Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:45, лабораторная работа
Цель работы: научиться выбору посредника, ориентируясь на конечные результаты работы производителя, показать их изменение при выборе различных каналов сбыта продукции, закрепить знания студентов в определении доходов производителя и посредника.
Лабораторная работа №1
Экономические аспекты маркетинга
Цель работы: научиться выбору посредника, ориентируясь на конечные результаты работы производителя, показать их изменение при выборе различных каналов сбыта продукции, закрепить знания студентов в определении доходов производителя и посредника.
Вариант 15
№ варианта |
Конкурент А |
Конкурент В | ||||||
Общие постоянные затраты (руб) |
Переменные затраты на ед.продукции (руб) |
Объем продаж (шт) |
Цена (руб) |
Общие постоянные затраты (руб) |
Переменные затраты на ед.продукции (руб) |
Объем продаж (шт) |
Цена (руб) | |
15 |
4800,00 |
19,20 |
4800,00 |
28,80 |
5040,00 |
21,60 |
5160,00 |
23,40 |
На рынке действуют два конкурента, производящие аналогичные товары – конкурент А и конкурент В. Качественные характеристики товара В выше, чем товара А, поэтому и цена у товаров разная.
Маркетолог фирмы В анализирует возможности фирмы с тем, чтобы увеличить прибыль, но не потерять завоеванные позиции на рынке.
Задание 1
Проанализировать основные показатели конкурентов и выявить конкурентные преимущества каждой фирмы.
Показатели |
Конкурент А |
Конкурент В |
Переменные затраты |
||
на ед.изделия (руб) |
19,20 |
21,60 |
Общие постоянные |
||
затраты (руб) |
4800,00 |
5040,00 |
Объем продаж (шт) |
4800 |
5160 |
Цена (руб) |
28,80 |
23,40 |
Затраты (руб) |
96960,00 |
116496,00 |
Себестоимость (руб) |
20,20 |
22,58 |
Маржинальная |
||
прибыль (руб) |
9,60 |
1,80 |
Прибыль |
||
предприятия (руб) |
41280,00 |
4248,00 |
Рентабельность |
42,57 |
3,65 |
Рисунок 1 – Таблица
расчета экономических
Вывод: Проанализировав основные показатели конкурентов, можно сделать следующие выводы, что в фирме А общие затраты на производство товара составили 96960 ден.ед., а именно на 19536 ден.ед. меньше чем в фирме В. При цене 28,80 ден.ед. и объеме продаж 4800 ед.изд. следует отметить, что маржинальная прибыль фирмы А составляет 9,60 , а прибыль фирмы - 41280 ден.ед. В фирме В при цене 23,40 ден.ед. , и объеме продаж 5160 ед.изд., маржинальная прибыль фирмы составляет 1,80 ден.ед., что на 7,80 ден.ед. меньше, чем в фирме А, а прибыль фирмы В - 4248 ден.ед., что на 37032 меньше прибыли фирмы А. Рассчитав рентабельность фирм и сделав анализ, видно, что фирма А имеет более высокую рентабельность (42,57%) по сравнению с фирмой В (3,65%), что позволяет ей свободно покрывать свои затраты и получать прибыль. Четко видно, что фирма В работает не в полную мощь, что приводит ее к низкой доходности. Так как качественные характеристики товара фирмы В, выше чем товара А, фирме В нужно разработать новые направления в маркетинговой деятельности фирмы.
Маркетолог фирмы В предполагает, что можно увеличить общую прибыль , увеличивая цену на 10%, при этом может уменьшиться объем продаж на 10%. Как изменятся показатели фирмы В? Оцените возможности фирмы на рынке.
