Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:54, реферат
Термин "покупательское поведение" можно определить как поведение, проявляемое покупателями в процессе поиска, выбора, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые могут удовлетворить потребности покупателей.
Вариант № 3.
Термин "покупательское поведение" можно определить как поведение, проявляемое покупателями в процессе поиска, выбора, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые могут удовлетворить потребности покупателей.
Психологический подход:
Мотивация (побуждение) — нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Удовлетворение нужды снимает испытываемую индивидом внутреннюю напряженность.
Восприятие — процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. Восприятие одного и того же по-разному разными людьми, восприятие одного и того же одним человеком в разное время.
Усвоение — определенные изменения, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
Убеждение — мысленная характеристика индивидом чего-либо. Убеждение, что товар хороший, делает человека постоянным покупателем.
Отношение — сложившаяся
на основе имеющихся знаний устойчивая
благоприятная или
Рис.1 Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
Важно также определить основные типы поведения индивидуальных потребителей в зависимости от двух, часто проявляющихся факторов. Первый фактор — это готовность потребителя затратить определенные усилия на поиск информации, выбор и оценку разных товаров в процессе покупки. Связанный с первым фактор — это частота покупки товара или услуги. На рис. 1 представлены основные типы покупок по этим двум факторам. Особая покупка— это ситуация, когда потребитель готов потратить достаточно много усилий на процесс выбора товара, такие покупки осуществляются редко — обычно это товары особого спроса (например, драгоценности, дорогие автомобили и т. п.).
Рис. 2 Типы поведения покупателя при принятии решения
Второй тип — это покупка с предварительным выбором товара. Потребитель готов потратить некоторые усилия на процесс выбора, покупка происходит периодически (например, одежда, обувь, бытовая техника и т. п.). Совсем другой тип поведения в процессе рутинной покупки. Потребитель часто покупает товар и не готов каждый раз тратить много усилий на процесс покупки. Разработка маркетинговых программ с учетом этих типов поведения позволит сделать процесс покупки товара эффективным и с точки зрения продавца, и с точки зрения покупателя.
Персональные (личные или
прямые) продажи – это продажа
товаров непосредственно
Преимущества персональных продаж – прямые контакты продавцов с конечными потребителями, персональная индивидуальная работа с клиентурой со стороны торговых агентов и коммивояжеров, которые содействуют расширению объема продаж и стимулируют сбыт продукции с учетом индивидуальных особенностей конечных потребителей. К тому же они служат важнейшим источником информации по рынку и являются каналом прямых и обратных связей между продавцами и покупателями.
К персональным продажам чаще всего обращаются в тех случаях, когда:
Большинство западных компаний тратят на персональные продажи больше средств, чем на рекламу. Персональные продажи отличаются гибкостью и адаптивностью, и затраты на их осуществление имеют большую эффективность, чем рекламные издержки. В то же время персональные продажи имеют ряд недостатков: они не эффективны для охвата широкой аудитории, довольно дороги, оказывают излишнее давление на покупателей, снижают возможность самостоятельного, свободного выбора товаров.
Для осуществления персональных продаж используют два основных метода:
Маркетологи рекомендуют,
чтобы продавцы, работающие по прямым
продажам, по своим профессиональным
и социально-психологическим
Организация личных продаж включает: поиск потенциальных клиентов; проведение презентаций; переговоры; заключение контракта; обслуживание.
Сегментирование рынка – это разделение целевого рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги. Цель сегментирования – выбор целевого рынка предприятия.
Сегмент рынка – большая,
идентифицированная по каким-либо признакам
группа покупателей внутри рынка. Предприятия,
использующие приемы маркетинга сегмента,
признают, что нецелесообразно
На месте управляющего транспортным предприятием, осуществляющим массовые перевозки, я воспользовалась бы вы сегментированием на основе выгод (преимуществ от покупки) для привлечения внимания потенциальных пассажиров следующим образом.
Большую часть используемого транспорта направила бы на маршруты, пользующиеся самым высоким спросом, и определила бы маршруты для этих перевозок несколько раз в сутки.
Меньшую часть транспорта направила бы на маршруты, пользующиеся спросом чуть меньше, и определила бы часы работы для них ежедневно.
На маршруты практически
не пользующиеся спросом, выделила бы
на них очень малую часть
Стоимость для каждого маршрута определила в соответствии со спросом: чем он выше, тем проезд дороже.
Список использованной литературы.