитного рынка ни торговля, ни производство в России не заинтересованы в системах кодирования - это для них лишь дополнительные хлопоты и денежные затраты. Но с точки зрения перспектив применение таких систем неизбежно и технологически не просто оправдано, но очень выгодно. А если иметь в виду экспортную деятельность российских производителей, то применение штрихового кодирования уже в настоящее время стало насущной необходимостью, одним из основных условий их коммерческого успеха на внешних рынках.
От продавца в конечном счете зависит (правда, в пределах установленных норм, там, где они существуют), какие конкретные функции должна выполнять этикетка. Она может идентифицировать товар или марку, указывать сорт товара, описывать товар, пропагандировать его привлекательным графическим исполнением. Как показывает практика, этикетки хорошо известных марок со временем воспринимаются как устаревшие и требуют обновления.
Запущенность дел с
конструированием упаковки, ее низкая
эстетичность и информативность, невысокое
качество упаковочных материалов и
их нехватка - все эти проблемы и
трудности Россия унаследовала от бывшего
СССР, что ныне продолжает негативно
сказываться на качестве и конкурентоспособности
российских товаров, затрудняет их транспортировку,
размещение и продажи, снижает уровень
информированности
В заключении подчеркнем, что покупатели видят в приобретаемом товаре прежде всего упаковку. В силу этого она является не только «визитной карточкой» производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка, адекватная требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть ничем заменена. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.
Информация о работе Характеристика товара в системе маркетинга