Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:36, курсовая работа
Из всего вышеизложенного, можно определить цель данной курсовой работы - рассмотрение специфики работы методов и приемов паблик рилейшнз в сфере маркетинговых коммуникаций.
Задачи курсовой работы:
1) установить особенности понятия и функционирования паблик рилейшнз;
2) определить степень взаимодействия связей с общественностью и маркетинга;
3) ознакомить с этическими и правовыми аспектами общественных связей в сфере бизнеса;
4) выявить специфику работы специалиста по связям с общественностью в промышленности, инвестиционных и финансово - банковских структур;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ГЛАВА 2. PR И МАРКЕТИНГ
ГЛАВА 3. ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТНОШЕНИЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ БИЗНЕСА
4.1 ПРОМЫШЛЕННАЯ СФЕРА
4.2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ СФЕРА
4.3 ФИНАНСОВО-БАНКОВСКАЯ СФЕРА
ГЛАВА 5. СОВРЕМЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ БИЗНЕС ГЛАЗАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подобное преобразование управленческой структуры влечет за собой два важных мероприятия: первое - тотальное акционирование предприятий и установление контроля за менеджерами соблюдением публичности (т.е. открытости информации о предприятиях) и системой представительных наблюдательных советов и второе - разрешение высшим менеджерам в ходе приватизации стать владельцами таких пакетов акций, дивиденты от которых были бы сопоставимы с их окладами.
Необходимость улучшения условий для самофинансирования влечет за собой создание финансово-промышленно-торговых групп (ФПТГ), руководствующихся в своей работе принципом замкнутости структур воспроизводства капитала по схеме: банки - промышленность - торговля - банки.
Управление российскими
В которых первоочередную роль играет маркетинг. А развитие маркетинга, как и других элементов рыночного механизма, невозможно без связей с общественностью. Поэтому маркетинговые службы серьезных фирм должны сотрудничать с ПР-специалистами.
4.2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ СФЕРА
Практика становления и
В итоге все это сказывается в первую очередь на приватизации.
Меж тем, об актуальности участия ПР-фирм в процессе смены форм собственности говорит внимание к нему зарубежных организаций и фирм. Агентство «Burson Marsteller» начало сотрудничать с российским Госкомимущества еще в ноябре 1993 года. На тот период лишь менее половины ваучеров были вложены в предприятия. Главной задачей фирмы стало увеличение использования ваучеров. С этой целью она организовала рекламу, проводила прямой маркетинг, медиа-образовательные программы и применяла другие коммуникационные технологии. В итоге к июню 1994 года до 97 процентов ваучеров были использованы (13, 313).
Приватизация для наших
Одной из важнейших и даже болезненных проблем приватизации является определение роли и места трудового коллектива. Она же напрямую связана и со «справедливостью» приватизации. Когда рабочие владеют акциями своего предприятия, интерес у них раздвоен. Как представители наемного труда, они требуют повышения зарплаты и социальных защит, а как акционеры - противоположное. Совсем иначе ведут себя работники, которые являются акционерами одного предприятия, а трудятся на другом, где с ними заключают соглашение, оговаривая условия зарплаты и социальной защиты.
Процессу приватизации препятствуют
также противоречивость и нестабильность
законодательства, пассивность государственных
чиновников, призванных по долгу службы
влиять на процессы фондового рынка,
нехватка квалифицированных
Но инвестиционная сфера не только работа с ценными бумагами, это и работа с привлекаемыми капиталами. Считается, что основными препятствиями для иностранных инвестиций остаются нестабильность и запутанность законодательства, несовершенство налоговой системы, многоуровневая система принятий решений и согласований, зачастую предъявляющая противоречивые требования.
Все это можно учесть и реализовать в программе ПР, не ожидая коренных изменений в правовой базе, да и сама она тоже может стать предметом внимания ПР-структур.
В большой степени активизация
инвестиционной деятельности зависит
и от настроенности руководителей
предприятий и органов
В этой связи важны усилия по формированию благожелательного отношения к стране, региону, предприятиям, которым необходимы инвестиции.
В конечном счете ПР-компания помогает встретиться будущим партнерам по совместному проекту, общему делу.
О важности такой работы говорит и то, что в английском опыте ПР выделено даже целое направление «Отношения с инвесторами», а в PRCA существует Кодекс практики инвестор рилейшнз (инвестиционных связей).
