Эффективная рекламная кампания туристической фирмы в Интернете: особенности продвижения в сети туроператоров – цели, задачи, бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:48, реферат

Краткое описание

В последнее время большинство туроператоров приходит к выводу, что традиционные подходы к организации рекламной кампании уже перестают давать желаемый эффект. Ни увеличение площадей в специализированных туристических изданиях, направленных на конечного клиента, ни массовая рассылка предложений по партнерам, ни участие в тематических выставках уже не дают того прироста объемов продаж, на которые можно было рассчитывать еще пару лет назад. Перед руководителями туркомпаний возникает сложная и подчас трудноразрешимая задача, как еще привлечь агентства к сотрудничеству, как доказать потребителю, что их продукт самый лучший.

Вложенные файлы: 1 файл

o_gricenko.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

Эффективная рекламная кампания туристической  фирмы в Интернете: особенности продвижения в сети туроператоров – цели, задачи, бюджеты

Юрий Гриценко, член Совета АСТТ

 

В последнее время большинство  туроператоров приходит к выводу, что традиционные подходы к организации рекламной кампании уже перестают давать желаемый эффект.

 

Ни увеличение площадей в специализированных туристических изданиях, направленных на конечного клиента, ни массовая рассылка предложений по партнерам, ни участие в тематических выставках уже не дают того прироста объемов продаж, на которые можно было рассчитывать еще пару лет назад. Перед руководителями туркомпаний возникает сложная и подчас трудноразрешимая задача, как еще привлечь агентства к сотрудничеству, как доказать потребителю, что их продукт самый лучший.

 

Поэтому сейчас в туристическом бизнесе идет активный поиск новых рекламных  концепций и новых рекламоносителей. Анализируя опыт рекламы небольших  туристических агентств, которые  более мобильны при выборе методов  рекламы и точнее отслеживают ее эффективность благодаря значительным усилиям со стороны туристической прессы, пропагандирующей использование новых технологий  и Интернета, туроператоры приходят к выводу, что помимо рекламы в обычных СМИ необходима также интернет-реклама.

 

По статистике Rambler.ru, в августе наибольшей популярностью пользовалась товарная группа «Путешествия и туризм» – 18% посетителей. Приведенная ниже диаграмма показывает распределение по тематическим группам всех зарегистрированных в течение августа 2002 года посещений интернет-магазинов.

 

 

 

 

 

В зависимости  от особенностей туроператора реклама  в Интернете может преследовать различные цели:

 

 

  1. Создание благоприятного имиджа компании на рынке.

 

  1. Продвижение новых туристических направлений. 

 

 

  1. Повышение объема продаж собственного турпродукта.

 

  1. Стимулирование турагентств работать именно  с данным туроператором.

 

  1. Стимулировать конечного потребителя – туриста приобретать в уполномоченных агентствах продукты именно данного оператора, а не его конкурентов.

 

 

 

1. Создание благоприятного  имиджа – задача не из легких, здесь важны максимально полный охват целевой аудитории и комбинации различных методов воздействия на нее, что требует от туроператора значительных материальных затрат. К методам следует отнести применение анимационных флэш-роликов, запускаемых поверх основного содержания сайта (так называемая рич-технология), анимационные баннеры больших форматов, размещение пресс-релизов на туристических порталах, специальные акции, конкурсы, викторины и розыгрыши призов, проводимые на наиболее посещаемых порталах рунета (www.mail.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.tours.ru, www.travel.ru и т.д.). Это далеко не полный перечень методов для достижения данной цели. При этом имеет большое значение создание информативного и профессионального сайта туроператора. Как правило, бюджет таких рекламных кампаний колеблется от 4000 до 7000 долларов США в месяц в зависимости от туроператора.

 

2. Практически никто в России не пробовал с помощью Интернета раскрутить новое туристическое направление. А ведь здесь заложен огромный потенциал. По данным агентства Gallup Media, только в Москве совершали туристические поездки за границу 362400 человек, из них более 40% пользуются Интернетом как минимум раз в месяц и более 33%  – еженедельно.  Последние – наиболее активная часть общества, новаторы-искатели, активно влияющие на выбор и принятие решения в своем окружении, именно они едут в незнакомые места сами и привлекают других. Примерный бюджет такой рекламной кампании составит 2000 – 5000 долларов в месяц.

 

3. Почему-то  считается, что туроператор может  давать в Интернет только имиджевую  рекламу, что конкретные продажи – удел туристических агентств. Наша более чем 5-летняя практика напрочь опровергает подобные теории. Наиболее яркий пример – рекламная кампания «Большое путешествие» весной 2002 года по Мальдивским островам. Тогда была прослежена четкая закономерность – чартеры заполнялись на 100% в течение месяца, когда Рич-медиа-ролик размещался на сервере «100 дорог». Потом был месяц перерыва, загрузка рейсов сразу снижалась, затем опять 3 недели размещения баннера – загрузка вновь возросла до 100%.  Особенно высокие результаты достигаются при продвижении в сети специальных акций «Турция за 199 у.е.», «Отдых в Египте за 149», «Дети летят бесплатно» и т.п. Причем если акция проводится по какому-либо конкретному направлению, то бюджет ее рекламной кампании может не превышать 2000 – 3000 у.е.

 

4. Для  того чтобы расширить свою  агентскую сеть, стимулировать агентства к расширению сотрудничества, туроператору в первую очередь необходимо создать четкий механизм информирования агентов о своих предложениях, бонусных программах, специальных условиях. Здесь лучше всего подходят специальные списки рассылки, тематические форумы и реклама на профессиональных туристических ресурсах типа www.tourdom.ru, www.rata.ru, profi.travel.ru и др.

 

5. Клиент  требует в агентстве продукт  оператора-рекламодателя, отказываясь от конкурирующих предложений. Эта задача является наиболее сложной, но в то же время и наиболее продуктивной, так как в результате успеха вы меняете агента и клиента местами. Теперь не турагент советует туристу, туры какого оператора покупать, а, наоборот, клиент диктует агенту, предложениями какого оператора он хочет воспользоваться. Окончательными победителями в конкурентной схватке окажутся именно те операторы, которые решат эту задачу. Здесь уже выходит на первый план продвижение туроператорского бренда. Вопрос  нельзя решить, используя только интернет-решения. Но и без Интернета, без огромного охвата аудитории, без использования разнообразных способов воздействия на аудиторию сети эта задача окажется неразрешимой.

 

Продвижение на рынке обязывает туроператоров заказывать статистические исследования аудитории рунета для создания портрета потребителя с тем, чтобы наиболее эффективно разместить свою рекламу. Такие исследования проводятся либо системами глобальной статистики (SpyLog.ru, HotLog.ru), либо специализирующимися на рекламе в Интернете агентствами. Результаты этих исследований позволяют спланировать рекламную кампанию в Интернете и разместить рекламу именно на тех сайтах, которые посещают потенциальные потребители.




Информация о работе Эффективная рекламная кампания туристической фирмы в Интернете: особенности продвижения в сети туроператоров – цели, задачи, бюджеты