Показатели |
Конкурент А |
Конкурент В |
Переменные затраты |
||
на ед.изделия (руб) |
19,20 |
21,60 |
Общие постоянные |
||
затраты (руб) |
4800,00 |
5040,00 |
Объем продаж (шт) |
4800 |
4644 |
Цена (руб) |
28,80 |
25,74 |
Затраты (руб) |
96960,00 |
105350,40 |
Себестоимость (руб) |
20,20 |
22,69 |
Маржинальная |
||
прибыль (руб) |
9,60 |
4,14 |
Прибыль |
||
предприятия (руб) |
41280,00 |
14186,16 |
Рентабельность |
42,57 |
13,47 |
Рисунок 2 – Таблица расчета экономических показателей при увеличении цены на 10% и уменьшении объема продаж на 10% в фирме В
Вывод: при увеличении цены на 10% и уменьшении объема продаж на 10% затраты уменьшились на 11145,6 ден.ед., себестоимость продукции, наоборот, возросла на 0,11. Все это привело к увеличению прибыли (на 9938 ден.ед.) и рентабельности (на 9,82%). Тем самым возможности фирмы на рынке увеличились, она становится более конкурентоспособной. Т.о., можно сделать вывод, что уменьшение объема продаж и увеличение цены принесли небольшие улучшения в фирме.
Задание 3
Общая прибыль будет увеличиваться, если продать большее количество товара по первоначальной цене. Как изменятся показатели и позиция на рынке при увеличении объема продаж на 5%?
Показатели |
Конкурент А |
Конкурент В |
Переменные затраты |
||
на ед.изделия (руб) |
19,20 |
21,60 |
Общие постоянные |
||
затраты (руб) |
4800,00 |
5040,00 |
Объем продаж (шт) |
5040 |
5418 |
Цена (руб) |
28,80 |
23,40 |
Затраты (руб) |
101568,00 |
122068,80 |
Себестоимость (руб) |
20,15 |
22,53 |
Маржинальная |
||
прибыль (руб) |
9,60 |
1,80 |
Прибыль |
||
предприятия (руб) |
43584,00 |
4712,40 |
Рентабельность |
42,91 |
3,86 |
Рисунок 3 – Таблица расчета экономических показателей при увеличении объема продаж на 5% .
Вывод: При увеличении объема продаж на 5% в фирме В их общие затраты увеличатся, прибыльность предприятия и рентабельность уменьшилась, отсюда видно, что повышение объема продаж для фирмы В не желательно. В фирме А общие затраты также увеличатся, но прибыль и рентабельность также увеличаться, следовательно ,увеличение объема продаж для фирмы А даст положительный результат.
Задание 4
Ту же самую прибыль (задание 3) можно получить при более низких переменных затратах и первоначальном объеме продаж. Определите их величину.
Показатели |
Конкурент А |
Конкурент В |
Переменные затраты |
||
на ед.изделия (руб) |
19,20 |
21,50 |
Общие постоянные |
||
затраты (руб) |
4800,00 |
5040,00 |
Объем продаж (шт) |
4800 |
5160 |
Цена (руб) |
28,80 |
23,40 |
Затраты (руб) |
96960,00 |
115980,00 |
Себестоимость (руб) |
20,20 |
22,48 |
Маржинальная |
||
прибыль (руб) |
9,60 |
1,90 |
Прибыль |
||
предприятия (руб) |
41280,00 |
4764,00 |
Рентабельность |
42,57 |
4,11 |
Рисунок 5 – Таблица расчета экономических показателей при снижении переменных затрат в фирме В
Вывод: Величина переменных затрат в фирме В, чтобы получить прибыль в размере 4764 руб. должна составлять 21,50 руб. на ед. изд..
Задание 5
Маркетолог фирмы В анализирует варианты снижения первоначальной цены в надежде продать большее количество товаров при первоначальных затратах
1 вар. – цена снизится на 5% , объем продаж увеличится на 3%.
2 вар. – цена снизится на 7% , объем продаж увеличится на 4%.
3 вар. – цена снизится на 10% , объем продаж увеличится на 6%.
Какую цену ему целесообразно выбрать? Ответ обоснуйте.
