Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:29, шпаргалка
1. Служба маркетинга и ее функции
2. Методы ценообразования . Их достоинства и недостатки.
3. Спрос. Его виды и влияние на цены.
Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции.
Совершенная конкуренция–ситуация при которой наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.
Несовершенная конкуренция–такое состояние, при котором нарушается хотя бы один из указнных выше признаков совершеннойконкупенции. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.
Можно выделить следующие виды конкуренции (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции):
чистая;
олигополистическая:
монополистическая.
Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции. Ключевыми характеристиками рынка чистой конкуренции являются: большое число покупателей и продавцов, не обладающих достаточной силой, чтобы повлиять на цены; недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары, которые продаются по ценам, определяемым соотношением между спросом и предложением (товары схожи, много товарозаменителей); полное отсутствие рыночной силы.
Монополистическая конкуренция — это конкуренция, несовершенного вида. Основные характеристики рынка монополистической конкуренции: многочисленность конкурентов и уравновешенность их сил; дифференцированностьтоваров (с точки зрения покупателя товары обладают отличительными качествами, которые воспринимаются таковыми всем рынком).
Виды монополий:
1. Естественная (устойчивая),
которой обладают
2. Искусственная, которая
означает сосредоточение в
3. Новаторская — особый
случай конкуренции, когда на
рынке один изготовитель
Различают внутриотраслевую и межотраслевую виды конкуренции.
Внутриотраслевая конкуренция
— это конкуренция между
Межотраслевая конкуренция
— это конкуренция между
Можно выделить горизонтальную и вертикальную виды конкуренции.
Горизонтальная конкуренция
— это конкуренция между
Вертикальная конкуренция
— это конкуренция между
Выделяют следующие виды конкуренции, являющиеся разновидностями внутриотраслевой конкуренции: конкуренция продавцов товара и конкуренция покупателей товара.
Чем выше степень конкуренции продавцов, тем ниже степень конкуренции покупателей и наоборот. При взаимодействии кривых спроса и предложения возникает период относительного равновесия, который имеет три фазы: кратковременную.среднюю и длинную. При кратковременном равновесии цена определяется спросом. По мере удлинения периода времени цена уже определяется стоимостью, т.е. издержками.
Конкурентоспособность гостиничных
услуг – свойство услуг выступать
на рынке наровне с
Конкурентоспособность 3 видов: - высокая, - средняя, - низкая.
Основными составляющими
конкурентоспособности
Конкурентоспособность гостиничных услуг может оцениваться по формуле
К= Jm :Jэк
Jm- (индекс качества)- индекс
технических параметров
Jэк – (индекс цен)
– индекс экономических
Jэк = Sпотр.оцен. : Sпотр. конкур.
Sпотр.Оцен. – цена потребления оцениваемого гостиничного продукта
Sпотр. Конкур – цена потребления услуги конкурир. Гостиницы
Sпотр.=Sпродукта +М
S продукта – продажная цена гостиничной услуги
М – суммарные расходы потребителя гостиничного продукта (дополнительные услуги)
Конкурентоспособность продукта или услуги – это совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспеченная удовлетворение конкретной потребности покупателя.
Критерии
Критерии бывают
Сегментация рынка – это
процесс деления рынка на разные
группы потребителей для каждой из
которых могут требоваться
Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками или одним признаком.
Сегментация является важным
элементом для определения
Сегментация в туризме позволяет:
Это способы оценки обоснованности того или иного сегмента рынка для данной организации.
Гостиничные продукты позиционируются следующими способами:
Позиционирование бывает объективное и субъективное.
Объективное – связано
с физическими атрибутами продукта
и предприятия(реклама, имидж, класс,
а также привлекательные
Субъективное – воздействует на восприятие потребителя, связано с ментальностью потребителя.
Важным моментом в позиционировании являются конкурентные преимущества: местоположение гостиницы, историческая и культурная ценность здания, материально-техническая база, класс обслуживания и широта предоставляемых услуг, качество питания и разнообразия кухни, обеспечение безопасности, программа поощрений постоянных клиентов и гостей, торговая марка и имидж, соотношение цены и качества.
Целевой рынок – это
наиболее подходящая или выгодная для
данного туристского или
Определение целевого сегмента вклюбчает в себя следующее:
Сегмент должен быть достаточно емким, чтобы можно было покрыть издержки и получить прибыль.
Сегмент должен иметь перспективы роста.
Для оценки доступности необходимо получать информацию о том, существуют ли какие-либо препятствия в продвижении продукта, имеется ли возможность продвинуть ваш продукт на другом рынке.
Оценка существенности сегмента
предполагает на сколько реально
ту или иную группу потребителей можно
рассматривать как сегмент
Анализ возможностей освоения сегмента включает оценку риска, выявление позиций основных конкурентов, определения возможных реакций на конкурентов на появление нового игрока, прогнозирование возможного объема продаж и прибыли.
В работу должны быть включены 4 вида сегмента:
При поиске оптимального количества сегментов используют 2 метода: