Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:07, творческая работа
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, которые отражают все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен, потребление. В условиях рыночных отношений цены выступают как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм равновесия между спросом, предложением. Основными факторами, способствующими усилению роли цены, выступают: увеличение размеров хозяйствующих субъекто, усложнение форм деятельности в условиях рынка; неустойчивость макроэкономической конъюнктуры; усиление конкуренции на рынке; снижение рентабельности и общей экономической эффективности промышленного производства.
Основные данные о работе
Содержание
Основная часть
Ценовая политика предприятия
Основная часть
Ценовая политика предприятия
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Клинцовский |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Маркетинг |
Тема |
Ценовая политика предприятия |
Фамилия студента |
Чеботаев |
Имя студента |
Станислав |
Отчество студента |
Александрович |
№ контракта |
02501100301079 |
Основные данные о работе
Содержание
Основная часть
Ценовая политика предприятия
Введение
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, которые отражают все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен, потребление. В условиях рыночных отношений цены выступают как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм равновесия между спросом, предложением. Основными факторами, способствующими усилению роли цены, выступают: увеличение размеров хозяйствующих субъекто, усложнение форм деятельности в условиях рынка; неустойчивость макроэкономической конъюнктуры; усиление конкуренции на рынке; снижение рентабельности и общей экономической эффективности промышленного производства. Состояние системы цены — уровень, динамики, соотношение цен — влияет на жизнеспособность субъектов экономики. Прежде всего, цена оказывает воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков и инвестиционную активность.
Таким образом, объектом исследования является цена как экономическая категория, а так же ценовая политика предприятия, оценка эффективности и анализ влияния цен на финансовые результаты предприятия.
Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, предприятие оценивает спрос и издержки применительно к разным уровням цен , останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль .
Цель основанная на удержании рынка состоит в сохранении предприятия существующего положения на рынке или благоприятных условий деятельности. Предприятие предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострений конкурентной борьбы.
Работая в таких условиях, фирма тщательно следит за ситуацией на рынке: динамикой цен, выпуском новых товаров, действиями конкурентов. Фирма не допускает чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремится снижать издержки производства.
Указанные цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными на продолжительный период времени. Кроме этого долгосрочное фирма может ставить и краткосрочные цели ценовой политики. Обычно к этому относятся следующие: стабилизация рыночной ситуации; снижение влияния изменения цен на спрос; сохранение существующего лидерства в ценах; ограничение потенциальной конкуренции; повышение имиджа фирмы или продукта; стимулирование сбыта товаров, которые занимают слабые позиции на рынке.
Не одно предприятие не может игнорировать изменение спроса. Определяя величину спроса на свою продукцию, предприятие должно провести оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины изменения. На величину спроса влияют факторы, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциального покупателя, покупательские привычки и предпочтения и т.п. Спрос на товары определяет верхний уровень цены, устанавливаемый предприятием. Валовые издержки производства определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику предприятия могут проводить только в короткий период при проникновении на рынок.
Ценовая стратегия
Ценовая политика фирмы определяется в первую очередь его собственным потенциалом, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме , конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров и приемлемых для потребителей цен. Основой такой деятельности в области ценообразования является определение предназначения и стратегической линии развития фирмы. В ходе практической реализации организационные, технические, экономические, информационные, маркетинговые, управленческие и другие действия по формированию и применению цены, прежде всего согласуются со всеми изменениями, которым подвергается стратегическая линия в рамках жизнедеятельности фирмы. Вместе с тем политика цен, управление ценообразованием играют настолько важную роль в деятельности хозяйствующих субъектов, что составляют одно из основополагающих направлений стратегического развития предприятия.
Ценовая стратегия - это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели фирмы.
С одной стороны, ценовая стратегия выступает как условие, определяющее позиционирование товара на рынке; с другой - она является функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых: этапы жизненного цикла продукта ; комбинация цен и качества продукта; структура рынка и место пфирмы на рынке; конкурентоспособность товаров.
Перечисленные факторы устанавливают лишь общие рамки формирования. На практике каждый из факторов и определяемые стратегии необходимо рассматривать с учетом репутации фирмы, распределения продукта, рекламы.
Выбор стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла продукта. Под воздействием этого фактора стратегия цены, как и стратегия маркетинга в целом, меняется. На стадии внедрения различают четыре вида стратегии в рамках ценовой политики фирмы.
На стадии роста конкуренция обычно усиливается. В этой ситуации фирма стремится привлечь на свою сторону независимых агентов-сбытовиков, организуют собственные каналы сбыта. Цены обычно не изменяются. Фирма старается поддержать быстрый рост продаж: улучшают, модернизируют товар; выходят с модифицированным товаром на новые сегменты рынка; усиливают рекламу .
На стадии зрелости объемов продаж товара стабилизируется, выделяются постоянные покупатели. На стадии насыщения продажи полностью стабилизируются и поддерживаются повторными закупками; особое значение приобретает поиск новых сегментов рынка, нового покупателя, возможностей нового использования товара постоянными покупателями.
Для предотвращения стадии спада принимаются меры по "взбадриванию" продаж: товар модифицируется, улучшается качество. Возможно уменьшение цен для придания товару доступности более широким слоям покупателей.
Стратегия "снятия сливок". Суть ее заключается, что с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на покупателя, готового купить товар по такой цене. Снижение цены имеет место после того, как спадет первая волна спроса . Что позволяет расширить зону продажи – привлечь новых покупателей. Такая ценовая стратегия имеет ряд преимуществ:
-высокая цена позволяет легко исправить ошибку в цене, так как покупатель более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к ее повышению;
-высокая цена обеспечивает
-повышенная цена позволяет
-высокая первоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара у покупателя, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены;
-повышенные цены способствует увеличению спроса в случае престижного товара.
Заключение
В условиях рынка ценообразование сложный процесс, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цены на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций предриятия осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цены на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цена находится в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение предприятия на рынке.
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Следует заметить, что в условиях
переходного периода
В результате проведенного в выполненной работе исследования были сделаны следующие выводы. Ценовая политика фирмы входит в состав маркетинга, представляющего собой систему, направленную на выявление и удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Кроме политики ценообразования он включает в себя товарную, коммуникационную политику и политику распределения, которые тесно связаны между собой. Ценовая политика занимает ключевое место в комплексе маркетинга, рассматривает вопросы формирования товарного ассортимента, изучает динамику спроса в зависимости от цены и эти оказывает влияние на товарную политику.
Рыночная экономика
Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики предприятия, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителей к потребителю.
Успех коммерческой фирмы определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятий – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любой фирмы, желающей наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.
Список используемой литературы
1. Окладников Д.Е. Ценовая
3. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации// Финансы. -2006
4. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000
5. Экономика предприятий:
6. Шаркова О.А. Ценообразование: Курс лекций / О.Э.Шаркова, О.А. Карякина. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002.
7. Экономика предприятия:
8. Грибов В.П., Грузинов В.Д. Экономика организации (предприятия) / В.П.Грибов, В.Д. Грузинов. – М.: Кнорус, 2008