Cоциальный PR, на примере комитета по делам молодежи мэрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на то, что проблема пиара стала актуальна, с момента появления данной специальности в России, она редко становилась предметом специального внимания. В нашей стране, гораздо большее распространение получили исследования смежных проблем, связанных с информационным взаимодействием граждан и органов власти, прежде всего - информационного влияния власти на массовое сознание.

Содержание

Введение 3

1 PR деятельность организаций
Цели, методы и этапы PR-деятельности 4
PR в некоммерческой организации (НКО) 6
Российская специфика развития PR в некоммерческих 9
организациях
1.4 Типология PR кампаний 11

Анализ проведения и организации социального PR комитета
по делам молодежи мэрии
Цели и социальные программы КДМ 15
Что общего между фандрайзингом, благотворительностью, 19
спонсорством и комитетом по делам молодёжи мэрии
Положительные стороны комитета и его нереализованные 21
Возможности

Заключение 24
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая..doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

   «Фандра́йзинг (англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией , преимущественно некоммерческой, с целью реализации определённого социального проекта. »5 Средства могут поступать как от частных лиц, так и от коммерческих организаций, различных фондов и правительственных организаций.

  Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах, формирование, поддержание и развитие связей с организациями, компаниями оказывающие финансирование проектов, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации. Как правило, это различные общественные организации, существование которых на прямую зависит от фандрайзинга. В связи свыше сказанным нельзя причислить комитет к некоммерческим организациям, которые занимаются фандрайзингом, т.к. он проводит свои социальные компании за счёт бюджета государственной структуры,  т.е. мэрии города Новосибирска.

   «Благотворительность — финансовая и моральная помощь нуждающимся.» 6 Может быть как в коллективных формах (фонды, организации), так и в виде частных вложений. Следует отметить, что основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи, чем Комитет По делам Молодёжи похвастаться не может.

Так же комитет не может  быть, благотворительной организацией в связи с тем что, говоря о  благотворительных организациях, мы подразумеваем неправительственную (негосударственную и немуниципальную) некоммерческую  организацию, созданную для реализации благих целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных личностей.

Остаётся рассмотреть  последний тезис-это спонсорство.

Спонсорство – поддержка общественных, культурных, религиозных организаций и деятелей, а также общественно значимых мероприятий и инициатив в целях приобщения или сохранения положительной общественной репутации, известности.6 Пожалуй это определение имеет хоть какое-то отношение к КДМ, потому что довольно часто при анонсировании каких-то социально значимых новостей, городского масштаба слышишь фразу типа «...при поддержке Комитета По Делам Молодёжи Мэрии…».  Плюс ко всему система грандов, которые раздаёт комитет  любому желающему, который сможет заинтересовать неординарным  и социально значимым проектом. Не смотря на это нельзя сказать, что он специализируется  только на оказании спонсорской помощи, но и  не исключает её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Положительные стороны комитета и его нереализованные возможности

 

  Проанализировав деятельность КДМ, можно подвести итог и выделить как положительные, так и отрицательные стороны данной организации.

   Пожалуй, сильной стороной можно считать список СМИ, которые сотрудничают с комитетом. Иметь такой список всегда полезно и необходимо, для продуктивной работы. Однака, неудобна система работы комитета и пресс-центра мэрии, т.к. у КДМ нет не специалиста по PR, ни пресс-центра, то работникам самим приходится писать пресс-релизы, потом отправлять их в мэрию, что бы те уже разослали их непосредственно СМИ.

Телевидение:

  • Вести Новосибирск
  • РБК
  • 49 канал

Печатные СМИ

  • Комсомольская правда
  • Метро
  • Соседи
  • Студенческий город
  • Молодость Сибири…

   У комитета очень хорошая репутация, что привлекает к их деятельности внимание различных компаний, которые желают выступить в качестве спонсоров. Не каждая некоммерческая организация может похвастаться, что спонсоры сами предлагают им помощь, причём некоторые компании  на пример Coca-Cola, уже стали постоянными спонсорами в проведении мероприятия чистый город.  Так же частые и безвозмездные упоминания сотрудников КДМ своих спонсоров в интервью, только положительно скажутся на имидже компаний, которые сотрудничают с комитетом по делам молодёжи мэрии. Что не маловажно и должно привлекать внимание ещё большего количества компаний, желающих проспонсировать какое-либо мероприятие.

 Стоит отметить мотивацию новосибирского штаба строй отрядов. Ребята всё время принимают участие в различных социальных акциях и кампаниях, а сейчас они сами стали организовывать подобные мероприятие, на собственные деньги.

 Что же касается  минусов, то в первую очередь  нужно заметить, что КДМ является инертной системой, т.е. не мобильны из-за плановой деятельности. Если в нашей стране или городе случится что ни будь интересное и из ряда вон выходящее, комитет уже не сможет поменять свою годовую программу и будет велика возможность того, что она (программа), будет просто не актуальна.

