Виды PR и его роль в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать виды PR и обозначить его роль в политике, а так же оценить эффективность всех приемов политического PR.
Для того чтобы раскрыть тему и цели курсовой работы, для начала, необходимо определить: виды PR, известные современному миру на сегодняшний день, и определить что такое политический PR.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство Образования и Науки Украин1.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования и  Науки Украины

Киевский Национальный Университет  Культуры и Искусств

Донецкий Факультет Менеджмента  и Бизнеса

Курс: «PR органов государственной  власти и местного самоуправления»

Курсовая работа

На тему: « Виды PR и его роль в политике»

Работу выполнила

Студентка 2 курса

Группы PR-19

Небесная И. Ю

Работу проверила

Доцент, к. и. н.

Червоненко Г. А

Донецк-2011г.

 

Введение

Цель курсовой работы состоит в  том, чтобы проанализировать виды PR и обозначить его роль в политике, а так же оценить эффективность всех приемов политического PR.

Для того чтобы раскрыть тему и  цели курсовой работы, для начала, необходимо определить: виды PR, известные современному миру на сегодняшний день, и определить что такое политический PR.

 

Раздел 1. Виды PR, политический PR

Современному обществу известны такие  виды PR:

1. Черный

2. Белый

3. Серый

4. Желтый

5. Зеленый

6. Коричневый

7. Само-пиар

8. Вирусный пиар.

Черный пиар практически не нуждается  в представлении, так как он везде  и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим успехом использоваться для манипуляции мнением огромного количества людей.

Понятие белого пиара появилось  как контрастный вариант к понятию черного пиара.

Серый PR — это положительная  либо отрицательная информация, представленная чаще всего неизвестным источником, может быть разновидностью черного  непрямого пиара. Белый PR — это  реклама, распространение открытой информации от конкретного лица или компании.

Жёлтый PR — это использование  запрещенных элементов в виде распространения порнографических картинок и видео, публикаций желтой прессы, заявлений носящих расистский или ксенофобный характер.

Зелёный PR это в некоторой степени агрессивное воздействие на «зеленых» защитников окружающей среды.

Коричневый PR- понятие близкое к  пропаганде фашисткой и неофашистской  идеологии.

Самопиар — это самораскрутка  индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно.

Вирусный PR — приближен к обыденному пониманию пиара, т.е., когда люди делятся друг с другом или попросту сплетничаю. При этом информация может распространиться независимо сама по себе.

Политический PR представляет собой  процесс управления информацией  для достижения определённых целей. Данный процесс имеет 3 этапа.

Первый этап заключается в формировании собственного информационного потока.

Второй этап предполагает сегментирование  информационного потока и манипулирование  информацией. Манипулирование как  процесс воздействия на общественное мнение с целью направления его в нужное русло использует такие приёмы, как умолчание о какой-либо информации, перестановка информации, подгонка рейтингом, а также самый широко используемый в политическом PR приём расстановки информационных акцентов. Этот приём представляет собой следующую последовательность действий:

На идентификационном этапе  в сознании или подсознании избирателей  формируется некий размытый образ  потенциального кандидата, партии или  блока (далее - фигурант). Этот образ «очеловечивается» за счет создания севдонепредвзятой картины того, как фигурант учился в школе, занимался спотом, работал и т.д.;

Затем происходит придание фигуранту  уникальности, т.е. предъявление УПП - уникального  политического предложения. Это  аргументационный этап, когда подсознательно воспринятые положительные черты кандидата более четко очерчиваются на уровне аргументов. Выпускаются в свет экономические, политические и иные программы. Здесь начинает работу конфликтогенный приём, который базируется на том, что большая часть аргументов обращена не к разуму, а к чувствам;

Затем фигурант сопоставляется с конкурентами, оппозицией путём показа их слабых сторон. Также этот этап включает ответ  на подобные действия конкурентов (полное отрицание, соглашение с объяснениями, соглашение с извинениями, полное игнорирование, игнорирование с наступлением).

