Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:51, реферат
Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
SWOT- анализ «Сбербанка России»
Выполнили студентки
группы БИ-11-1
Гималтдинова Я. М.
Ходырева В. А.
Шаляева И. М.
Научный руководитель
Шварцзайд Е.Р.
Сбербанк России — российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Восточной Европы. Центральный аппарат Сбербанка России находится в Москве.Ключевые фигуры: Герман Греф (президент и председатель правления) и Сергей Игнатьев (председатель наблюдательного совета).
Сбербанк России — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг (различные виды кредитования физических и юридических лиц, прием вкладов, операционное обслуживание, обмен валют, интернет-банкинг и т. д.). Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2009 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.
Филиальная сеть банка на 1 апреля 2011 года включает 17 территориальных банков и 19292 подразделения по всей России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине, в Белоруссии, в Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии.
По состоянию на 9 августа 2011 года собственный капитал банка составил 1 421 млрд руб. С начала года величина капитала возросла на 14,4 %. Источник роста капитала — заработанная чистая прибыль. Прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 250,1 млрд руб., чистая прибыль составила 201,2 млрд руб. против 76,8 млрд руб. за 7 месяцев 2010 года.
Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).
Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
SWOT анализ Сбербанка России.
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
Хотя доля Сбербанка медленно сокращается, он продолжает доминировать на рынке вкладов населения. При сохранении текущей скорости потери рынка, приемлемое участие Сбербанка на рынке вкладов (около 30% рынка) может быть достигнуто не ранее 2020 г. Доминирование Сбербанка на банковском рынке приводит к существенным макроэкономическим искажениям, снижающим эффективность денежно-кредитной политики. В частности, невысокая эффективность операций прямого РЕПО и рефинансирования объясняется спецификой поведения госбанков, которые покупают гособлигации на первичном рынке и держат их вплоть до погашения. Размер Сбербанка и его потребность в ликвидности не оставляют возможности иного поведения на рынке, в результате чего денежный рынок не в состоянии выполнять роль канала денежно-кредитной политики.
На наш взгляд, целесообразно ввести мягкие ограничения на деятельность Сбербанка, которые призваны решить ряд задач:
• уменьшить доминирование Сбербанка на рынке вкладов;
• сократить его потребность в ликвидности;
• увеличить дюрацию кредитов и депозитов Сбербанка;
• наладить эффективную работу денежного рынка (уменьшить сегментацию и волатильность ставок);
• сделать обеспечение по кредитам Банка России более доступным для коммерческих банков.
Мы полагаем, что Сбербанк должен осуществить поэтапную переориентацию на долгосрочные вклады, полностью отказавшись от депозитов со сроком до двух лет. Исключение составляют депозиты до востребования и карточные счета. В течении двух-трех лет он может постепенно отказаться от пролонгации депозитов со сроками 30, 90 дней, полгода, год и т.д. Это приведет к значительному изменению в его финансовом менеджменте: сократятся риски ликвидности, а также потребность в ликвидных активах. На май 2007 г. портфель государственных долговых обязательств Сбербанка составлял 330,5 млрд. рублей. В то время как суммарный объем депозитов со сроками до 1 года (кроме вкладов до востребования) достигал 263 млрд. рублей.
По нашим оценкам, изменение депозитной политики Сбербанка не приведет к радикальным переменам на рынке вкладов населения. Уже сегодня депозиты на срок от 1 года до 3 лет составляют 73,7% объема вкладов в Сбербанке. Новая депозитная политика позволит высвободить ликвидность в размере не менее 13% депозитов Сбербанка (263 млрд. руб.), что составляет около 7% рынка вкладов населения. Ожидаемые последствия меры помимо сокращения его присутствия на МБК, рынке госбумаг и валютном рынке включают рост депозитов частных банков, а также пересмотр их депозитной политики в пользу длинных депозитов (эффект подражания).
Сильная сторона организации (ССО) |
Варианты применения ССО для реализации возможностей, предоставляемых внешней средой |
Варианты применения ССО для устранения угроз внешней среды |
Предложения, способствующие лучшему использованию ССО |
Высокие темпы роста и значительный размер |
Значительный размер минимизирует риски от влияния внешней среды (вступление в ВТО, фин. кризис). В условиях консолидации банковского сектора осуществлять сделки M&A с банками меньшего размера. |
Доход от продажи акций по завышенной цене направить на развитие и лучшее применение информационных технологий, наладку систем обслуживания. |
Полученный доход от продажи акций по завышенной цене направить на ускоренную реализацию стратегии по модернизации и автоматизации деятельности, совершение сделок M&A. |
Имидж народного, старейшего банка. Огромный ресурс доверия к бренду, высокая узнаваемость. |
Рекламная компания с позиционированием Сбербанка, как банка ориентированного на население. |
Увеличение снижающейся доли рынка автокредитования. |
Активное привлечение потребителей банковских услуг, увеличение долей по каждому виду кредитования. |
Значительная клиентская база |
Высокая рентабельность по некоторым видам операций дает возможность получать большую прибыль. |
Ввиду недостаточной ликвидности в экономике привлекать больше депозитов от частных клиентов. |
Использовать клиентскую базу для увеличения перекрестных продаж и рентабельности операций. |
Коллектив банка и значительный опыт. |
Реализовать значительный накопленный опыт при внедрении систем внешних коммуникаций. |
Реализовать значительный накопленный опыт при проектировании деятельности в кризисной ситуации. |
Реализовать значительный накопленный опыт, повышая эффективность взаимодействия и культуру при работе с клиентами. |
Проблема (слабая сторона) организации |
Факторы внешней среды, способствующие разрешению проблемы |
Предлагаемые изменения |
Низкое качество обслуживания |
Консолидация банковского рынка, ведущая к повышению конкуренции. |
Перенаправить все ресурсы банка на ускоренную реализацию Стратегии задачами которой является ориентация банка на клиента и повышение эффективности и культуры обслуживания. |
Низкий уровень производительности труда |
Консолидация банковского рынка, ведущая к повышению конкуренции. Плановое сокращение персонала в условиях избытка специалистов в области экономики, юриспруденции, менеджмента. |
Уменьшать громоздкость и сложность бизнес-процессов, увеличивать специализацию и разделение труда, унифицировать процедуры, повысить степень автоматизации. |
Слабость корпоративной культуры банка |
Консолидация банковского рынка, ведущая к повышению конкуренции. |
Избавляться от избыточного бюрократизма, повышать качество клиентской работы, пересмотреть мотивационную политику с целью увеличения стремления к росту и развитию. |
Сверхактивные системы управления рисками, приводящими к недопущению рисков => снижению прибыли. |
Консолидация банковского рынка, ведущая к повышению конкуренции. Кризисные явления в экономике. |
Формализовать и сбалансировать системы контроля за рисками, распределив их с соблюдением баланса «риск-доходность». |
В данной работе был проведен SWOT-анализ деятельности «Сбербанка России». Актуальность проведения анализа деятельности данного банка объясняется тем, что он входит в пятерку крупнейших банков России и является одним из организаций-столпов российской экономики, чьи акции имеют прозвище «голубые фишки» как акции наиболее крупных, надежных и ликвидных компаний со стабильными показателями получаемых доходов и выплачиваемых дивидендов. При этом эффективность данного банка с учетом его размеров, лоббистских ресурсов, количества персонала и клиентской базы оставляет желать лучшего.