Анализ эффективности социальной рекламы против наркомании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель: разработать рекомендации для создания эффективной социальной рекламы против наркомании.
Задачи:
1. Анализ теоретических основ создания социальной рекламы;
2. Оценка восприятия рекламных принтов, посвящённых борьбе с наркоманией;
3. Выявление эффективных приемов в создании социальной рекламы против наркомании.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Анализ теоретических основ создания социальной рекламы . . . . . . 4
Глава 2. Механизмы создания действенной социальной рекламы . . . . . . . . . . 7
Глава 3. Исследование восприятия социальной рекламы, использующей шокирующие образы.... 15
Глава 4. Анализ результатов исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

     3. Употребляющие наркотики. В обращении к людям, употребляющим наркотики, важно обратиться к их силам, также показывая многообразные выходы из проблемы. Главное - это не пугать. Нужно недвусмысленно передать: потенциальная опасность этой проблемы для тебя ближе, чем ты думаешь. Она в тебе. Это поможет подтолкнуть сознание к необходимости изменений. Вера в собственную эффективность играет здесь очень большую роль. Поэтому важно передать мысль – большинство людей не употребляют наркотики. Большинство из тех, кто хотел начать жить более сильной жизнью – бросили наркотики. И также связать человека с жизнью без наркотиков. Мозаичной живой картинкой показать фрагменты мгновений жизни из самых разных сфер реализации человеком своих сил: например, прыжки с парашютом, работа с лошадьми, дрессировка собак, профессиональная рыбная ловля, авиамоделирование, плавание и многое другое.

     После того как специалист по рекламе выделит  группы молодых людей можно начать работать, применяя технологии социальной работы, которые будут различны для каждой группы.

     Итак, для создания социальной рекламы  необходимо использовать такие технологии социальной работы как: социальная экспертиза, социальная диагностика, социальная адаптация  и социальная реабилитация. Все эти  технологии направлены первую очередь на помощь в раскрытии человеком его потенциала.

     1. Социальная экспертиза предназначена  для решения многих социальных  задач и оказания помощи молодым  людям, зависимым от наркотиков. Социальная экспертиза используется  при составлении прогнозов и  диагностики социальных объектов. Потребность в проведении социальной экспертизы возникает тогда, когда принятие социально значимого решения может сказаться неоднозначно на процессах реальной жизни. Так при создании социальной рекламы, могут быть не учтены различные оценки молодежи по проблеме наркомании. И в результате получается реклама позволяющая выбрать употребление или неупотребление наркотиков. А это противоречит задачам социальной рекламы, направленной на оказание помощи молодым людям в трудной жизненной ситуации. Поэтому социальная экспертиза необходима для всестороннего исследования социального объекта и вынесения обоснованного заключения, содержащего достоверную информацию об объекте, а также конкретные предложения и рекомендации по проблеме. В создании социальной рекламы социальная экспертиза должна выполнять следующее функции:

     – Диагностическая (описание социального  объекта в момент исследования)

     – Информационная (выяснение достоверности  информации)

     – Прогностическая (выявление всех состояний  исследуемого объекта и рассмотрение возможности развития этих состояний в будущем)

     – Проектировочная (выработка рекомендаций для создания рекламы)

     В проведении социальной экспертизы можно  использовать методы опроса, для получения  дополнительной диагностической информации о социальном объекте.

     2. Социальная диагностика. Представляет  собой анализ состояния социальных  объектов и процессов с целью  выявления проблем их функционирования. Суть социальной диагностики  сводится к получению достоверных  знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всех его сложностях и многообразии. С помощью данной технологии социальная реклама позволяет человеку распознать личностные ресурсы и резервные возможности социального окружения, самостоятельно достигнуть успеха в отношениях с людьми, самореализоваться в различных сферах как при благоприятных условиях, так и при возникновении сложной ситуации. Так же с помощью техники социальной диагностики социальная реклама поможет формированию волевых качеств, активной жизненной позиции и обеспечит социальное признание. При создании социальной рекламы с помощью этой технологии важно чтобы человек сам принял это решение. Навязывание своего мнения не приводит к поставленным результатам. Социальная реклама в первую очередь должна быть направлена на изменение первоначального состояния клиента. Позитивное восприятие жизни, а так же необходимо содействовать его социальной адаптированности. Основными задачами социальной рекламы при использовании социальной диагностики являются:

