Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Маркетинговым коммуникациям»
Групповые коммуникации — это обмен информацией I между группами лиц с определенной целью. Как правило, вертикальные и горизонтальные коммуникации могут носить как групповой, так и межличностный характер.
Межличностные коммуникации — это передача информации от одного лица к другому. В процессе межличностных коммуникаций важное значение имеет обратная связь, поскольку это двусторонний коммуникационный процесс.
27Маркетинговые коммуникации, функции и структура.
(МК) — процесс передачи и восприятия информации с помощью различных каналов и средств по установлению и поддержанию определенных взаимоотношений с адресатом в рамках достижения маркетинговых целей. Как экономическая категория МК — это отношения между субъектами рынка по формированию спроса на товары или услуги, стимулированию их продаж с целью удовлетворения потребностей и увеличения прибыли. Основные функции:1Информационная. Выражается в подаче информации целевым группам о предложении товаров, услуг, характеризуя их предназначение, качество, выгоду. Данная функция присуща новым продуктам или при выходе на новые рынки.
2Убеждающая. Заключается в убеждении покупателя совершить покупку определенного товара. Особенно актуальна при формировании благоприятного отношения потребителей к предприятию. Для этих целей, как правило, используются приемы паблик-рилейшнз. Эта же функция проявляет себя, когда необходимо создать образ товара.3Подкрепляющая. Применяется в том случае, когда мероприятия направлены в основном на убеждение того, что покупатели, приобретая определенный товар, сделали правильный выбор, что данный товар превосходит другие, это выгодно и т.д. Особенно эта функция используется крупными компаниями, для которых сохранение оптовых покупателей имеет большее значение, чем поиск новых.4Стимулирующая. Выражается в совокупности мероприятий по увеличению объемов продаж и доли рынка.
Структура маркетинговых коммуникаций весьма удачно представлена Е.В. Роматом. Она состоит из двух групп средств: основных и второстепенных. В основную группу входят реклама, паблик-рилейшнз, стимулирование продаж, прямой маркетинг. Второстепенные средства присутствуют в основных, но могут иметь и свое назначение, что позволяет выделить их отдельно. Это участие в выставках и ярмарках, брендинг, система маркетинговых коммуникаций в местах продажи (СМКМП), неформальные коммуникацииэ.
В Республике Беларусь преобладают следующие элементы: реклама, стимулирование продаж, прямой маркетинг, выставки. Между тем на отдельных предприятиях создаются отделы и службы по связям с общественностью, большое внимание уделяется созданию бренда, использованию мерчандай- зинга. Наиболее удачной, соответствующей белорусским особенностям является структура, предложенная Е.В. Роматом, которую возьмем за основу.
28Технология разработки система маркетинговой коммуникации (СМК)
I. Определение целей и задач.
Главная цель коммуникаций — обеспечить
устойчивое положение предприятия на
рынке на основе получения прибыли. Ее
достижению способствует решение конкретных
задач, в частности:повышение количества
покупателей (расширение рынка) посредством
генерирования и формирования потребностей
или убеждения покупателя совершить покупку;увеличение
размера средней покупки, используя скидки
с цены, предоставление кредита, премий
в вещественной форме, оказание бесплатных услуг;
29Интегрированные маркетинговые коммуникации. Направления интеграции
Интеграция маркетинговых коммуникаций — это координирование всех элементов МК, при котором каждый отдельный элемент оказывает более сильное воздействие на аудиторию в сочетании с другими, нежели при самостоятельном использовании (бренд-билдинг, нетрадиционная реклама, мобильный маркетинг и др)
В своей основе ИМК направлена на достижение синергетического эффекта — превышения совокупного эффекта применяемых для продвижения продукции коммуникаций над эффектом отдельных коммуникационных составляющих. Его смысл состоит в том, что согласованное использование различных иструментов коммуникаций позволяет добиться более высокого результата, чем отдельное.