    С недавнего времени, что бы контролировать поток денег, руководство усилило казначейскую систему. Не важно, на какую сумму вам нужны деньги, пусть хоть 50 рублей. Прежде чем их получить нужно заключить договор, а уже после получаешь деньги. И всё бы ничего, но если в других организациях этот процесс длятся 2-3 дня, то здесь он занимает 2 недели. Такая не продуманность и не организованность, часто усложняет работу.

         Не стоит забывать и о маленьком  финансировании комитета по делам  молодёжи мэрии. Хоть я и  раньше говорила о том, что  спецификой некоммерческих организаций является ограниченность денежных ресурсов, но как известно денег хочется всем. И если бы их было больше, то сложно даже представить, какие бы социальные проект реализовывались в нашем городе и сколько бы пользы принесли бы они обществу.

    Ещё мне  бы хотелось обратить внимание  на сайт КДМ, www.molodoy.novo-sibirsk.ru. Он достаточно не удобен в использовании и переполнен информацией о других структурах и общественных организациях. Наличие собственного сайта,  значительно бы расширило возможности коммуникации с общественностью и  доступ к информации о комитете и его программах.

 

Публикация в сети Интернет на своем сайте и в не его – это просто. По крайней мере, это значительно проще, чем публикации в бумажной прессе. Главное преимущество Интернет-публикаций – оперативность. Процесс размещения публикации займет при определенном опыте и наработанных связях считанные минуты. После этого достаточно лишь дать ссылку тем, кто может заинтересоваться этой информацией, с краткой аннотацией материала.

В заключении, хотелось бы привести социальное исследование,  относящиеся ко всему выше сказанному, проведённое посредством Интернета. В последнее время встречаются рассуждения о фактической тождественности PR для НКО и для бизнес-структур, поскольку и те и другие «продают»: бизнес-структуры — товары и услуги, НКО — социально значимые идеи и дела. Однако, проведенный опрос экспертов-разработчиков web-ресурсов некоммерческого сектора, позволил центру изучения молодёжи «Поколения.Net» обозначить некоторые оригинальные особенности логической структуры интернет-ресурсов некоммерческих организаций:

    • направленность PR деятельности в большей степени на спонсоров, потенциальных партнеров и на СМИ, а не на клиентов, т.к. первичная целевая аудитория НКО, как правило, маргинальные слои населения, не имеющие доступа к средствам электронной коммуникации;
    • ориентация на продвижение социально значимой деятельности, а не конкретных товаров и услуг;
    • стремление к «прозрачности» в представлении деятельности;
    • тенденция к переходу от аналитических материалов к проблемным статьям;
    • построения клиент-центрированных разделов ресурса с учетом принципов социальной работы.3

 

 

Заключение

 

Данная работа еще  раз подчеркнула важность PR и его развития в современном мире. Стоит отметить все возрастающую роль «паблик рилейшнз» в российской действительности. Если раньше можно было говорить, в большинстве своем, о «неудачной кальке» с западных образцов, моделей и методик, то сейчас становится возможным не просто подражать более удачливому и способному «соседу», а изобретать что-то новое, успешно применяя это на практике.

В данной работе уже в самом начале была проведена грань между PR коммерческих и некоммерческих организаций, что, само по себе, очень важно, поскольку полное отождествление PR у данных организаций вряд ли привело бы последние из них к чему-либо хорошему.

При этом было отмечен тот факт, что не только западные, но и российские некоммерческие организации не просто нуждаются в PR’е, но и постепенно начинают применять его технологии в повседневной практике.

Нужно понять, что ограниченность материальных и человеческих ресурсов в некоммерческих организациях не должна означать «ограниченность» в них PR. Как уже было сказано, здесь необходимо делать «большее из меньшего».

Анализ деятельности комитета по делам молодёжи мэрии, помог  применить не только теоритические  знания, в области социального PR, но и критически посмотреть на структуру данной организации. Благодаря проделанной работе и сделанным выводам, можно смело приступать к усовершенствовании и организации социальных программ. Плюс, рассмотрев КДМ в качестве некоммерческой организации, использующей социальный PR, можно гораздо лучше представить себе работу подобных организаций. Что является немало важным аспектом для дальнейшего развития социального PR в России.

 На мой взгляд, роль PR’a в российских некоммерческих организациях будет все более возрастать в будущем, поскольку все большее число руководителей как коммерческих, так и некоммерческих  организаций станут осознавать тот факт, что «вынужденные постоянно решать проблему привлечения добровольных помощников и частных пожертвований, а также финансирования из других частных и общественных источников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Абанкина Т.В. «PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации». (http://www.future.museum.ru/part01/articles/010501.zip).
  2. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002.
  3. http://www.sovetnik.ru/documents/codes/international/codex_ipra/
  4. Рыгина Л, Роганина Е., «Web-ресурс как PR-инструмент «третьего сектора». Саратовский государственный технический университет. (http://bulletin.region.ulsu.ru/publications/roganina/web-resource/index.htm).
  5. ru.wikipedia.org
  6. Энциклопедический словарь PR и Рекламы.(http://www.franklang.ru)
  7. www.molodoy.novo-sibirsk.ru
  8. http://www.regioncentre.ru/generation/publications/publication48/

 

 

 

 


Информация о работе Cоциальный PR, на примере комитета по делам молодежи мэрии