По определению англичан, «инвестор рилейшнз» это специалист, применяющий определенные технологии и навыки развития и управления коммуникациями между компаниями, чьими ценными бумагами публично торгуют или отдают в залог. Ассоциация при этом приняла ряд правил и условий, обязательных для ее членов. Например, при обращении с ценными бумагами каждый инвестор рилейшнз препятствует распространению или использованию конфиденциальной информации не по назначению или ради своей прибыли. Она также гарантирует недоступность этой информации членам фирмы или их родственникам, которые не работают с ценными бумагами клиента, без письменного согласия уполномоченного на это лица. В случае же открытой продажи ценных бумаг самой ПР-фирмы, ее персонал не может иметь дело с этими акциями тоже без предварительного письменного согласия.
По мере развития нашего рынка ценных
бумаг будут возрастать и потребности
в оценке этого рынка и тех
факторов, которые влияют на курс акций,
и, конечно, в усилиях по регулированию
этих факторов и самого рынка. Специалисты
отмечают, что эти факторы могут
быть психологическими, производственно-
Например, к психологическим факторам
относят определение
Понятно, что эта ситуация может стать темой для связей с общественностью.
В сфере действия производственно-экономических факторов можно анализировать уровень менеджмента и маркетинга на предприятии, оценивать степень доходности акций и акционерных обществ, прогнозировать их будущее, как и состояние экономики в целом, развитие конъюнктуры рынка, склонность к инвестированию.
К политическим слагаемым относятся внутренняя и внешняя политика, экологические мероприятия или потребность в них, социальная политика (она во многом влияет на стоимость продукции), зависимость от импорта или экспорта и другие.
И все вместе они и определяют ту конъюнктуру фондового рынка, которую ПР-специалисты могут оценить и затем имеющимися в их распоряжении средствами развивать или корректировать.
Для внушения доверия
к банку используются публикация
его балансов, рейтинговые таблицы,
оглашение сведений о своей деятельности
потенциальным клиентам. Последнее
в условиях нашей экономики
Следовательно, для банковских организаций надо устанавливать коммуникации с общественностью, формировать к себе благоприятное отношение и менять ситуацию в свою пользу.
А еще надо убеждать
то же общество, что без коммерческих
банков рыночная экономика не может
нормально развиваться, если она
хочет (или мы хотим) быть таковой, ведь
именно КБ едва ли не в наибольшей мере
выступают инициаторов
Практика показывает важность налаженности отношений банка с властями, общественностью, а степень этих отношений синтезируется в его имидже. Имидж, конечно, не отделим от реальных дел и без этих дел настоящего имиджа у банка не будет, но все-таки и без информированности об этих делах широкой общественности его не сформируешь.
В этом контексте в процессе банковского ПР-менеджмента важна система работы со средствами массовой информации.
Она предполагает общение и с теми из них, которые относятся к банкам негативно, но согласны с ними сотрудничать. Так проще добиться осмысленного взгляда со стороны вместо хвалебной оды от своего приверженца.
Думающий о стабильности банк определяет политику своего развития, стратегию инвестирования, расширения клиентской базы, введения новых услуг. С этой целью принято выпускать бюллетени и своего рода методические советы для инвесторов, клиентов, вкладчиков.
Немалый эффект дают инициированные банками публичные мероприятия.
Репутации банка способствуют выступления его руководителей (конечно, умелые, а не косноязычные и примитивные). Но и молчание может стать своеобразным рекламным ходом, когда оно оправданно.
Сама же банковская
реклама, конечно, остается, но она должна
прямо связываться с
ПР-специалисты могут выступать как посредники между банками и предприятиями, эксперты, помогая банкам определять перспективу вложений. А предприятиям для реализации своих намерений нередко нужно установить взаимосвязь с банками, и это тоже могут делать ПР-структуры. Таким образом, ПР-служба может взять на себя часть работы по предотвращению рисков, ведь в их перечне значатся не только сугубо финансовые ловушки, но и связанные с политическими событиями.
Для достижения большей устойчивости банков и их дальнейшего развития в нынешних условиях можно использовать обсуждение текущих дел 5 процентами работающих согласованно сотрудников (программно-целевая группа, представляющая всю основную структуру банковских функций и уровней). Они могут оказывать влияние на культуру всей системы, активизировать работу руководства банка.
Созданное с помощью ПР емкое представление о банке, не ограниченное повально распространенными у нас пресс-конференциями и презентациями, совершенствование внутренней культуры, позволит и привлекать клиентов, партнеров, вкладчиков, инвесторов.
В целом, ПР-служба банка должна органично сочетать прогнозо-аналитические исследования, усилия по формированию общественного мнения с конкретными практическими мероприятиями.
ГЛАВА 5. СОВРЕМЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ БИЗНЕС ГЛАЗАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Как и чем живет сейчас отечественный бизнес? Изменился ли образ предпринимателя по сравнению с 90-ми годами? Каковы тенденции развития коммерческой сферы? На эти вопросы помогут нам ответить периодические специализированные издания для специалистов по связям с общественностью: Со - Общение, Советник и PR в России.