Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:45, реферат
Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации — это SWOT-подход, но только в части SW, т.е. с позиции сильных и слабых сторон организации.
Управленческие цели традиционного SW подхода очевидны: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны — т.е. плохой внутренний ресурс — устранить.
SNW-анализ: сущность и методика проведения
Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации — это SWOT-подход, но только в части SW, т.е. с позиции сильных и слабых сторон организации.
Управленческие цели традиционного SW подхода очевидны: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны — т.е. плохой внутренний ресурс — устранить.
Следовательно, выявленные в результате стратегического анализа внутренней среды первичные элементы ее силы надо использовать как «кирпичики» для построения уникального коньсурентного преимущества именно данной организации. И, наоборот, выявленные слабости, т.е. первичную основу конкурентного недостатка, — «ликвидировать как класс, который для данной организации является вредным и чуждым».
SNW — это аббревиатура трех английских слов, которые означают: S — Strength — сильная позиция (сторона), N — Neutral — нейтральная позиция, W — Weakness — слабая позиция (сторона).
Таким образом, при SNWподходе или стратегическом SNW-dMsaiwit все изложенное про SW-подход сохраняется, но при этом еще добавляется особая нейтральная, т.е. N-позиция.
Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
В результате получаем: во-первых, при SNW подходе все достоинства SW-подхода остаются в силе; во-вторых, при .SNW анализе четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние, т.е. своеобразная нулевая точка конкуренции.
Поэтому для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем— кроме одной — ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная) и только по одному фактору — в состоянии S (сильная).
Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
Элементы внутренней среды для SNW анализа:
Следовательно, SNW-подход — это значимое развитие SW/SWOT-подхода.
В целях получения более конструктивного и конкретного представления о стратегическом анализе внутренней среды организации на основе SNW -подхода предлагается заполнить табл. 1.
В табл. 1 все 30 позиций должны быть заполнены по материалам именно Вашей организации. При этом, разобравшись с логикой и структурой трафарета, Вы можете изменить и количество, и содержание его конкретных позиций в зависимости от Вашей конкретной ситуации.
Вместо знака «t» следует поставить конкретную цифру, которая определяет исследуемую Вами стратегическую перспективу, т.е. 2 или 3 года, 5 лет и т.д.
Техника работы с табл. 2.5 предельно проста. В каждой строке трафарета Вы должны поставить только один крестик: или в колонке S, или в колонке N, или в колонке W. «Крестик» означает выбор одной из трех указанных альтернативных позиций.
Причем альтернатива — это интегральная качественная оценка соответствующей конкретной позиции внутренней среды Вашей организации в данной конкретной ситуации относительно ее ситуационного среднерыночного состояния.
Таблица 1 – Стратегический
SNW-анализ внутренней среды ______________________________
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции |
||||||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) | |||||
1 |
Стратегия организации |
||||||
2 |
Бизнес-стратегии (в целом), в том числе |
||||||
2,1 |
Бизнес 1 |
||||||
2,2 |
Бизнес 2 |
||||||
2,3 |
Бизнес 3 |
||||||
2,4 |
Бизнес 4 |
||||||
2,5 |
Бизнес 5 |
||||||
3 |
Оргструктура |
||||||
4 |
Финансы, как общее финансовое положение |
||||||
4,1 |
Финансф как состояние текущего баланса |
||||||
4,2 |
Финансы как уровень бух. Учета |
||||||
4,3 |
Финансы как финструктура |
||||||
4,4 |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов |
||||||
4,5 |
Финансы как уровень финансового менеджмента |
||||||
5 |
Продукт как конкурентноспособность в целом |
||||||
5,1 |
Продукт 1 |
||||||
5,2 |
Продукт 2 |
||||||
5,3 |
Продукт 3 |
||||||
5,4 |
Продукт 4 |
||||||
5,5 |
Продукт 5 |
||||||
6 |
Структура затрат (в целом), в том числе |
||||||
6,1 |
Бизнес 1 |
||||||
6,2 |
Бизнес 2 |
||||||
6,3 |
Бизнес 3 |
||||||
6,4 |
Бизнес 4 |
||||||
6,5 |
Бизнес 5 |
||||||
7 |
Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе |
||||||
7,1 |
Как материальная структура |
||||||
7,2 |
Как уменеие торговать |
||||||
8 |
Информационная технология |
||||||
9 |
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов |
||||||
10 |
Способность к лидерству в целом, в том числе |
||||||
10,1 |
Способность к лидерству 1 ого лица |
||||||
10,2 |
Способность к лидерству всего персонала |
||||||
10,3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
||||||
11 |
Уровень производства в целом, в том числе |
||||||
11,1 |
Качество материальной базы |
||||||
11,2 |
Как качество инженеров |
||||||
11,3 |
Как качество рабочих |
||||||
12 |
Уровень маркетинга |
||||||
13 |
Уровень менеджмента |
||||||
14 |
Качество торговой марки |
||||||
15 |
Качество персонала |
||||||
16 |
Репутация на рынке |
||||||
17 |
Репутация как работодателя |
||||||
18 |
Отношения с органами власти (в целом), в том числе |
||||||
18,1 |
С федеральным правительством |
||||||
18,2 |
С правительством субъекта федерации |
||||||
18,3 |
С органами местного самоуправления |
||||||
18,4 |
С системой налогового контроля |
||||||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе |
||||||
19,1 |
с корпоративными |
||||||
19,2 |
с отраслевыми |
||||||
20 |
Оношение со смежниками |
||||||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
||||||
22 |
Послепродажное обслуживание |
||||||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
||||||
24 |
Корпоративная культура |
||||||
25 |
Стратегичесике альянсы |
||||||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
|||||||
26 |
|||||||
27 |
|||||||
28 |
|||||||
29 |
|||||||
30 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 SNW-анализ [Электронный ресурс].
– 2008. – Режим доступа: http://ru.
2 Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Уп 58 равление развитием организации». Модуль 4. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 344 с.
Информация о работе SNW-анализ: сущность и методика проведения