Последний шаг расстановки информационных акцентов - призыв электората на выборы (если предыдущие этапы прошли удачно) или организация бойкота выборам (если предыдущие этапы прошли неудачно)

Последний этап процесса управления информацией - это установление информационного  партнёрства, приоритетная поставка информации тем или иным СМИ.

Таким образом, без участия средств  массовой информации предвыборные кампании немыслимы. В предвыборных технологиях существует два больших направления . Первое – это непосредственная работа с населением; встречи с электоратом, организация различных агитационных акций и т.п. Второе – это агитация электората через средства массовой информации. И на сегодняшний день в нашей стране ведущее значение имеет именно работа со средствами массовой информации.

Раздел 2. Роль ПР в правительстве  и политике

Правительство

Необходимость иметь эффективную  службу ПР при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль ПР в правительстве многогранна. К основным задачам государственных ПР-программ относятся:

1. Освещение деятельности государственных  служб;

2. Обеспечение активного участия  населения в государственных  программах (например, в выборах);

3. Просвещение общественности в  вопросах законодательства, права  и в других аспектах повседневной  жизни;

4. Поощрение поддержки населением  государственной политики и программ (например, организация благотворительных  мероприятий).

Названия и полномочия служб ПР весьма различны. В Великобритании, например, где каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в областях ПР , в министерствах существуют должности, приравненные по положению и окладу к посту заместителя министра: начальник службы ПР, пресс-секретарь, директор по вопросам информации и т. д. Подразделения ПР поддерживают контак ты со СМИ, а также разрабатывают и реализуют планы работы мини стерства по связям с общественностью. Существует специализированное учреждение - Центральное управление информации ( Central Office of Information ), оказывающее содействие службам ПР в подготовке материалов по различным направлениям своей деятельности и предоставляющее консультационные услуги по техническим вопросам.

В США с целью обеспечения непрерывного потока информации между государственными службами и избирателями функционирует Информационное агентство Соединенных Штатов ( United States Information Agency ). В его задачи входит предоставление миру полной и честной картины нынешнего состояния США, его политики; противостояние неблагоприятной для США пропаганде; исследование общест венного мнения и предоставление его результатов федеральному прави тельству. Нам это агентство известно своей радиопрограммой “Голос Америки”, которая начала работать во время второй мировой войны и отвечала за обеспечение информацией американских солдат и граждан, находившихся в зонах боевых действий.

В России сегодня почти каждый федеральный  орган управления имеет свою службу ПР. Например, в 1996 г. в администрации Президен та создано управление по связям с общественностью. Департамент общественных и межрегиональных связей функционирует в московской мэрии. В Министерстве финансов РФ есть департамент по связям с общественностью.

Внутренняя структура правительственной службы ПР зависит от степени важности тех или иных направлений деятельности ПР и включает, как правило, четыре отдела:

прессы;

телевидения и радио;

рекламы;

брифингов.

В то время как органы государственного управления испытывают все большую  необходимость целенаправленной работы с общественностью, бизнес, некоммерческие и общественные организации активизируют свою работу с госструктурами. Эти отношения обеспечивают реализацию интересов отдельных групп общества на государственном уровне.

Политика

В Кодексе профессиональных стандартов Американского общества по связям с общественностью дается определение ПР в области политики.

Термин “паблик рилейшнз ” в  области политики охватывает следующие  виды деятельности:

а) предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам или претендентам на какой-либо выборный политический пост, в том числе при обсуждении любого вопроса, вынесенного на решение общественности путем принятия или отклонения в ходе голосования;

б) практическая организация связей с общественностью от имени клиента (работодателя), а также развитие связей этого клиента (работодателя) с любыми кандидатами на выборную должность либо должностными лицами с целью оказания влияния на регламентирующую или регулирующую функцию законодательной/исполнительной власти в отношении клиента (работодателя) независимо оттого, является ли член PRSA общепризнанным лоббистом;

в) консультирование правительственных  органов или их подразделений  как на национальном, так и на международном уровнях.

