Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:57, контрольная работа
Анализ ценовой политики торговых предприятий.
Магазин «Канон» использует стратегию «цены проникновения». Она основывается на значительном снижении цен и привлечении покупателей с низким или средним уровнем доходов. Благодаря этой стратегии магазин мало привлекает конкурентов и захватывает все больше сегментов рынка.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАННИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧИТИНСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОБЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Исследовательская работа
По дисциплине: Маркетинг
По теме: Ценовая политика
Цель работы: Анализ ценовой политики торговых организаций
Задание 1
Сбор информации о ценах
Вид и наименование товара |
Цена за единицу товара | ||
Магазин «Привозъ» КСК, 6 мкр, Фадеева 21а |
Магазин «Канон» КСК, 5 мкр, Маршала Рокос-совского 29 |
Магазин «Спутник» КСК, Девичья сопка 1 | |
1. Хлеб «Пшеничный» |
22,00 руб |
19,00 руб |
21,00 руб |
2. Масло растительное «Злато»,1л |
67,50 руб |
65,00 руб |
69,50 руб |
3. Сок «Любимый Сад» яблочный, 1л |
59,50 руб |
55,00 руб |
60,50 руб |
4. Молоко «Летний День», 1л |
55,50 руб |
52,00 руб |
59,50 руб |
5. Мука «Алейка», 1кг |
37,00 руб |
33,00 руб |
40,50 руб |
Задание 2.
Анализ ценовой политики торговых
предприятий.
Магазин «Канон» использует стратегию «цены проникновения». Она основывается на значительном снижении цен и привлечении покупателей с низким или средним уровнем доходов. Благодаря этой стратегии магазин мало привлекает конкурентов и захватывает все больше сегментов рынка.
Магазины «Привозъ» и «Спутник» применяют стратегию «психологической цены». Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. К примеру, не 100 руб., а 99; 50. У потребителей возникает впечатление, что цена намного «легче» и предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу. Многие потребители не покупают товар именно из-за психологической непривлекательности цен.
Режим работы предприятий:
«Привозъ»: с 10:00 до 23:00 (без обеда);
«Спутник»: с 9:00 до 24:00 (без обеда);
«Канон»: с 9:00 до 23:00 (без обеда).
Торговая площадь в
магазинах «Привозъ» и «
Магазин «Привоз» как и магазин «Караван» не достаточно хорошо оснащены торговым оборудованием, размеры служебных помещений и условия труда не позволяют эффективно организовать процесс работы магазина. Магазин «Спутник» наоборот оснащен всем необходимым для эффективной работы. Так же в служебных помещениях оснащена большая и удобная кухня, что позволяет организовать собственное производство прямо в магазине.
Самую большую долю рынка занимает сеть супермаркетов «Забайкальский Привозъ» и «Спутник», благодаря быстрому развитию и количеству торговых точек. Магазин «Канон» является единственной торговой точкой в городе и не спешит развиваться.
Вывод по ценам: Из трех торговых предприятий самые низкие цены в магазине «Канон», за ним идет «Привозъ», самые высокие цены в супермаркете «Спутник».