Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 02:22, курсовая работа
Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиокоммуникации называются техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования
Поэтому в данной работе поставлены следующие задачи:
описание специфики радиокоммуникации;
анализ формообразующих средств воздействия на потенциального потребителя рекламы;
анализ конкретных примеров радиорекламы на употребление формообразующих средств радиокоммуникации.
Введение 1
Глава I. Средства внушения в радиокоммуникации. 4
1.1. Радиовещание в системе средств массовой коммуникации. 4
1.2. Специфика радиокоммуникации. 7
1.3. Выразительные средства радиокоммуникации 11
Глава II. Формообразующие средства радиокоммуникации как инструмент психологического внушения. 16
2.1. Голос как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 17
2.2. Музыка как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 23
2.3. Шумы и музыкальные эффекты как средство психологического внушения в процессе радиокоммуникации 26
Глава III. Анализ использования формообразующих средств как инструмент психологического воздействия на радиостанциях «Русское Радио» и «Love Радио» 29
3.1. Анализ радиостанции «Русское радио» 30
3.2. Анализ рекламных аудио-роликов на «Русском Радио» 32
1.3. Анализ радиостанции «Love Radio» 34
1.4. Анализ рекламных аудио-роликов на «Love Radio». 37
Заключение 40
Список литературы 42
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный лингвистический университет
имени Н.А. Добролюбова
Кафедра философии, социологии и теории социальной коммуникации
по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование»
на тему:
«Внушение как вид психологического воздействия
в процессе радиокоммуникации»
ВЫПОЛНИЛА
студентка 412 группы
факультета английского языка
специальности «Реклама»
И.Р. МУХАМЕТОВА
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
доктор философских наук
профессор кафедры философии,
социологии и теории
социальной коммуникации,
Е.И. КУЗНЕЦОВА
Оглавление
Введение 1
Глава I. Средства внушения в радиокоммуникации. 4
1.1. Радиовещание в системе средств массовой коммуникации. 4
1.2. Специфика радиокоммуникации. 7
1.3. Выразительные средства радиокоммуникации 11
Глава II. Формообразующие средства радиокоммуникации как инструмент психологического внушения. 16
2.1. Голос
как инструмент
2.2. Музыка
как инструмент
2.3. Шумы
и музыкальные эффекты как
средство психологического
Глава III. Анализ использования формообразующих средств как инструмент психологического воздействия на радиостанциях «Русское Радио» и «Love Радио» 29
3.1. Анализ
радиостанции «Русское радио» 3
3.2. Анализ
рекламных аудио-роликов на «
1.3. Анализ радиостанции «Love Radio» 34
1.4. Анализ рекламных аудио-роликов на «Love Radio». 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44
Курсовая работа посвящена методам внушения, используемым в рекламных роликах в процессе радиокоммуникации.
Экономические изменения
в России неизбежно повлекли за собой
изменения и активизацию
Радиокоммуникация связана со временем, поэтому она обратима, одномоментна, линейна в своем движении. Сведения усваиваются непрерывно в потоке поступления новых фактов, мыслей. Поэтому радиоинформация действует в значительно большей степени на эмоции слушателя и обращена к его чувствам. Она активизирует его фантазию, зрительное представление. Поскольку радиовещание открывает огромные возможности воздействия на аудиторию активно развивается рекламная деятельность на радио. Одним из приемов воздействия является внушение.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявить специфические характеристики внушения, а также рассмотреть его как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации.
Эмпирической базой настоящего исследования стали труды ученых, в частности - исследования в области специфики радиовещания как канала массовой коммуникации, системного подхода к изучению радиокоммуникации. Степень научной разработанности данной проблемы в современной отечественной литературе развита достаточно слабо.
Для разработки исследования
оказались полезными
Объектом исследования являются выразительные средства радиокоммуникации.
Предметом исследования являются формообразующие средства радиокоммуникации как инструмент психологического внушения.
Цель данной работы – рассмотреть используемые в радиорекламе средства психологического воздействия на человека. Условно все выразительные средства воздействия можно разделить на эмоциональные (человек принимает решение под воздействием эмоций) и рациональные (человек принимает решение под воздействием рациональной аргументации).
