Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 12:48, курсовая работа
Процессы глобализации набирают темп и уже активно развиваются в России. Очень долгое время экономика России была практически закрытой. Поэтому большинство наших компаний не имеют опыта работы на внешнем рынке. Но компания, предпочитающая работать исключительно на внутреннем рынке, рано или поздно потеряет его. Она станет жертвой сильных иностранных конкурентов.
Прямой экспорт —предполагает,
что производитель избирает самый
трудный и рискованный путь,
· формирование экспортного подразделения на своей территории; организация за границей собственной сбытовой сети или дочерней фирмы;
· командирование своих специалистов сбыта для осуществления продаж (иногда могут возникать ситуации по разовой продаже партий товара);
· заключение договоров с иностранными представителями, агентами по продажам;
· предоставление права продаж национальным государственным внешнеторговым организациям.
В практике маркетинговой деятельности иногда все эти альтернативы используются в комбинации друг с другом в зависимости от рыночной конъюнктуры. Как правило это даёт максимальный эффект.
Окончательное решение о
выборе форм выхода на мировой рынок
и построения маркетинговой деятельности
принимается после выполнения масштабной
информационно-аналитической
Для того чтобы совершить первый шаг по изучению рынка, начать подготовку к заключению контракта с иностранной фирмой необходимо ответить на следующие вопросы: какую цель ставит перед собой предприниматель; насколько важна рыночная информация; каковы расходы и сроки получения такой информации; какие способы выхода на мировой рынок являются наиболее оптимальными. Все это и составляет комплекс исследований международного маркетинга /5/.
Глава 2. Планирование экспортного маркетинга древесины в ФРГ
2.1. Отправные точки проекта
В целом, можно сказать, что
факторами, инициирующими экспорт,
являются потребность в ввозе
у стран и предприятий, покупающих
сырье, и обусловленные этим спрос
и потребность в вывозе у экспортирующих
стран и предприятий. В конкретном
виде эта начальная расстановка
проявляется в соотношении
Принятые в Финляндии
в начале 1990-х годов решения
в отношении валютной политики обусловили
выгодность финской продукции для
зарубежных компаньонов. Возможности
заготовки древесины намного
превышали их реальный объем. По сравнению
с центрально-европейским
Перечисленные условия повернули
внимание и заготовителей древесины,
и торговых предприятий на экспорт.
В Финляндии появилось много
мелких экспортных фирм и брокерских
компаний. Часть из них образовались
на базе Союзов лесоводческих объединений,
часть – как предприятия
В этом акционерном обществе быстро осознали значение планирование маркетинга. Поскольку планирование маркетинга призвано адаптировать предприятие к требованиям клиентов и рынков, оно основывается в основном на информации о рынках и клиентах. При выработке стратегий маркетинга, структур, мероприятий и программы деятельности требуются сведения о спросе, предложении, об ином макроокружении, конкурентах, системах распределения и прежде всего о потребностях и поведении клиентов. Такая информация собирается путем проведения отдельных маркетинговых исследований или, что предпочтительнее, за счет постоянного действия собственных информационных систем на предприятии.
АО Виентипуу столкнулось
с дефицитом информации о рынках
древесины в Центральной
2.2. Цель развивающего проекта
Цель проведения исследований в рамках развивающего проекта - получение сведений, необходимых для планирования рынков экспорта древесного сырья. Страной изучения является ФРГ. Необходимые сведения как о ранке древесного сырья в этой стране, так и о потенциальных клиентах. Для более точного рассмотрения экспортируемой продукции используются следующие термины: стандартная древесина, специальная древесина и заказная древесина. По клиентуре выясняется вопрос:
· Что в этих странах представляют собой лесопромышленные предприятия, которые используют привозное сырье, каковы их потребности в сырье и покупательское поведение?
По макроокружению рынка выясняются вопросы:
· Каков объем спроса на привозное сырье?
· Каково предложение привозного древесного сырья?
· Какие другие факторы макроокружения влияют на рынок привозного сырья?
