Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 18:18, контрольная работа
В процессе ценообразования предприниматель, прежде всего, должен определить, каких целей он желает достичь с помощью продажи своего товара. При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности. Рассмотрим наиболее распространенные цели.
1. Ценообразование предприятия на различных типах рынков 3
2. Схема маркетингового исследования 10
3. Составьте анкету, анализ ответов на вопросы которой позволит:
- Принять решение, относительно снижения или повышения цены на сметану
-Выявить факторы, влияющие на объем спроса на сметану на рынке города Вологды 12
Список использованной литературы 14
Процесс маркетингового исследования включает ряд операций:
Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается до тех пор, пока фирма не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях фирмы способны разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, фирма должна собрать первичные данные.
3.Составить анкету, анализ ответов на вопросы которой позволит:
- принять решение, относительно снижения или повышения цены на сметану;
- выявить факторы, влияющие на объем спроса на сметану на рынке города Вологды
Анкета
Уважаемые покупатели!
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов анкеты о Ваших предпочтениях в выборе сметаны (подчеркните выбранный вариант ответа или напишите свой).
Да
Нет
Для себя
Для всей семьи
Другое
1 раз в день
1 раз в неделю
Несколько раз в неделю
Редко
Не покупаю
______________________________
______________________________
______________________________
Цена
Качество
Жирность
Упаковка
Другое
Для повседневного употребления
Для приготовления пищи
Другое
На рынке;
В специализированных продуктовых магазинах;
В отделах по месту проживания
Не имеет значения
другое
От 10 до 15 рублей
От 15 до 20 рублей
От 20 до 25 рублей
Выше 25 рублей
Да
Нет
Иное__________________________
______________________________
Муж
Жен
______________________________
Руководитель
Специалист
Рабочий
Студент
Безработный
5-10 тыс. руб.
10-15 тыс. руб.
Более 15 тыс. руб.
Список использованной литературы
1. Маренков Н.Л.Ценообразование / Под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Н. Чапека. Серия «Высшее образование». М.: Национальный институт бизнеса. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 288 с.
2. Салимжанов И.К.Ценообразование : учебник / И.К. Салимжанов. - М. : КНОРУС, 2007. - 304 с.
3. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.- 192 с.
4. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 512с.
5. Экономика и организация