Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:37, доклад
Компания Danone – мировой лидер в производстве кисломолочных продуктов. Для производства продукции компания Danone не использует консервантов, и поэтому для того, чтобы производить «живые» продукты, используется натуральное молоко высшего сорта с лучших российских ферм и новейшие технологии! Строжайший контроль качества – гарантия того, что вы каждый день сможете наслаждаться вкусными и полезными кисломолочными Данон. Компания позиционирует себя как высокотехнологичного производителя полезных для здоровья продуктов, заботящегося не только о здоровье своих покупателей, но и об окружающей среде.
Миссия "Группы Danone" – обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своём здоровье на протяжении всей жизни.
Основной принцип Данон, как глобальной корпорации в мире состоит в уважении к индивидуальности и различиям мировых культур, основа всей работы компании – в принятии основных фундаментальных ценностей. Группа Данон – глобальная корпорация, соблюдающая собственные принципы и этику работы, и, тем не менее, очень внимательно относящаяся к специфике национальной культуры каждой страны, в которой она начинает работать.
Основные конкуренты компании.
Компания «Вимм-Билль-Данн»; Компания Юнимилк; Campina
Для анализа внешней среды компании «Danone» мы воспользуемся PEST – анализом, как универсальным инструментом, предназначенным для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Политика |
Р |
Экономика |
Е |
1. Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. 2. Поправки в Налоговом
кодексе РФ. Больше всего изменений
произойдет во 3. Налоговая политика
|
1. Влияние экономического 2. Уровень инфляции В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия. Так в 2009 году инфляция составила 8,9%. Инфляция с начала 2010 года составила 6,7% 3. Появление новых конкурентов 4. Уровень жизни населения В РФ уровень жизни достаточно низкий, что не позволяет определенным слоям населения приобретать молочную продукцию по высоким ценам. К тому же последние полгода (с марта 2010 года) в стране началось падение реальных доходов населения, в сентябре оно составило 3% (в пересчете на годовые показатели).
5. Рост цен: | ||
Социум |
S |
Технология |
Т |
1. Миграция населения: 2. Трудоспособное население
составляет 64,8% от общего числа,
моложе трудоспособного 15,6%, старше
трудоспособного – 19,6% Снижение
социальной мобильности 3.Демография: |
1. Внедрение новых стандартов 2. Развитие технологические
инновации значительно 3. Развитие новых |
5 сил Портера
Портер выделил 5 сил, определяющих положение компании внутри отрасли:
- Вероятность появления новых игроков на рынке;
- Анализ существующей конкурентной борьбы;
- Наличие продуктов-заменителей;
- Власть поставщиков;
- Власть потребителей.
Появление новых игроков на рынке ведет к росту уровня конкуренции и, соответственно, снижению прибыльности. Очевидно, что для того, чтобы предотвратить уменьшение прибыли, необходимо предпринимать меры по затруднению и созданию барьеров входа на рынок для новых конкурентов.
По мнению Портера, анализ существующей конкурентной борьбы крайне важен и является решающим фактором, позволяющим определить текущее состояние компании в отрасли. Автор также утверждает, что конкуренция тем сложнее, чем больше конкурентов присутствует и чем ближе друг к другу соотношение их сил.
Наличие продуктов-заменителей является серьезной угрозой для компании, так как может увеличить склонность потребителей вследствие изменения цены, а, следовательно, оттянуть на себя часть спроса.
Власть поставщиков заключается в том, что они могут существенно влиять на деятельность предприятия, например, путем изменения цен на необходимые компании ресурсы, услуги и пр.
Власть потребителей также проявляется в значительном влиянии на деятельность компании, к примеру, путем изменения чувствительности покупателей к изменению цены, соответственно, к уменьшению спроса на продукцию предприятия или даже отказа от нее или наоборот – повышению лояльности к продукту компании.