По микроокружению рынка выясняются вопросы:
· Какие страны и предприятия выступают на этих рынках древесного сырья конкурентами?
· Каковы системы распределения древесного сырья, какова их структура и деятельность?
В целях планирования маркетинга с помощью полученных сведений ведется поиск ответов на следующие вопросы:
Стратегии маркетинга при поставках древесного сырья в ФРГ:
· Какие типы древесного сырья можно поставлять, и по какой цене?
· Какие предприятия следует отнести к числу клиентов?
· На каких регионах ФРГ следует сосредоточить усилия?
· Какие конкурентные преимущества
финский экспортер может
Системы маркетинга при организации сбыта на рынке ФРГ:
· Как следует организовать маркетинг?
· Как будет добываться информация о рынках?
· Какие каналы маркетинга будут использоваться?
· Какие каналы физического
распределения будут
Маркетинговые мероприятия при организации сбыта на рынках ФРГ:
· Как будет организована персональная продажа?
· Как будет обеспечиваться маркетинговая коммуникация?
· Как будет осуществляться физическое распределение?
2.3. Рамки развивающего проекта
2.3.1.Этапы реализации проекта
Реализация развивающего проекта осуществляется по следующим этапам:
1. Составляются рамки (модели)
для подробного определения
2. Составляется модель
планирования маркетинга, в которой
конкретно указываются решения,
3. Анализируются макро- и микроокружение рынков. Вырабатываемая информация основывается на указанных рамках.
4. Проводится эмпирическое
исследование клиентуры, в
5. Обобщаются результаты анализа, и составляется план маркетинга.
2.3.2. Рамки анализа рынков
Ценности, господствующие на предприятии |
Планирование маркетинга |
Стратегии |
Структуры |
Мероприятия |
Макро- окружение |
Спрос |
Предложение |
Прочее макроокружение |
Микро- окружение |
Конкуренты |
Клиенты |
Системы распределения |
Рамками можно считать описание(модель)
круга явлений, из которых поступает
информация в ходе исследования. В
рассматриваемом проекте
Рис. 1. Рамочная схема анализа рынков
Представленная в таком
виде картина еще недостаточно четко
указывает те сферы, по которым требуется
информация.Понятия рамки
Перевод рамок анализа рынков в оперативную форму:
1. Макроокружение:
· спрос(совокупный спрос на древесное сырье и его динамика в изучаемых странах; спрос на древесное сырье по сортиментам; спрос на древесное сырье по сферам использования);
· предложение(предложение
отечественного древесного сырья в
изучаемых странах;
· прочее макроокружение (общее экономическое развитие рынков в изучаемых странах).
2. Микроокружение:
· конкуренты(основные конкуренты в изучаемых странах; конкурирующая продукция);
· системы распределения
(структура и деятельность каналов
сбыта в изучаемых странах;
· клиентура(потенциальные клиенты; количество клиентов по всем группам; сфера деятельности клиентов; месторасположение клиентов).
В ходе проведения анализа рынков клиентов получают лишь перечисленные сведения. В ходе эмпирического исследования на основе интервьюирования потенциальных клиентов получают значительный объем дополнительной подробной информации. Сектор клиентуры в микроокружении, таким образом, расширяет границы рамок, регулирующих исследования клиентуры.
2.3.3. Рамки изучения клиентуры
Рамки исследования клиентуры регулируют потребность в получении первичного материала (опросы). Главное внимание при проведении исследования сосредоточено на центрах закупки.Центрами закупки называют группы тех лиц, которые, так или иначе, участвуют в принятии решений предприятий по закупкам. Требования производственного процесса являются определяющими критериями решений по закупке сырья. Предполагается, что требования клиентов к используемому сырью будут чаще всего определяться через требования к конечному продукту.
В данном развивающем проекте
не анализируется процесс
Перевод рамок анализа
клиентуры в оперативную
1. Особенности предприятия
(сфера деятельности; торговый оборот;
численность работающих;
2. Центр закупки (численность
и положение лиц,