Многие российские ПР-агентства  также относят политические консультации к основным направлениям своей деятельности. Так, агентство Alter Ego - одна из первых в  России компаний, предлагающих весь спектр услуг в области ПР , определяет свою деятельность в области:

- разрешение кризисных, конфликтных  ситуаций в регионах;

- весь комплекс услуг по организации  избирательных кампаний, начиная  от формирования коалиции и  кончая изготовлением полиграфической  продукции;

- защита интересов клиента в  официальных органах власти и в ходе переговоров с правительственными учреждениями;

- борьба с дезинформацией и  слухами.

В политическом ПР используются классические средства: проведение пресс-конференций  и бесед, общение с журналистами, организация публичных выступлений  и т. д.

В отличие от средств, используемых в какой-либо традиционной сфере  ПР, в политической сфере ПР - иные ставки. Если в коммерции ПР ориентирован на bottom line (последнюю строчку в  балансе), т. е. став кой является прибыль, то в политике успех или провал ПР-кампании не редко способен повлиять на судьбу страны.

Избирательные кампании

Избирательная кампания - это скоординированные, целенаправленные, но осуществляемые в течение определенного законодательством  времени публичные усилия с целью  мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.

Каждая избирательная компания отличается в основном, тремя факторами:

1. личностью кандидата;

2. спецификой окружения;

3. политическим планом.

Эти факторы и определяют избирательные  технологии, начальным этапом которых является позиционирование. Это - четкий анализ того, для чего данная марка (или компания, человек, политическая партия и т.п.); для кого она, почему кто-либо может быть заинтересован в выборе ее.1

И. Викентьев характеризует позиционирование как набор ответов на типичные вопросы о ПР-объекте , которые могут дать клиенты.2 Аме- риканские исследователи предлагают перечень возможных путей позиционирования:

1. Быть самым первым.

2. Быть самым лучшим.

3. Быть наименее дорогим.

4. Быть наиболее дорогим.

5. Чем мы не является.

6. Позиционирование по полу.

7. Позиционирование по возрасту.3

Выделяются три основных этапа  избирательной кампании:

- выдвижение кандидатов;

- предвыборная борьба;

- подведение итогов выборов.

 Избирательная кампания кандидата включает:

- анализ избирательной ситуации;

- разработка избирательной стратегии;

- деятельность по реализации  избирательной стратегии.

 Анализ избирательной ситуации  осуществляется по результатам  проведения социологических исследований с целью выявления:

- спектра политических ориентаций  жителей округа;

- интенсивности политической ориентации  основных социальных групп населения  округа;

- социально-политического портрета  ожидаемого избирателями округа  кандидата.

Имидж лидера

Основным положением ПР в политике является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж. Исходя из этого, задача ПР - профессионалов сводится не к работе с политиком, как таковым, а к работе с впечатлениями, которые он производит у публики. Поэтому технология продвижения лидера в самом общем виде сводится к трем операциям:

- отбор характеристик, которые  аудитория считает основополагающими  для кандидата на данный пост;

- внедрение таких характеристик  в образ кандидата;

- продажа полученного образа  избирателям.

Однако ПР-профессионалы могут  создать определенный образ клиента  только в том случае, если клиент при этом обладает набором определенных качеств. Как выразился в интервью бюллетеню “Мир PR ” шеф пресс-бюро службы внешней разведки Юрий Кобаладзе , “нельзя из слона сделать муху и из мухи - слона, но из мухи - большую муху можно”1.

Спин-доктор ( spin doctor )

Слово spin означает верчение, кружение. Поскольку сферой ПР-бизнеса являются коммуникации, а в основе коммуникаций лежат новости и их освещение, особую важность приобретает проблема управления новостью (менеджмент новостей). Действительно, одну и ту же новость можно затормозить, а можно ускорить. Возможно, также изменить ракурс новости.

Информация о работе Виды PR и его роль в политике