Анализ бренда
SWOT-анализ для компании «
Для заполнения матрицы
SWOT – анализа последовательно
перечисляются всё возможные
факторы возможностей и угроз,
устанавливаются связи с
SWOT – анализ помогает
осуществить поиск ответов на
вопросы о том, как можно
воспользоваться
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
|
|
|
Угрозы |
|
|
|
Возможности: 1.Рост уровня спроса на 2.Совершенствование 3.Снижение цен 4.Завоевание доли рынка у конкурентов |
Угрозы: 1.Потеря доли рынка 2.Болеее низкие цены 3.Высокие барьеры выхода на отдельные рынки 4.Быстро развивающиеся 5.Сбои в поставках товара на рынок |
Сильные стороны: 1.Достоверный анализ рынка 2.Стабильное благоприятное 3.Компания – один из мировых
лидеров рынка молочной 4.Разработка и внедрение 5.Постоянный контроль 6.Активное продвижение 7.Известность на мировом рынке 8.Разнообразие предлагаемой продукции .Опытный квалифицированного персонал, имеющего опыт работы в данной области |
Поле СИВ 1.1. Рост уровня спроса на 1.2. Совершенствование технологий
производства за счёт благоприятного
финансового положения, 1.3.Снижение цен за счёт 1.4.Завоевание доли рынка у
конкурентов за счёт, высокого
качества продукции, |
Поле СИУ 1.1.Потеря доли рынка может
быть исключена активным 1.2.Низкие цены конкурентов 1.3. Высокие барьеры выхода
на отдельные рынки не станут
угрозой из-за наличия 1.4. Быстро развивающиеся 1.5 Сбои в поставках товара
на рынок можно компенсировать
известностью, а достоверный анализ
рынка поможет вовремя |
Слабые стороны: 1.Узкий охват рынка 2. Отсутствие производственной базы. 3. Отсутствие отлаженной траспортно-складской системы 4.Отсутствие мероприятий по
эффективному использованию 5. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию 7. Отсутствие сети региональных поставщиков 8. Сильное давление конкурентов
|
Поле СЛВ 1.1. Рост уровня спроса на
продукцию позволить 1.2. Совершенствование технологий производства поможет снизить цены на продукцию. 1.3.Снижение цен за счёт совершенствование
технологий производства, стабильного
благоприятного финансового 1.4.Завоевание доли рынка у
конкурентов за счёт доверия
потребителей, высокого имиджа компании
во многом может |
Поле СЛУ 1.1.Низкая мобильность и 1.2. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию нашей компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании 1.3. Отсутствие сети региональных поставщиков
и отлаженной транспортно-складской системы
может стать препятствием для выхода на
отдельные рынки. мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию. 1.5.Сбои в поставках товара на рынок могут стать угрозой из-за отсутствия собственной производственной базы и сети региональных поставщиков,и отлаженной транспортно-складской системы |
Вывод по разделу: рассмотрев возможности компании Данон, её сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить маркетинговую стратегию фирмы. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок, расширяя круг своих потребителей.
Матрица Ансоффа
Перечень стратегий:
Рассмотрев
возможности компании Данон,
Стратегия
фокусирования заключается в
том, чтобы выбрать
Эта стратегия направлена на потребителей, которые заботятся о своем здоровье, и приобретают продукцию Danon, содержащую живые культуры пробиотических микроорганизмов, способных оказать положительное влияние на состояние здоровья. Так, наверное, наиболее известным из них является Актимель — молочный напиток. Итак, Danone следует продолжать стратегию фокусирования. Делать основной акцент на продукты, защищающие наш иммунитет.
Для успешных
новинок французов торговцы
Конкуренты занимают
Danone доминирует на рынке молочных продуктов. Однако успех можно закрепить, только если новинки следуют одна за другой. Потому что только так лидер рынка может держать на расстоянии конкурентов, быстро копирующих новую продукцию. Все ясно: нужен новый йогурт.
Итак, основная стратегия компании Danone – стратегия фокусирования на сегмент рынка, потребители которого следят за своим здоровьем и ради его поддержания готовы платить большую добавленную стоимость. В связи с ростом сегодня такого сегмента на российском рынке французская компания успешно существует на нем, являясь одним из лидеров на рынке кисломолочной продукции.
сегментирования:
Карта позиционирования
Право верх Danone, Савушкин продукт, Эрман
Право низ Юнимилк, Campina
Лево верх БелЛакт, Молоко
Лево низ Вилейский Гормолзавод.
Суть бренда: полезная для здоровья, качественная продукция .
Индивидуальность: отборное молоко, спелые фрукты и никакой термической обработки.
Ценности: гуманизм, открытость, близость, энтузиазм.
Атрибуты: структурированный портфель национальных брендов, оптимальная производственная платформа, развитая система дистрибуции и продаж, грамотно выстроенная организационная структура.
Информация о работе PEST-анализ, SWOT-анализ компании "Danone"