Показатели |
Конкурент А |
Конкурент В |
Переменные затраты |
||
на ед.изделия (руб) |
19,20 |
21,60 |
Общие постоянные |
||
затраты (руб) |
4800,00 |
5040,00 |
Объем продаж (шт) |
5040 |
6708 |
Цена (руб) |
28,80 |
22,23 |
Затраты (руб) |
101568,00 |
149932,80 |
Себестоимость (руб) |
20,15 |
22,35 |
Маржинальная |
||
прибыль (руб) |
9,60 |
0,63 |
Прибыль |
||
предприятия (руб) |
43584,00 |
-813,96 |
Рентабельность |
42,91 |
-0,54 |
Рисунок 6 – Таблица расчета экономических показателей при снижении цены на 5% , увеличения объема продаж на 3% в фирме В
Показатели |
Конкурент А |
Конкурент В |
Переменные затраты |
||
на ед.изделия (руб) |
19,20 |
21,60 |
Общие постоянные |
||
затраты (руб) |
4800,00 |
5040,00 |
Объем продаж (шт) |
5040 |
5366 |
Цена (руб) |
28,80 |
21,76 |
Затраты (руб) |
101568,00 |
120954,24 |
Себестоимость (руб) |
20,15 |
22,54 |
Маржинальная |
||
прибыль (руб) |
9,60 |
0,16 |
Прибыль |
||
предприятия (руб) |
43584,00 |
-4170,64 |
Рентабельность |
42,91 |
-3,45 |
Рисунок 7 – Таблица расчета экономических показателей при снижении цены на 7%, увеличения объема продаж на 4% в фирме В
Показатели |
Конкурент А |
Конкурент В |
Переменные затраты |
||
на ед.изделия (руб) |
19,20 |
21,60 |
Общие постоянные |
||
затраты (руб) |
4800,00 |
5040,00 |
Объем продаж (шт) |
5040 |
5470 |
Цена (руб) |
28,80 |
21,06 |
Затраты (руб) |
101568,00 |
123183,36 |
Себестоимость (руб) |
20,15 |
22,52 |
Маржинальная |
||
прибыль (руб) |
9,60 |
-0,54 |
Прибыль |
||
предприятия (руб) |
43584,00 |
-7993,58 |
Рентабельность |
42,91 |
-6,49 |
Рисунок 8 – Таблица расчета экономических показателей при уменьшении цены на 10% и увеличении объема продаж на 6% в фирме В
Вывод: При всех трех вариантах показатели фирмы сильно ухудшились. Маркетологу целесообразней выбрать первый вариант. Финансовый результат и рентабельность в этом случае отрицательны, но все же выше, чем во втором и в третьем варианте. Для увеличения рентабельности и прибыли фирме необходимо снизить затраты на производство, увеличить производительность труда.
Задание 6
Маркетолог анализирует другую альтернативу – улучшение маркетинговых характеристик товара и увеличение на этой основе цены на 30%. за единицу. Для этого фирме В необходимо модифицировать машину, производящую товар. При этом постоянные затраты увеличатся на 25%. Кроме того, маркетинговые исследования показали, что объем продаж может уменьшиться не более , чем на 35%. Как изменятся экономические показатели и ситуация на рынке?
Показатели |
Конкурент А |
Конкурент В |
Переменные затраты |
||
на ед.изделия (руб) |
19,20 |
21,60 |
Общие постоянные |
||
затраты (руб) |
4800,00 |
6300,00 |
Объем продаж (шт) |
5040 |
3354 |
Цена (руб) |
28,80 |
30,42 |
Затраты (руб) |
101568,00 |
78746,40 |
Себестоимость (руб) |
20,15 |
23,48 |
Маржинальная |
||
прибыль (руб) |
9,60 |
8,82 |
Прибыль |
||
предприятия (руб) |
43584,00 |
23282,28 |
Рентабельность |
42,91 |
29,57 |
Информация о работе Экономические аспекты маркетинга-лабораторная