Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и в зарубежных странах и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей. Задачи курсовой работы:
) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»;
) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок;
) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли;
) раскрыть процесс участия фирмы выставке/ярмарке;
. подбирается персонал и
. составляется план проведения маркетинговых исследований.
. подготавливаются необходимые
материалы для каталога
. составляется план и в
. создаются и изготавливаются
соответствующие
. согласовываются все
. печатаются и рассылаются
Решение перечисленных задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки.
Затраты на проведение выставки делятся на 2 вида : Прямые и косвенные
Прямые затраты состоят из затрат на выставочную площадь, дополнительное оборудование и регистрационный сбор.
Косвенные затраты включают затраты на: оформление стенда; изготовление рекламно-информационных материалов и сувениров; реклама в средствах массовой информации с приглашением посетить стенд на выставке; транспортные расходы на перевозку экспонатов; проезд к месту проведения выставки / ярмарки и обратно, проживание в гостиницах; питание персонала, представительские и хозяйственные расходы.
.3 Структура мероприятий
деловой программы выставки
Современная выставка / ярмарка является
местом, где экспонент может
Различают различные виды мероприятий проводимых на выставке / ярмарке.
К официальным мероприятиям относятся:
церемония открытия/закрытия выставки,
пресс-конференции, визиты официальных
лиц, официальные приемы /фуршеты, церемонии
награждения лауреатов
Для профессиональных мероприятий важно, чтобы их содержание и способ проведения соответствовали заявленному в названии типу. Существует много типов мероприятий, я перечислю некоторые:
Конгресс - съезд, собрание. Имеет сложную структуру мероприятий, обширную географию участников, широкий общественный резонанс
Форум - массовое собрание, съезд. По структуре и технологиям подготовки форум похож на конгресс.
Семинар - групповое занятие для специальной подготовки, для повышения квалификации. Имеет практический характер, число участников более ограничено. Распространенный тип делового мероприятия на выставке
«Круглый стол» - обсуждение, дискуссия по актуальной теме. Принцип организации равноправие участников.
Важной составляющей выставок является
конкурсная программа, которая проводится
отраслевыми ведомствами и
Также различают образовательные мероприятия, они включают в себя:
Тренинги - краткосрочные курсы повышения квалификации, которые проводятся в рамках выставки.
Консультационные пункты - работа специалистов на выставке, оказывающих методическую и правовую помощь по специфическим вопросам отраслевого рынка.
3.4 Подведение итогов выставки
После завершения работы ярмарки или выставки обязательным является подведение итогов участия в данном мероприятии. Коммерческие успехи анализируются, при помощи подсчета количества заключенных на договоров, а если подобные цели на данной выставке или ярмарке не ставились, то считается количество посетителей, и их категории.
Но если все же конечной целью участия фирмы в мероприятии была продажа продукции, то за косвенный показатель можно принимать количество розданных прайс-листов и информационных материалов.
После окончания каждой выставки или
ярмарки сотрудники специального комитета
составляют записку, коротко отражающую
все неприятности и недочеты, которые
возникли при подготовке, способы
их решения и сделанные на будущее
выводы. Обобщая результаты какой-либо
выставки нужно постараться
Нужно обязательно ознакомить сотрудников
фирмы с первыми результатами
участия в ярмарке или
·количестве людей, посетивших ярмарку или выставку, и выявить, произошли ли изменения, по сравнению с предыдущими годами;
·обоснованности архитектурных решений по стенду;
·правильности выбора экспонатов;
·обоснованности затрат на подготовку и участие в ярмарке или выставке;
·проведенных маркетинговых
·контактах с посетителями ярмарки или выставки;
·полученных заказах.
Эта информация отражает, насколько
успешным или неудачным было участие
фирмы в ярмарке или выставке.
Но для более полного
Для этого необходимо проанализировать
степень достижения каждой из целей.
Это позволит выявить, положительные
результаты от участия в мероприятии,
чтобы затем устранить
Заключение
С каждым годом в нашей стране проходит все больше и больше выставок и ярмарок, что ведет к улучшению их качество. На каждую выставку организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.
Выставки один из основных элементов
в системе маркетинговых
Самый эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием - это умелое сочетание выставочной и рекламной деятельности. Поэтому, отдел маркетинга - важное звено на предприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в 21 веке.
На современном этапе
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи
с этим развитие этой сферы деятельности
в России может стать важным элементом
структурной перестройки и