Экономические аспекты маркетинга-лабораторная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:45, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: научиться выбору посредника, ориентируясь на конечные результаты работы производителя, показать их изменение при выборе различных каналов сбыта продукции, закрепить знания студентов в определении доходов производителя и посредника.

Вложенные файлы: 1 файл

Лабораторная работа 1 маркетинг.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)



Лабораторная  работа №1

Экономические аспекты маркетинга

Цель работы: научиться выбору посредника, ориентируясь на конечные результаты работы производителя, показать их изменение при выборе различных каналов сбыта продукции, закрепить знания студентов в определении доходов производителя и посредника.

 

Вариант 15

№ варианта

Конкурент А

Конкурент В

 

Общие постоянные затраты  (руб)

Переменные затраты  на ед.продукции (руб)

Объем продаж (шт)

Цена (руб)

Общие постоянные затраты (руб)

Переменные затраты на ед.продукции (руб)

Объем продаж (шт)

Цена (руб)

15

4800,00

19,20

4800,00

28,80

5040,00

21,60

5160,00

23,40


 

На рынке действуют  два конкурента,  производящие аналогичные  товары – конкурент  А и конкурент В. Качественные характеристики товара В выше, чем товара А, поэтому и цена у товаров разная.

Маркетолог  фирмы  В анализирует возможности фирмы  с тем, чтобы увеличить прибыль, но не потерять завоеванные позиции на рынке.

Задание 1

Проанализировать основные показатели конкурентов  и выявить конкурентные преимущества каждой фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Переменные  затраты

   

на ед.изделия (руб)

19,20

21,60

Общие  постоянные

   

затраты (руб)

4800,00

5040,00

Объем продаж (шт)

4800

5160

Цена (руб)

28,80

23,40

Затраты (руб)

96960,00

116496,00

Себестоимость (руб)

20,20

22,58

Маржинальная

   

прибыль (руб)

9,60

1,80

Прибыль

   

предприятия (руб)

41280,00

4248,00

Рентабельность 

42,57

3,65


 

Рисунок 1 – Таблица  расчета экономических показателей

Вывод: Проанализировав основные показатели конкурентов, можно сделать следующие выводы, что в фирме А общие затраты на производство товара составили 96960 ден.ед., а именно на 19536 ден.ед. меньше чем в фирме В. При цене 28,80 ден.ед. и объеме продаж 4800 ед.изд. следует отметить, что маржинальная прибыль фирмы А составляет 9,60 , а прибыль фирмы - 41280 ден.ед. В фирме В при цене 23,40 ден.ед. , и объеме продаж 5160 ед.изд.,  маржинальная прибыль фирмы составляет 1,80 ден.ед., что на 7,80 ден.ед. меньше, чем в фирме А, а прибыль фирмы В - 4248 ден.ед., что на 37032 меньше прибыли фирмы А. Рассчитав рентабельность фирм и сделав анализ, видно, что фирма А имеет более высокую рентабельность (42,57%)  по сравнению с фирмой В (3,65%), что позволяет ей свободно покрывать свои затраты и получать прибыль. Четко видно, что фирма В работает не в полную мощь, что приводит ее к низкой доходности. Так как качественные характеристики товара фирмы В, выше чем товара А, фирме В нужно разработать новые направления в маркетинговой деятельности фирмы. 

                                        Задание 2

Маркетолог фирмы В  предполагает, что можно увеличить  общую прибыль , увеличивая цену на 10%, при этом может уменьшиться объем продаж на 10%.  Как изменятся показатели фирмы В? Оцените возможности фирмы на рынке.

 

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Переменные  затраты

   

на ед.изделия (руб)

19,20

21,60

Общие  постоянные

   

затраты (руб)

4800,00

5040,00

Объем продаж (шт)

4800

4644

Цена (руб)

28,80

25,74

Затраты (руб)

96960,00

105350,40

Себестоимость (руб)

20,20

22,69

Маржинальная

   

прибыль (руб)

9,60

4,14

Прибыль

   

предприятия (руб)

41280,00

14186,16

Рентабельность 

42,57

13,47


 

Рисунок 2 – Таблица расчета экономических показателей при увеличении  цены на 10% и уменьшении объема продаж на 10% в фирме В

 

Вывод: при увеличении цены на 10% и уменьшении объема продаж на 10% затраты уменьшились на 11145,6 ден.ед., себестоимость продукции, наоборот, возросла на 0,11. Все это привело к увеличению прибыли (на 9938 ден.ед.) и рентабельности (на 9,82%). Тем самым возможности фирмы на рынке увеличились, она становится более конкурентоспособной. Т.о., можно сделать вывод, что уменьшение объема продаж и увеличение цены принесли небольшие улучшения в фирме.

 

Задание 3

Общая прибыль будет  увеличиваться, если продать большее количество товара по первоначальной цене. Как изменятся показатели и позиция на рынке при увеличении объема продаж на 5%?

 

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Переменные  затраты

   

на ед.изделия (руб)

19,20

21,60

Общие  постоянные

   

затраты (руб)

4800,00

5040,00

Объем продаж (шт)

5040

5418

Цена (руб)

28,80

23,40

Затраты (руб)

101568,00

122068,80

Себестоимость (руб)

20,15

22,53

Маржинальная

   

прибыль (руб)

9,60

1,80

Прибыль

   

предприятия (руб)

43584,00

4712,40

Рентабельность 

42,91

3,86


 

Рисунок 3 – Таблица расчета экономических показателей при увеличении  объема продаж на 5% .

