Цели и задачи маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 00:37, реферат

Краткое описание

Цена — это денежное выражение стоимости. Цена, как и деньги, является фундаментальной экономической категорией, возникшей и сформировавшейся в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров. Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определённой продукции или услуги.
На основе цен осуществляется оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также производится перераспределение национального дохода путём формирования системы налогообложения и одновременно вводятся более низкие

Вложенные файлы: 1 файл

Глава1.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

издержками  производства и состоянием рынка. Этот метод состоит из нескольких этапов.

     Первый  этап. Постановка цели ценообразования. Фирма должна сформулировать для себя цель, которую она хочет достичь с помощью данного товара и его цены в кратко- и долгосрочном периодах. Чем яснее цель, тем легче определить цену. Исходя из поставленной цели, рассчитывается цена.

     Второй  этап. Определение первоначального  проекта объема продаж товара. Объем продаж товара определяется, исходя из производственной мощности фирмы и емкости рынка (что выявляется на основе изучения рынка).

     Третий  этап. Расчет исходной цены на основе издержек производства. Фирма подсчитывает общую  сумму издержек, связанных с производством и реализацией объема продукции, принятого на предыдущем этапе. Общие издержки делятся на переменные и постоянные. Затем рассчитываются издержки и цена единицы продукции.

     Четвертый этап. Проработка различных (возможных  на реальном рынке) объемов продаж товара с и/елью выбора оптимального из них. С учетом эластичности спроса по цене из всех возможных вариантов объемов продаж товара и цен на него выбирается та комбинация «цена—объем продаж», которая обеспечивает фирме получение наибольшей маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль равна прибыли плюс постоянные издержки или разности между общей выручкой и переменными затратами.

     Пятый этап. Оценка положения товара на рынке. Па основе сопоставления технико-экономических  параметров фирма выявляет преимущества и недостатки своего товара по сравнению с товарами-конкурентами. Здесь определяется, насколько уровень цены, исчисленный на базе издержек (см. 3-й этап), вписывается в систему текущих рыночных цен на аналогичные товары-конкуренты.

     Шестой  этап. Проработка различных вариантов  «цена—объем продаж» с учетом конкурентных факторов, выявленных на 5-м этапе. На основе различных вариантов  «цена—объем продаж», разработанных  с учетом информации, полученной на 5-м этапе, фирма выбирает тот вариант, который обеспечивает ей получение максимально возможной маржинальной прибыли. Количественный анализ обязательно дополняется качественным.

     Седьмой этап. Учет дополнительных факторов при  назначении окончательной цены. При  принятии решения об окончательном уровне цены необходимо учитывать ряд соображений. Надо помнить, что покупатели рассматривают цену как показатель качества, и что каждый покупатель находится в определенном им «ценовом лимите». Следует предусмотреть реакцию продавцов (оптовых, розничных), конкурентов на предполагаемый уровень цены. Надо учесть требования государственного законодательства в области ценообразования, принять во внимание инфляцию, если она значительна; посмотреть, какова будет реклама; будет ли фирма работать на одном или нескольких сегментах рынка.

  1. Среди незатратных методов ценообразования достойное место

занимают  параметрические методы, которые  позволяют устанавливать цену на товар, ориентируясь на его оценку потребителем. Для определения цены изделия  данными методами требуется база для сравнения – товар, который по функциональным характеристикам схож с исследуемым, с известной ценой.

        Одним из главных  преимуществ параметрических методов  является учет оценки товара потребителями, выделение тех свойств, которые, с точки зрения покупателей, формируют цену.

         Недостаток такого подхода в том, что непосредственные издержки производства и реализации продукции играют в процессе ценообразования  второстепенную роль. [8]


Информация о работе Цели и задачи маркетинга