30Понятие рекламы и ее функции. Классификация рекламы: общие подходы
Понятие «реклама» происходит
от лат. reklamo, что в переводе означает «громко
кричать или извещать», и уходит корнями
в Древнюю Грецию и Рим, где простейшими
формами привлечения внимания являлись
объявления, громко выкрикивавшиеся в
местах скопления народа. Выяснение сущности
рекламы предполагает необходимость коммуникационной
характеристики рекламного рынка на основе
ряда его составляющих: рекламодатель,
рекламопроизводитель, рекламораспространитель,
рекламный продукт,
Рекламодатели (заказчики рекламы) — это субъекты
рынка, которые готовы дать заказ на изготовление
рекламного продукта и нести расходы по
его созданию. Рекламопроизводители
— фирмы, которые на основе полученной
от рекламодателя информации творчески
ее обрабатывают и создают рекламные обращения
к потенциальным покупателям. рекламораспространепие
-это «организация или гражданин, осуществляющие
размещение (распространение) рекламы
путем предоставления и использования
необходимого имущества (в том числе технических
средств радиовещания и телевидения),
а также различных каналов связи, эфирного
времени и иными способами». Рекламополучатель
— это субъект рекламного рынка, на который
направлен созданный рекламный продукт.
Потребитель рекламы — потенциальный клиент
По воздействию на чувства человека: Визуальная,Звуковая
По степени использования образа рекламируемого обьекта: Прямая Косвенная Скрытая
По характеру подачи рекламного материала: ЖесткаяМягкая
По стратегическому направлению рек ламы
Коммерческая Некоммерческая
По географическому
расположению:Глобальная,
По интенсивности воздействия Потребителям;По целевым группам;По секторам экономики ;По характеру объекта рекламы;По типам рекламоносителей.
31
Характеристика коммерческой и некоммерческой рекламы
Коммерческая реклама - это реклама товаров, услуг, предназначенная для потребителя, целью которой является формирование спроса и стимулирование продаж. Некоммерческая реклама проводится в интересах некоммерческих институтов и имеет цель стимулировать пожертвования,
призывает голосовать в чью-либо пользу или привлекает к
делам общества.
Коммерческая реклама предназначена для увеличения числа потребителей и на этой основе получения большей прибыли. Основное правило коммерческой рекламы — точное определение маркетинговых и коммуникационных задач рекламной стратегии, учет характеристик и особенностей целевой аудитории. Объектом коммерческой рекламы может быть конкретный товар или услуга, торговая марка, сам производитель, бренд. Коммерческая реклама должна быть дифференцирована в зависимости от рекламируемых товаров (потребительские, производственного назначения, финансовые услуги и т.д.). Задачей коммерческой рекламы может быть и выход на зарубежные рынки. Тогда акцент, как правило, делается на деятельность отрасли в целом.
Основными видами некоммерческой
рекламы являются социальная и политическая. Социальная реклама
предназначена для передачи сообщения,
пропагандирующего какое-либо позитивное
явление, направленное на изменение поведенческой
модели общества. Данный вид рекламы создается
бесплатно. Рекламораспространители,
в роли которых выступают СМИ, на основе
Закона Республики Беларусь «О рекламе»
обязаны осуществлять размещение социальной
рекламы в определенных пределах.
Политич реклама побуждает людей осуществлять
действия, имеющие политические цели
и последствия.предметом полит рекл могут
быть партии, политческие движения, кандидаты
и их программы. Отличительные особенности:1.
четкая и ясная определенность целей и предмета;2.Активный,
33.Понятие рекламного сообщения.
Мотивы, определяющие его содержание В рекламном
34форма рекламного
обращения. Структура рекл обращения Существ. След формы мягкая (доверит
подход), жесткая, юмористическая, историческая,
музыкальная, профессиональная,
35маркетингов
решение по разработке
Информация о работе Шпаргалка по «Маркетинговым коммуникациям»