     – Активизация модальности самооценки (положительные – отрицательные)

       – Обеспечение степени самостоятельности  в принятии решений, умение  обеспечить осознанный выбор  проблемных ситуаций

     – Повысить уровень значимости успехов  собственной деятельности

     – Повысить степень личной активности в совместной деятельности

     – Повысить степень включенности в  коммуникацию с окружающими людьми

     – Научить ответственно относится  к своим поступкам

     3. Социальная адаптация. Социальная  работа как профессиональная  деятельность способствует социальной  адаптации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и создает условия, обеспечивая их интеграцию в обществе. Таким образом, задача социальной рекламы, использующей данную технологию, является развитие у человека способности к самоконтролю, установление расширения социальных связей. Социальная адаптация – процесс, включающий человека в социальную среду. Человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, находится в поисках среды, благоприятной для его реализации. Поэтому, основными задачами социальной рекламы при использовании технологии социальной адаптации выступают:

     – Научить определенному поведению  и оказать помощь в освоении социальных ролей

     – Научить человека проявлять свою индивидуальность в условиях дружеской  поддержки, с уважением относиться к окружающим, нести ответственность за свои поступки

     – Помочь человеку достичь признания  окружающими людьми его человеческих достоинств

     4. Социальная реабилитация. Человек,  попавший в трудную жизненную  ситуацию, утрачивает способность  самостоятельно организовывать  собственную жизнедеятельность. Для восстановления личностных ресурсов клиента, или их компенсации, применяется технология социальной реабилитации. Социальная реабилитация направлена на восстановление социального статуса клиента, достижение его материальной независимости. Задачи социальной рекламы при использовании технологий социальной реабилитации является:

     – включение молодого человека в окружающую жизнь

     – помощь в определении жизненных  перспектив и предоставление выбора способов их достижения

     – помощь в развитии коммуникативных навыков

     В создании социальной рекламы главным  методом является социально-средовая реабилитация человека – это процесс  формирования готовности личности к  самостоятельному осмыслению окружающей обстановки. При использовании данного  метода перед социальной рекламы встают следующие задачи:

     – развить способность к общению

     – развить способность контролировать свое поведение

     – развить качества, способствующие свободному планированию своей жизни

     – развить способность реализовывать  свои планы

     Таким образом, применяя данные технологии в  социальной рекламе, специалист более  полно может рассмотреть проблему. Если четко представлять себе чего добиваешься, то будут видны все  перспективы движения к решению  проблемы. С помощью технологий социальной работы специалисты по рекламе смогут помочь молодому человеку обнаружить в своих руках не замеченные ранее возможности.

       Также главным принципом социальной  рекламы является не негативизация  образа, невольно притягивающего  проблему, а создание видения  более сильных и притягательных альтернатив, которые заслоняют проблемный образ. И не отталкивают, а притягивают силы полезные в ориентировке человека мимо проблемы. Задача социальной рекламы – создание общественного мнения, которое, будучи релевантными, обязательно учитывается человеком. Например, вводить само понятие наркотиков в рамки не-нормы, и оживлять жизненное пространство сильными образцами реальных удовольствий. Также для получения нужного результата необходимо использование технологий социальной работы, а именно социальную экспертизу, социальную диагностику, социальную реабилитацию и адаптацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 3. Исследование восприятия социальной рекламы, использующей шокирующие образы

     Для проведения исследования был выбран метод интервью, для участия в котором было выбрано 15 человек (т.к. при увеличении выборки уровень погрешности уплощается). Также было отобрано 7 (4 видеоролика, 2 плаката и 1 интернет-цифровое) рекламных сообщений, размещенных в различных журналах. В подборке представлены рекламные сообщения, использующие яркие шокирующие образы.

     Каждому испытуемому демонстрировались  рекламные сообщения (по 1 шт.), а затем  его просили оценить рекламное  сообщение (по шкале от -3 до +3) и ответить на два вопроса:

  1. Заставляет ли рекламное сообщение задуматься о проблеме?

а) Да;

б) Нет.

  1. Какие эмоции вызывает у вас рекламное сообщение?

а) Интерес;

б) Отвращение;

в) Страх;

г) Смех. 

