Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:42, курсовая работа
Целью данной работы является разработка плана маркетинга предприятия дорожного строительства. Объект исследования - Государственное унитарное предприятие Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (ГУП ТО «Областное ДРСУ»).В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
сделать анализ внутренней среды предприятия;
анализ внешней среды предприятия;
маркетинговое исследование рынка сбыта товара;
сегментация рынка товара;
1.Введение……………………………………………………………………………2
2. Информация о предприятии Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ)…4
3. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………4
3.1. Анализ ресурсов……………………………………………………………….6
3.2. Анализ предоставления услуг……………………………………………….7
4. Внешний анализ предприятия…………………………………………………..9
4.1.Анализ структуры и емкости рынка………………………………………….9
4.2. Анализ каналов сбыта………………………………………………………9
4.3. Анализ конкурентной среды………………………………………………….9
4.3.1. Сильные и слабые стороны ГУП ТО «Областное ДРСУ»……………10
4.3.2. Сильные и слабые стороны конкуренции………………………………11
4.4. Анализ социально-экономической среды……………………………………12
5. SWOT-анализ Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ»………………13
5.1. Матрица SWOT-анализа…………………………………………………15
5.1.1. Совокупная оценка сильных и слабых сторон угроз и
возможностей предприятия………………………………………………15
5.2. Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды «Областное ДРСУ»………………………16
5.2.1. Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы……16
5.3. Количественная оценка проблем…………………………………………17
6. Анализ BCG матрицы…………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………19
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение……………………………………………………
2. Информация о предприятии Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ)…4
3. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………4
3.1. Анализ ресурсов…………………………………………………………
3.2. Анализ предоставления услуг……………………………………………….7
4. Внешний анализ предприятия…………………………………………………
4.1.Анализ структуры и емкости рынка………………………………………….9
4.2. Анализ каналов сбыта………………………………………………………9
4.3. Анализ конкурентной среды………………………………………………….9
4.3.1. Сильные и слабые стороны ГУП ТО «Областное ДРСУ»……………10
4.3.2. Сильные и слабые стороны конкуренции………………………………11
4.4. Анализ социально-экономической среды……………………………………12
5. SWOT-анализ Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ»………………13
5.1. Матрица SWOT-анализа………………………………………………
5.1.1. Совокупная оценка сильных и слабых сторон угроз и
возможностей
предприятия………………………………………………
5.2. Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды «Областное ДРСУ»………………………16
5.2.1. Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы……16
5.3. Количественная оценка проблем…………………………………………17
6. Анализ BCG матрицы…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………19
1. Введение
В основе понятия "маркетинг" (англ. marketing) лежит термин "рынок" ( англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
Главное направление маркетинга - изучать тенденции и возможности развития запросов потребителей, влиять на их формирование и покупательскую способность.
Дорожное строительство, предназначением которого является создание транспортной системы, как элемента инфраструктуры экономики, в том числе сети автомобильных дорог, было и остается одной из основных производственных сфер, обеспечивающей решения как общегосударственных, так и региональных социально-экономических задач, поскольку состояние и развитие дорог непосредственно влияет на валовой продукт, уровень цен, коэффициент коммерческого использования дорог отраслями экономики.
Неудовлетворительное
дорожное технико-эксплуатационное состояние
и низкий удельный вес строительства
дорог более высоких
В условиях высокого роста
автомобилизации страны происходит
реформирование отрасли дорожного
строительства в части
В рамках указанных проблем большую значимость приобретают вопросы маркетинга предприятия дорожного строительства. Экономическая важность вопросов обеспечения планом маркетинга предприятия дорожного строительства как инструмент эффективной хозяйственной деятельности определяет актуальность темы и круг исследуемых вопросов данной работы.
Целью данной работы является разработка плана маркетинга предприятия дорожного строительства. Объект исследования - Государственное унитарное предприятие Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (ГУП ТО «Областное ДРСУ»).В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
2. Информация о предприятии Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ)
2.1. Государственное унитарное предприятие Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление», в дальнейшем именуемое «Предприятие», является коммерческой организацией, созданной на основании распоряжения Администрации Томской области от16.09.2009 г. №645-ра «О реорганизации областных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства» в результате реорганизации:
Областного государственного унитарного предприятия «Асиновское дорожное ремонтно-строительное управление»
2.3. Фирменное наименование Предприятия: Государственное унитарное предприятие Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление»;
сокращенное фирменное- ГУП ТО «Областное ДРСУ».
