Ценовые стратегии в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том что бы, показать значимость ценовой политики в рамках ценовой стратегии фирмы. В соответствии с целью планом определены задачи. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи: 1. Изучение особенностей ценовой политики. 2.Рассмотреть классификацию методов расчета цен в маркетинге.
Актуальность курсовой работы является необходимость новых методов организации производственно-коммерческой деятельности предприятий в рыночных экономических отношениях.

Вложенные файлы: 1 файл

25 Ценовые стратегии в маркетинговой деятельности фирмы.docx

— 59.59 Кб (Скачать файл)

3. Определение потенциальных покупателей включает выявление факторов и оценку последствий их влияния на чувствительность покупателей к уровню цены и прогнозирование разделения покупателей на группы (сегменты). Эта работа проводится с учетом следующих факторов:

  • экономическая ценность реализуемого товара (услуги);
  • трудность сопоставления с аналогами;
  • престижность обладания данным товаром;
  • ограничение бюджета;
  • возможность разделения затрат на покупку.

4. Уточнение маркетинговой стратегии необходимо разработчикам ценовой стратегии, поскольку выбор ценовых решений находится в жесткой зависимости от избранной фирмой маркетинговой стратегии.

5. Определение потенциальных конкурентов включает сбор и анализ данных по следующим направлениям: выявление фирм — основных конкурентов на сегодняшний день и в будущем; сравнение своих цен с ценами фирм-конкурентов, определение основной цели фирм-конкурентов в сфере ценообразования; нахождение преимуществ и слабых сторон деятельности фирм-конкурентов по соответствующим показателям (объем ассортимента; удельный выигрыш в цене; репутация у покупателей; уровень качества товара). Второй этап разработки ценовой стратегии — стратегический анализ — проводится также по пяти направлениям:

  • финансовый анализ;
  • сегментный анализ рынка;
  • анализ конкуренции;
  • оценка внешних факторов;
  • оценка роли государственного регулирования.

1. Финансовый анализ, проводимый в целях разработки ценовой стратегии фирмы, включает следующие направления: определение удельного и общего выигрыша фирмы от производства (реализации) товара (услуги) при существующей цене; определение необходимого темпа роста объема продаж в случае снижения цены в целях увеличения общего выигрыша фирмы; установление допустимого уровня сокращения объема продаж в случае повышения цены прежде, чем общий выигрыш фирмы снизится до существующего уровня; расчет необходимого темпа прироста объема продаж в целях компенсации приростных условно-постоянных затрат, обусловленных внедрением анализируемого ценового решения; прогнозирование необходимого объема продаж в целях компенсации приростных условно-постоянных затрат, обусловленных внедрением на новый рынок выпускаемого товара или предполагаемым внедрением на рынок нового товара.

2. Сегментный анализ рынка включает прогнозирование состава покупателей в разных сегментах рынка; определение способов проведения границ между сегментами таким образом, чтобы установление пониженных цен в одном сегменте не исключало возможности установления более высоких цен в других сегментах; разработку аргументации во избежание обвинений в нарушении действующего законодательства о защите прав покупателей, о предотвращении монополистической практики в случае ценовой дискриминации.

3. При анализе конкуренции необходимо определить уровень реализации и прибыльности фирмы с учетом вероятной реакции конкурентов, а также возможности фирмы повышать гарантированность достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж за счет сосредоточения усилий на соответствующих сегментах рынка, где устойчивое конкурентное преимущество будет достигнуто при минимальных усилиях.

4. Оценку внешних факторов следует проводить по двум основным направлениям: влияние инфляционных процессов и влияние цен на сырье и материалы фирм-поставщиков.

5. При оценке роли государственного регулирования проводятся исследования по оценке влияния проводимой государством экономической политики на уровень доходов населения в целевых сегментах рынка и прогнозирование возможных последствий, а также по оценке влияния государственного регулирования в области цен на намеченное фирмой изменение цен и прогнозирование возможных последствий.

