Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:48, курсовая работа
Мировая наука и практика в области маркетинга рекомендуют выделять следующие его концепции, сложившиеся в результате эволюции: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
Введение……………………………….………………………………………......3
1. Эволюция концепций маркетинга и международного маркетинга…….4
1.1. Эволюция концепции маркетинга ………………...………….…..6
1.2. Концепции маркетинга …………………………………………….9
1.3. Концепция международного маркетинга ……………..……….11
2. Краткая характеристика маркетинговой политики предприятия……..14
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию проблем……..23
Заключение……………………………………………………………………...29
Приложения……………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………………....31
4. Традиционная концепция (концепция маркетинга) изменяет содержание концепции сбыта. Она оформилась около середины 50-х годов, тогда как сам маркетинг возник значительно раньше. Концепция маркетинга - это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. Она начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности.
Маркетинговая концепция обязывает:
Рис.3 Обязанности маркетинговой концепции
Согласно концепции маркетинга продажа — это средство общения, коммуникации и изучения потребителей, и, если они не удовлетворены, необходимо менять общую политику, а не процесс продажи.
Предприятие планирует и координирует разработку маркетинговых программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей. В такой ситуации решение о том, что следует производить, принимается не предпринимательскими единицами, не правительством, а потребителями.
5. Концепция социально-этического маркетинга — традиционная концепция маркетинга, которая учитывает потребности и интересы предприятия, однако не всякая компания и в настоящее время использует эту концепцию. Дело в том, что маркетинг на практике представляется чрезвычайно сложной задачей, при решении которой требуются большой объем плановых расчетов, подготовка кадров, значительные дополнительные затраты. Кроме того, существует сомнение не в практической пользе концепции маркетинга, а в правомерности и законности ее применения в отношении не потребителей и отдельных предпринимательских единиц, а всего общества, т.е. сомнение в том, способствует ли маркетинг удовлетворению индивидуальных потребностей и долговременным интересам общества; не приводит ли стремление предприятия к удовлетворению запросов потребителей к нежелательным последствиям в обществе. Очевидно, что опасения не лишены оснований. Достаточно отметить, что традиционная концепция маркетинга нацеливает на постоянное возбуждение потребностей и спроса, а это ведет не только к удовлетворению потребностей и желаний покупателей, но и к появлению стремления к неудержимому росту прибыли, что, как показывает практика, часто приводит к нарушению требований рациональности потребления, к нехватке сырьевых, энергетических ресурсов, растущему загрязнению окружающей среды. В целях рационализации потребления, гуманизации производства и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства появилась новая концепция, призванная заменить традиционную концепцию маркетинга. Новую концепцию Ф. Котлер назвал концепцией социально-этического маркетинга, которая предполагает достижение целей предприятия с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом. Обязательными условиями применения концепции социально-этического маркетинга являются:
1) наличие основной цели
2) необходимость постоянно
3) наличие постоянного контакта
с потребителями,
Экологически
осознанный маркетинг сегодня характерен
для наиболее дальновидных предпринимателей.
Мощным толчком для предпринимателей
в сторону усиления природоохранных
мероприятий послужило
Движения за охрану окружающей среды выступают не против маркетинга и разумного здорового потребления, а за то, чтобы вся хозяйственная деятельность осуществлялась на основе экологической безопасности, безвредности и ради повышения качества жизни.
Важным
фактором ограничения хозяйственной
деятельности и переориентации ее на
удовлетворение потребностей граждан
стало появление в начале века
движения в защиту прав потребителей.
Оно представляло собой организованное
движение граждан и некоторых
государственных органов и
Если
рассматривать деятельность предприятия
в международном плане, в рамках
организации и проведения сделок
купли-продажи с иностранными контрагентами,
международной научно-
Типичные
и обязательные требования, предъявляемые
социально-этическим
1. Основная
цель предприятия должна
2. Предприятие
должно быть постоянно занято
поиском возможностей создания
новых товаров, полнее
3. Предприятие
должно отказываться от
4. Потребители,
опираясь на собственные
5. Потребители,
заботясь о сохранении и
6. Предприятие
должно создавать и внедрять
в практику такие программы
социально-экономического
Очевидно, что выполнение этих требований возможно только в том случае, если предприятие вполне самостоятельно в хозяйственном отношении, действует в условиях конкурентного рынка, а управление его базируется на гуманных, морально-этических принципах, позволяющих преодолевать коллективный эгоизм.
Социально-этическая концепция маркетинга отличается от «обычной» концепции маркетинга тем, что цель первой — обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом. Следовательно, при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать по крайней мере четыре момента: потребности покупателя (потребителя); жизненно важные интересы потребителя; интересы предприятия; интересы общества.
1.3 Концепция международного маркетинга
Возникновение и развитие концепции международного маркетинга, как оригинальной системы маркетинговой деятельности началось в 60–70 годы. В этом периоде сформировались существенные предпосылки к преобразованию рыночной деятельности в международном масштабе на основании принципов маркетинга, подтвердившие в предыдущий период свою действенность, как эффективную систему корпоративного правления и средство конкурентного поединка на национальных рынках.
В жизни
людей в современных условиях
развитие хозяйственной сферы, которая
состоит из обострения конкурентной
борьбы на мировых рынках, более
трудными и разнообразными как технологическими,
так и организационными моделями
производства, чрезмерной информационной
содержательностью и
Внешнеэкономические
отношения становятся более видимой
составной частью хозяйственной
деятельности украинских предприятий
и организаций. Повышается заинтересованность
к участию в производственном,
экономическом и научно – техническом
сотрудничестве с партнерами из зарубежных
стран. В таких условиях значительная
часть работников производственной
сферы, малых предприятий и
Для многих
предприятий исследование и использование
международного маркетинга необходимо
по причине нарастающей
Постепенно мир становиться
все более интегрированной
Развитие рыночных отношений
в России и связанные с этим
изменения в экономической
Маркетинг на международной
арене является весьма сложным, поскольку
охватывает не только сбыт, но и другие
сферы деятельности предприятия, в
том числе производство, НИОКР, снабжение,
финансы и т.д. Кроме того, здесь
требуется глубокое понимание социально-
Все эти особенности значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Так, неустойчивость валютной системы может привести к неожиданным результатам, превращая буквально в течении нескольких дней исключительно выгодную сделку в убыточную.
Экономические, социальные
и культурные особенности различных
стран диктуют необходимость
постоянно приспосабливать
В силу высокой степени
взаимосвязи и
Информация о работе Эволюция концепций маркетинга и международного маркетинга