SWOT- анализ "Мегафон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:16, доклад

Краткое описание

МегаФон придает большое значение системе корпоративного управления, считая прозрачность управленческих процессов и открытость информации о деятельности Компании важнейшим фактором эффективного роста и устойчивого развития.
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 01 октября 2013 года составляло 66 039 040 человек.

Вложенные файлы: 1 файл

_SWOT_Мегафон.docx

— 304.87 Кб (Скачать файл)

 

 
2. Как сильные стороны помогают нейтрализовать угрозы и какие слабые стороны могут усугубить ситуацию:

 

Сильные стороны

Какие угрозы можно нейтрализовать

Какие слабые стороны усугубляют угрозы

Лидер по внедрению инноваций

Изменение вкусов потребителей

Высокая цена на технику, в сравнении с магазинами, которые специализируются на ней, частые случаи брака или телефонов подделок, особенно в регионах. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них

Большая зона покрытия

Расширения зоны покрытия конкурентами. Чтобы остаться с самым большим покрытием в стране необходимо и дальше увеличивать территорию и качество связи на ней

Большие издержки на обслуживания сети. Высокие расходы на техническое оборудование

Быстрый интернет. Лучшая зона покрытия 4G по стране, возможность обмена файлами для пользователей мегафона на высокой скорости. Высокое качество услуг связи

Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи

Сбои в сети происходят чаще на новом участке покрытия, или при появлении новых услуг возникают сложности у клиентов с их пользованием

Мощный PR и реклама

Прогнозируемый экономический кризис стимулирует экономию средств у потребителей связи, что приведет к снижению прибыли, особенно в регионах.

Прибыль окажется недостаточной для дальнейшего роста, полностью уйдет на покрытие расходов( вложения в рекламу, PR, спонсорство)

Высокие расходы на рекламу усугубят ситуацию, так как не оправдаются в условиях кризиса

Предоставление услуг связи, а также сопутствующие товары: телефоны, планшеты, ноутбуки, видеорегистраторы, наушники

Рост налогов и сборов, прибыль компенсируется за счет повышения цен, в этом случае, конкуренты поступят также. Привлекательность для клиента может быть достигнута гибкой системой скидок, накопительной бонусной или скидочной системой.

 

Большое число магазинов, интернет магазин, возможность самообслуживания

Изменения в государственной политике можно будет нейтрализовать за счет разветвлённой сети, дочерних предприятий, а также в дополнение использовать такой инструмент, как лоббирование.

 

Узнаваемость бренда

Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов

 

 

 

Отдельно хотелось бы выделить следующие слабые стороны:

 

- Спрос на операторов техподдержки выше, чем реальное их количество, как следствие долгое время ожидания на линии (от 15 и до 25 минут очень часто). Провести исследование, в какие часы поступает больше всего звонков и усилить смены. Например, можно в качестве дополнительного заработка для студентов или же своих работников, которые хотят еще работать, а главное зарабатывать.

 

- Большая разветвлённая сеть магазинов приводит к низкому качеству обслуживания, особенно в регионах. В качестве решения проблемы следует предпринять следующие шаги:

1. Проверить  в каждом магазине наличие  книги жалоб, провести тренинг  с сотрудниками по работе с  жалобами ( как правильно выслушать, предпринять шаги по разрешению проблемы еще до ее занесения в книгу)

2. Разработать  комплексную систему по обучению  кадров, исходя из текущих проблем, пробелов в стажировке.

3. Контролировать  выполнение всех правил общения  с клиентами с помощью тайных  покупателей, разработать систему  штрафов и поощрений по итогам  такой проверки.

4. Проводить  внутрикорпоративный PR для повышения лояльности работников к компании, чтобы им самим стало жаль терять клиентов, а также, чтобы была нацеленность на долгосрочные отношения с потребителями.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

  1. Википедия
  2. Официальный сайт мегафона
  3. Годовой финансовый отчет ОАО «Мегафон»
  4. http://market.yandex.ru
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. « СПб, Питер Ком, 1998. » 896с.
  6. Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
  7. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. « СПб: Питер. 2002. » 352с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе SWOT- анализ "Мегафон"