Вывод: При увеличении  объема продаж на 5% в фирме В их общие затраты увеличатся, прибыльность предприятия и рентабельность уменьшилась, отсюда видно, что повышение объема продаж для фирмы В не желательно. В фирме А общие затраты также увеличатся, но прибыль и рентабельность также увеличаться, следовательно ,увеличение объема продаж для фирмы А даст положительный результат.

 

 

 

Задание 4

Ту же самую прибыль (задание 3) можно получить при более  низких переменных затратах и первоначальном объеме продаж. Определите их величину.

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Переменные  затраты

   

на ед.изделия (руб)

19,20

21,50

Общие  постоянные

   

затраты (руб)

4800,00

5040,00

Объем продаж (шт)

4800

5160

Цена (руб)

28,80

23,40

Затраты (руб)

96960,00

115980,00

Себестоимость (руб)

20,20

22,48

Маржинальная

   

прибыль (руб)

9,60

1,90

Прибыль

   

предприятия (руб)

41280,00

4764,00

Рентабельность

42,57

4,11


 

Рисунок 5 – Таблица расчета экономических показателей при снижении переменных затрат в фирме В

Вывод: Величина переменных затрат в фирме В, чтобы получить прибыль в размере 4764 руб. должна составлять 21,50 руб. на ед. изд..

Задание 5

 Маркетолог фирмы В анализирует варианты снижения первоначальной цены в надежде продать большее количество товаров при первоначальных затратах

1 вар.  – цена снизится  на 5% , объем продаж увеличится  на 3%.

2 вар.  – цена снизится  на 7% , объем продаж увеличится на 4%.

 3 вар. – цена снизится на 10% , объем продаж увеличится на 6%.

Какую цену ему целесообразно  выбрать? Ответ обоснуйте.

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Переменные  затраты

   

на ед.изделия (руб)

19,20

21,60

Общие  постоянные

   

затраты (руб)

4800,00

5040,00

Объем продаж (шт)

5040

6708

Цена (руб)

28,80

22,23

Затраты (руб)

101568,00

149932,80

Себестоимость (руб)

20,15

22,35

Маржинальная

   

прибыль (руб)

9,60

0,63

Прибыль

   

предприятия (руб)

43584,00

-813,96

Рентабельность 

42,91

-0,54


 

 

Рисунок 6 – Таблица расчета экономических показателей при снижении цены на 5% , увеличения объема продаж на 3% в фирме В

 

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Переменные  затраты

   

на ед.изделия (руб)

19,20

21,60

Общие  постоянные

   

затраты (руб)

4800,00

5040,00

Объем продаж (шт)

5040

5366

Цена (руб)

28,80

21,76

Затраты (руб)

101568,00

120954,24

Себестоимость (руб)

20,15

22,54

Маржинальная

   

прибыль (руб)

9,60

0,16

Прибыль

   

предприятия (руб)

43584,00

-4170,64

Рентабельность 

42,91

-3,45


 

Рисунок 7 – Таблица расчета экономических показателей при снижении цены на 7%, увеличения объема продаж на 4% в фирме В

 

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Переменные  затраты

   

на ед.изделия (руб)

19,20

21,60

Общие  постоянные

   

затраты (руб)

4800,00

5040,00

Объем продаж (шт)

5040

5470

Цена (руб)

28,80

21,06

Затраты (руб)

101568,00

123183,36

Себестоимость (руб)

20,15

22,52

Маржинальная

   

прибыль (руб)

9,60

-0,54

Прибыль

   

предприятия (руб)

43584,00

-7993,58

Рентабельность 

42,91

-6,49


 

Рисунок 8 – Таблица расчета экономических показателей при уменьшении цены на 10% и увеличении объема продаж на 6% в фирме В

Вывод: При всех трех вариантах показатели фирмы сильно  ухудшились. Маркетологу целесообразней выбрать первый вариант. Финансовый результат и рентабельность в этом случае отрицательны, но все же выше, чем во втором и в третьем варианте. Для увеличения рентабельности и прибыли фирме необходимо снизить затраты на производство, увеличить производительность труда.

Задание 6

Маркетолог анализирует  другую альтернативу – улучшение  маркетинговых характеристик товара и увеличение на этой основе цены на 30%. за единицу. Для этого фирме В необходимо модифицировать машину, производящую товар. При этом постоянные затраты увеличатся на 25%. Кроме того, маркетинговые исследования показали, что объем продаж может уменьшиться не более , чем на 35%. Как изменятся экономические показатели и ситуация на рынке?

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Переменные  затраты

   

на ед.изделия (руб)

19,20

21,60

Общие  постоянные

   

затраты (руб)

4800,00

6300,00

Объем продаж (шт)

5040

3354

Цена (руб)

28,80

30,42

Затраты (руб)

101568,00

78746,40

Себестоимость (руб)

20,15

23,48

Маржинальная

   

прибыль (руб)

9,60

8,82

Прибыль

   

предприятия (руб)

43584,00

23282,28

Рентабельность 

42,91

29,57

Информация о работе Экономические аспекты маркетинга-лабораторная