На третьем этапе создания ценовой стратегии осуществляется подготовка проекта ценовой стратегии фирмы. Процесс разработки ценовой стратегии позволяет объединить усилия всех подразделений фирмы для достижения ключевых целей — обеспечения конкурентоспособности и условий для выживания. Это возможно при рациональном использовании информации службами фирмы при разработке ценовой стратегии и обосновании ценовых решений. Невнимание к тем или иным данным на первом этапе разработки ценовой стратегии может привести к ошибочным ценовым решениям, снижению прибыли и даже убыткам. Возможные варианты негативных последствий для фирмы при принятии ценовых решений по неполной информации приведены в табл. 4. Эффективным тактическим инструментом реализации избранной стратегии ценообразования могут стать дифференцированные торговые скидки и надбавки. Однако их использование должно контролироваться с учетом уровня конечных цен. Это особенно важно для фирм, имеющих многозвенную систему товародвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги важно отметить что ценовая стратегия маркетинговой  деятельности фирмы главным образом  является обеспечение адаптации фирмы к меняющимся экономическим условиям.   Стратегия маркетинга - это рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. К стратегиям маркетинга относятся: целевые рынки, комплекс маркетинга, уровень затрат на маркетинг.

Эффективная разработка ценовых стратегий помогает правильно осуществлять сбыт товара и грамотно строить ориентацию в  сознании потребителей. Она требует  проведения обширных маркетинговых  исследований, глубокого понимания  ценовой психологии потребителей и  системного подхода к установлению, адаптации и изменению цен.

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический  параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено  считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного  рынка цена формируется преимущественно  под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев  для него заданной.

Маркетинговые мероприятия - вид деятельности, осуществляемой в рамках общего маркетингового плана  предприятия, направленный на увеличение доходов, создание благоприятного имиджа. Фирма всегда должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка, фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга.

Товарную стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней  маркетинговой среды. Для эффективной реализации товарной стратегии и организации маркетинговой деятельности большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибыли предприятия. В настоящее время существуют устойчивые тенденции  сокращения жизненного цикла товаров, которым предприятие может противостоять интенсификацией маркетинга.

Концепция жизненного цикла  товара. Смысл концепции жизненного цикла товара заключается в том, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, те. он рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым.

рис.1 Графически жизненный цикл товара можно описать в виде кривой.  
 

 
 
Режим доступа: http://www.coolreferat.com 

Указанная форма графика  сохраняется для большинства  товаров, но длительность стадий и периодов перехода из одной стадии в другую имеют различия в зависимости  от особенностей товара. Для каждой стадии жизненного цикла товара в практике маркетинга используются различные маркетинговые стратегии. В практике маркетинга при разработке маркетинговых стратегий используется следующая классификация товаров с учетом жизненного цикла: 1. Новые товары. 2. Модифицированная продукция. 3. Повсеместно продающиеся товары. 4. Товары, продажа которых идет с трудом. 5. Товары, не имеющие сбыта.

В сегодняшнем сложном  мире все мы должны разбираться в  маркетинге. Нам нужно знать, что  представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и  привлечь новых клиентов, как рекламировать  продукцию и добиться эффективности  производства и конкурентоспособности  продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет  затруднена. 

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на  людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Ансофф И. Стратегия управления – М.: Экономика, 2008. – С. 23

2. Маркетинг. (Учебник) Акулич И.Л. (2009, 511с.) 

3. Маркетинг. Курс лекций.  Басовский Л.Е. (2008, 224с.)

4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2007. – с. 15

5. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2008. – с. 43

6. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Под ред. Л.А. Данченок изд. 3-е М.: Маркет ДС, 2008. - 760с.

7. Маркетинг. Конспект лекций.  Михалева Е.П. (2010, 224с.)

8. Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты.  Муртузалиева T.В., Цахаев Р.К. (2008, 287с.)

9. Маркетинговые коммуникации.  Романов А.А., Панько А.В. (2006, 432с.)

10. Основы маркетинга. (Учебник) Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. (2005, 448с.) 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценовые стратегии в маркетинговой деятельности