2.4. Место нахождения и почтовый адрес предприятия: 634009, Томская область, г. Томск, пр. Ленина, 117.
2.5. Учредителем Предприятия является Томская область в лице Департамента по управлению государственной собственностью Томсокй области.
Основной вид деятельности Южного филиала ГУП «Областное ДРСУ» - строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ» обслуживает 258 км. Автодорог общего пользования, в том числе 177 км. дорог с асфальтобетонным покрытием, 3 км. Гравийных дорог и 85 км. Автодорог с грунтовым покрытием. На обслуживаемых дорогах имеется 13 железобетонных мостов общей протяженностью 790 п. м. Кроме того, на этих дорогах уложено 105 железобетонных водопропускных труб общей протяженностью 2132 п. м. и 42 штуки металлических труб длиной 605 п. м.
3. Анализ внутренней среды предприятия
3.1. Анализ ресурсов.
На балансе ГУП ТО «Областное ДРСУ» имеются:
- асфальтобетонный завод с двумя асфальтосмесительными установками, марки ДС-117
- типовая ремонтная мастерская
- автогараж
- котельная, работающая на газовом топливе.
- АЗС.
На балансе ДРСУ имеются - 35 единиц автотранспорта
Имеются - 24 единицы дорожно-строительной техники
Для обеспечения выполнения производственной программы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог организованы бригады и звенья, которые обеспечены необходимыми обученными кадрами, в том числе:
- бригада по выпуску
и укладке асфальтобетонной
- бригада по содержанию и ремонту автодорог
- бригада по ремонту и уходу дорожно-строительных машин и т.д.
Заготовка всех основных строительных материалов в основном ведется через Томское ДРСУ (ТДРСУ), (щебень, ПГС, нефтебитум, трубы, железобетон и др.). Качество стройматериалов проверяется как в своей лаборатории, так и в центральной строительной лаборатории. Лаборатория, которая имеет сертификат обеспечена всем необходимым оборудованием, что позволяет производить на месте все виды работ по контролю за качеством поступающего материала.
Качество выпускаемой
асфальтобетонной смеси обеспечивается
за счет выполнения таких видов работ,
предварительное дозирование
Бригада по укладке асфальтобетонной смеси оснащена всеми необходимыми механизмами и инструментами, что позволяет вести работу на должном уровне.
Состояние охраны труда и техники безопасности находятся под постоянным контролем администрации и профсоюзного комитета. Своевременно проводятся все виды инструктажей и обучение работников. Назначены ответственные лица за соблюдение техники и пожарной безопасности.
3.2. Анализ предоставления услуг.
Основной услугой выводимой на рынок ГУП ТО «Областное ДРСУ» является строительство дорог высоких технологических категорий регионального и местного значения с асфальтобетонным покрытием.
Технологический процесс строительства дорог в ГУП ТО «Областное ДРСУ» включает в себя следующие элементы:
4. Внешний анализ предприятия.
4.2. Анализ каналов сбыта.
Канал распределения представляет собой путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.
Уровнем канала распределения называется совокупность посредников, которые выполняют определенные функции по перемещению товара и передачи права собственности на него очередному звену цепочки посредников в направлении конечного потребителя. Каналы распределения характеризуются количеством уровней, их составляющих.
Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ» планирует использовать канал распределения «нулевого уровня», то есть предприятие планирует реализовать свои услуги в ближайшие два года без посредников.
4.3. Анализ конкурентной среды.
Основными факторами, сдерживающими деятельность строительных организаций, являются высокий уровень налогов, нехватка и изношенность строительных машин и механизмов, высокая стоимость материалов и конструкций, конкуренция со стороны других строительных фирм, недостаток заказов на работы, недостаток квалифицированных рабочих.
Основным фактором конкуренции
на рынке услуг по дорожному строительству
является стоимость оказываемых
услуг. Предприятия с более
Необходимо отметить, что хотя на рынке в целом существует достаточно высокая конкуренция в области оказания услуг по строительству дорог, возникающая в связи с ограниченностью средств на финансирование дорожных работ из федерального и региональных бюджетов, уровень ее по отдельным секторам рынка различен.
Конкурентная ситуация
на рынке услуг по дорожному ремонту
характеризуется с одной
Информация о работе SWOT-анализ Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ»