Эволюция развития маркетинга в РФ и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:48, доклад

Краткое описание

Маркетинг — это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников. Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 29.13 Кб (Скачать файл)

1) стал покупателем для своих  потребителей, закупая в лавку  те продукты и товары, которые  были нужны им;

2) искал средства и источники  для их производства;

3) ввел принцип безусловного  возврата денег за возвращаемый  товар;

4) значительно расширил ассортимент  товаров для покупателей.

На Западе маркетинг возник в  середине XIX века. Первым, кто указал на то, что маркетинг должен стать  центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей - специальной работой менеджера, был Сайрус Маккормик. И хотя он больше известен как конструктор первого комбайна, тем не менее, именно он создал такие направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Все это привело к процветанию его фирмы «Интернэшнл Харвестер». Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. В 1905 г. В.Е. Креуз и прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете Висконсина Р. Батлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга».

Таким образом, родиной современного маркетинга принято считать США. В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с реализацией  товаров: основное внимание уделялось  вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Однако в дальнейшем ограниченность такой трактовки стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и  кризис 1929-- 1933 гг., после которого маркетинг  окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Вторая мировая война  выступила катализатором развития тяжелой промышленности, что потребовало  новых принципов и подходов к  управлению производством. Развивается  массовое производство, которое в  условиях превышения платежеспособного  спроса над имеющимся предложением на рынке («рынок продавца») способствовало реализации сбытовой политики и накоплению дальнейшего опыта в этой области  маркетинга.

Но, уже начиная с 1948 г. маркетинг  стал рассматриваться как осуществление  и других видов хозяйственной  деятельности, направляющих поток товаров  и услуг от производителя к  конечному или промежуточному потребителю.

Как система маркетинг создавался под влиянием развития монополий, которые  требовали более масштабного  и глубокого исследования рынка  и более совершенной организации  деятельности фирм на рынке. Одновременно происходило и его организационное  оформление. В 1908 г. была создана первая коммерческая маркетинговая организация, во многих крупнейших в то время фирмах стали создаваться отделы исследования маркетинга (1911г. - «Кертис паблишинг», «Ю.С. Раббер», «Свифт энд компани» и др.). Создание этих организаций и их деятельность положили начало научным публикациям о маркетинге, в которых были сделаны попытки формирования основ маркетинга как искусства управления сбытом.

В 1926 г. в США была организована Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, на основе которой  в дальнейшем было создано Американское общество маркетинга, переименованное  в 1973 г. в Американскую ассоциацию маркетинга (АМА), которая сегодня объединяет около 23 тысяч преподавателей, научных  работников и представителей делового мира. Несколько позже подобные ассоциации и организации появились и  в странах Западной Европы и Японии. Стали возникать международные  организации - Европейское общество исследования маркетинга и общественного  мнения (ЭСОМАР), Европейская академия маркетинга, Международная Федерация  маркетинга (ИМФ).

С конца 80-х - начала 90-х годов наблюдался процесс глобализации маркетинга. Так, в 1992 г. в г. Канбере (Австралия) прошла международная конференция по глобальному маркетингу, которая провозгласила: «Маркетинг - это все».

Термин “маркетинг” возник в  США на рубеже ХIХ-ХХ веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.

Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический  прогресс, обеспечивающий громадное  разнообразие товаров, высокие темпы  их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.

Заключение

Термин “маркетинг” возник в  США на рубеже ХIХ—ХХ веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.

В результате исследования истории  становления маркетинга за рубежом  можно выделить несколько основных этапов.

Первый этап: 1860-1930г соответствует  концепции совершенствования производства, суть которой в том, что потребитель  не будет благосклонен к товару, если товаров немного и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли  за счет увеличения объемов производства, снижения цены через совершенствование  технологий производства.

Второй этап - 1930-1950 гг. - концепция  совершенствования товара. Суть: потребитель  будет благосклонен к тем товарам, которые имеют наилучшие эксплуатационные и потребительские свойства и  характеристики. Цель: получение прибыли  путем постоянного совершенствования  товара. Объект: товар.

Третий этап: 1950-1960 гг. связан с развитием  концепции интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель не будет  благосклонен к товару, если не предпринимать  усилий в сфере продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли.

Четвертый этап - 1960-1980 гг. В это  время развивается концепция  маркетингового управления, т.е. долгосрочное и перспективное планирование и  прогнозирование опирающееся, во-первых, на исследование рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных  методов формирования спроса и стимулирования сбыта; в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие  требования тщательно вычисленных  потенциальных покупателей. Суть: получение  прибыли на рынке через удовлетворение потребностей. Средства: комплекс маркетинга товаров, цену, сбыт, продвижение.

Пятый этап: 1980-наше время - этап становления  стратегического маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический анализ рынка, что  приводит к разработке эффективных  товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей. Также в это  время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен не только на удовлетворение нужд отдельных потребителей, но и  на удовлетворение нужд общества в  целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и они постоянно  менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием  рыночных отношений.

В России бурное развитие маркетинг  получает во время развития промышленности в начале 20 века, однако, в советской  экономике отношение к маркетингу негативное и как наука он не изучается. Изучение и использование маркетинговых методов и инструментов активно начинается с началом экономических реформ в 1990-е годы.

 


Информация о работе Эволюция развития маркетинга в РФ и за рубежом