 

Таблица ответов

  1

М, 16

2

М, 18

3

Ж, 21

4

М, 17

5

Ж, 21

6

Ж, 22

7

Ж, 18

8

М, 20

9

Ж, 23

10

Ж, 19

11

М, 20

12

М, 17

13

Ж, 21

14

М, 19

15

Ж, 20

1 +2

а

в

+1

а

б

-3

б

г

+2

а

б

0

б

б

-1

б

б

+1

а

в

-1

б

б

-2

б

г

+2

а

б

-2

б

г

+1

а

в

0

б

б

+2

аб

б

-1

б

б

2 +2

а

б

+1

а

в

-2

б

в

+2

а

б

-1

б

б

-3

б

б

+1

а

б

0

б

б

-2

б

в

+1

а

в

-2

б

в

+1

а

в

-1

б

б

+1

а

в

-2

б

б

3 +1

а

в

+1

а

б

-3

б

г

+2

а

б

-1

б

б

0

б

б

+1

а

в

-1

б

б

-2

б

в

+2

б

б

-2

б

б

+1

а

в

0

б

б

+2

а

б

0

б

б

4 +2

а

г

+1

б

г

-2

б

в

+2

а

г

-1

б

б

-3

б

б

+1

а

г

-1

б

б

-2

б

в

+1

а

в

-2

б

в

+1

б

г

-1

б

б

+1

б

г

-2

б

б

5 0

а

в

+1

а

б

-2

б

г

+2

а

б

0

б

б

-1

б

б

+1

а

в

0

б

б

-2

б

г

+2

а

б

-2

б

г

+1

а

в

0

б

б

+2

а

б

-1

б

б

6 0

а

б

+1

а

в

-2

б

в

+2

а

б

-1

б

б

-3

б

б

+1

а

б

-1

б

б

-2

б

в

+1

б

в

-2

б

в

+1

а

в

-1

б

б

+1

а

в

-2

б

б

7 +3

а

в

+1

а

б

-1

б

г

+2

а

б

-1

б

б

0

б

б

+1

а

в

0

б

б

-2

б

г

+2

а

б

-2

б

г

+1

б

в

-1

б

б

+2

а

б

-1

б

б


 

Глава 4. Анализ результатов  исследования

В результате исследования были получены следующие результаты:

  1. Большинство опрошенных дали негативную оценку рекламным сообщениям (72%, 75 ответов из 105);

При этом, большинство негативных оценок получили представленные видеоролики (64% от всех негативных оценок). Это может быть объяснено погрешностью, связанной с преобладанием в выборке видеоматериалов.

  1. Самая популярная оценка рекламного сообщения в ходе исследования: -2 (43%, 47 ответов из 105);

     

  1. Самая популярная эмоция (65%, 68 ответов из 105), вызываемая демонстрируемыми рекламными сообщениями, это отвращение. Значительная часть  ответов (29% и 30 ответов) также демонстрирует, что приведенные рекламные сообщения вызывали чувство страха.

При этом, ответ  «страх» чаще встречается у респондентов женского пола (82%).

Ответ «смех» встречается  у респондентов мужского пола 5 раз, у респондентов женского пола ответ  не встречается.

 

  1. На вопрос о том, заставляют ли приведенные рекламные сообщения задуматься о социальной проблеме, подавляющее большинство опрошенных (84 ответа и 80%) ответило отрицательно.

Важно отметить, что возраст большинства утвердительно  ответивших респондентов (89%) составляет не более 20 лет.

 

     Вывод: Проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод о том, что использование шокирующих образов в социальной рекламе против наркомании способно вызвать страх или отвращение к самой рекламной коммуникации, но не способно вызвать интерес к проблеме. То есть такая социальная реклама не меняет отношение общества к вопросу наркомании, она лишь заставляет людей отвернуться, «закрыться» от проблемы.

Ожидаемое восприятие наблюдается у низшей возрастной границы опрошенных, но оно настолько  незначительно, что его нельзя рассматривать как успешный результат социальной кампании.

В качестве рекомендаций, которые следуют из теоритической  части курсовой работы и подтверждаются результатами исследования, можно выделить следующее:

     – В социальной рекламе, оказывающей реальное влияние на жизнь людей, должны быть широко представлены более сильные возможности человека.

Информация о работе Анализ эффективности социальной рекламы против наркомании