Ценовая политика и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Базой изучения данного аспекта в работе широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по изучению цены, ценообразования, ценовой политики в условиях современного маркетинга.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение понятия цены, как категории рыночного маркетинга;
- изучение особенностей цены в переходный период;
- изучение регулирования цен в условиях перехода к рынку;
- изучение политики ценообразования в условиях современного рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие ценовой политики в системе маркетинга……..….………………...5
1.1. Понятие ценовой политики………………………………………………….5
1.2. Задачи ценовой политики………………….……….…….………………...10
2. Ценовая политика и маркетинг…………………………….………………...12
2.1. Способы ценообразования на товар………..…………..……………….....12
2.2. Стратегии ценовой политики………………..…………..……………...….15
2.3. Политика высоких и низких цен…………………………..……………….27
2.4. Ценообразование на основе цен, принятых на данном рынке.…………..28
2.5. Метод престижных цен……………….………………………….………....28
2.6. Состязательный метод определения цены…………………….…………..29
3. Понятие и определение емкости рынка………………………………..........30
4. Факторы, влияющие на емкость рынка……………………………………...33
5. Методология изучения емкости рынка………………………………...........37
6. Методы расчета емкости рынка………………………………………...........40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………...44

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Этот вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важный при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.

В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.

По проведенным исследованиям можно сделать следующие выводы:

1. Механизм ценообразования проявляется  через цены, их динамику. Динамика  цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.

2. Стратегический фактор заключается  в том, что цены образуются  на основе стоимости товара. Постоянно  происходят колебания цен вокруг  стоимости. Это фактор долговременного  перспективного действия.

3. Тактический фактор выражается  в том, что цены на конкретные  товары формируются под влиянием  конъюнктуры рынка. Этот фактор  может часто меняться, так как  динамика конъюнктурных изменений  очень высока и здесь требуется  всестороннее изучение этих изменений.

4. Существуют два основных способа  установления цены на производимую  продукцию исходя из издержек  на производство и сбыт продукта  и из возможностей рынка (покупательной  способности). Первый способ называется  ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

5. Выбор ценовой стратегии составляет  содержание концепции предприятия  в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

6. Стратегический подход фирмы  к проблеме ценообразования частично  зависит от этапов жизненного  цикла товара. Особенно большие  требования предъявляет этап  выдвижения на рынок. Можно провести  различие между установлением  цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.

7. Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчёта  цен, в которой учитывается как  минимум одно из этих трёх  соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену.

8. Цель всех методик - сузить  диапазон цен, в рамках которого  и будет выбрана окончательная  цена товара. Однако перед назначением  окончательной цены фирма должна  рассмотреть ряд дополнительных соображений.

 

 

Список использованных источников

 

    1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -М.: Экономика, 2009. -612 с.
    2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2010. -408 с.
    3. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. –М.:2012 - Экономика, 392 с.
    4. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2012. -394 с.
    5. Диксон П. Управление маркетингом. -М.: Бином, 2011. -399 с.
    6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. -М.: Высшая школа, 2011. – 508 с.
    7. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2010. 748 с.
    8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. –СПб.: Питер, 2013. -662 с.
    9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2006. -558 с.
    10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. -СПб.: ПитерКом, 2010. -550 с.
    11. Маркетинг. Под. ред. акад. А.Н. Романова. –М.: ЮНИТИ, 2013. -718 с.
    12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности./Под ред. Алексунин В.А. – М.: ЮНИТИ, 2011. -528 с.
    13. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. -М.: Приор,  - 2013. 460 с.
    14. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. -СПб.: Питер, 2010. -392 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценовая политика и маркетинг