Выразительные средства радиокоммуникации условно составляют две группы, находящиеся в неразрывной связи друг с другом: формообразующие и стилеобразующие средства.
К первой группе, стабильной,
не подверженной количественным изменениям,
относится тот исходный звуковой
«материал», которым оперирует
Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиокоммуникации называются техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования
Поэтому в данной работе поставлены следующие задачи:
Структура работы включает в себя три главы: в первой показаны основные выразительные средства радиокоммуникации, используемые в современной радиорекламе, во второй рассмотрены формообразующие средства и использование их, как инструмент психологического воздействия, в третьей проведен анализ конкретных примеров рекламных роликов .
При выполнении исследования использовались такие теоретические методы, как анализ и синтез, метод сравнительного анализа и метод проработки документов; методы анализа текстов массовой коммуникации: контент-анализ и качественный анализ.
В отличие от прессы радиовещание и телевидение не имеют материального фиксированного носителя: распространение сообщений происходит при помощи радиоволны. Радио представляет собой средство комплексной звуковой фиксации социальной действительности, телевидение, используя звуковой комплекс как один из элементов, имеет главной отличительной чертой динамическое изображение.
Благодаря общему сигналу
и каналу распространения информации,
эти средства массовой коммуникации
имеют много общих
Способность радиоволны проникать в любую точку пространства придает эфирным масс-медиа свойство вездесущности, ограниченное, однако, зоной действия радиопередатчика. Поскольку для радиовещания используются длинные, средние и короткие и ультракороткие волны, вездесущность радио выше, чем телевизионного вещания, которое идет на коротких волнах. 1
Специфической характеристикой вещательных средств массовой коммуникации является симультанность, выражающаяся в одновременности трансляции события вещателем и восприятия его слушателем или зрителем. Наряду с этим понятием, употребляется и практически равнозначный ему термин «сиюминутность». Тем не менее различия здесь присутствуют: эффект сиюминутности возникает лишь при прямой трансляции события, совершающегося в настоящее время, единое со зрительским временем, симультанность же проявляется и в трансляции видеозаписей событий, когда время события и зрительское время отстоят друг от друга.
Важной особенностью радио- и телевизионных сообщений является принцип персонификации, утвердившийся как вещательный принцип, при чем радиопрограмма создает лишь звуковой образ автора, а телевизионный текст – и звуковой, и зрительный.
Свойством, присущим лишь телевизионной коммуникации, является экранность, свойство, позволяющее передавать и воспринимать динамические образы.
Технические средства –
необходимый компонент в
Радио- первое появившееся электронное средство массовой коммуникации, долгое время существовавшее как единственное. Многие исследователи массовых коммуникаций с самого начала тщательно изучали специфику радиовещания и влияние, которое оказывало это СМК на массовую аудиторию. Развитие радиорекламы также стало объектом пристального изучения.
Среди всех каналов массовой
коммуникации радиовещание обладает самой
высокой проникающей
В настоящее время в мире существует более сотни форматных разновидностей. Условно их можно разделить на музыкальные, разговорные и новостные. В основу формата ложится один или несколько программных элементов, которые становятся приоритетными, а все остальные подбираются так, чтобы подчеркнуть и выделить главный.
Радиокоммуникация связана со временем, поэтому она необратима, одномоментна, линейна в своем движении. У слушателя нет возможности остановить ее (если, конечно, не брать в расчет отключение радиоприемника). Сведения усваиваются непрерывно в потоке поступления все новых фактов, мыслей. Поэтому радиоинформация действует в значительно большей степени на эмоции слушателя и обращена к его чувствам. Она активизирует его фантазию, зрительное представление. Радио чрезвычайно удобно для создания именно эмоционального состояния. Непрерывный поток информации, поток высказываний, оценок, мнений, с одной стороны, чрезвычайно усложняет логическое мышление, с другой – способствует созданию определенного эмоционального настроения.
Радио обладает большим количеством преимуществ перед другими СМИ, и поэтому достаточно часто используется как рекламоноситель. Гибкость и мобильность позволяют радио быстро и оперативно доставлять рекламную информацию до потребителя. Отсутствие визуального образа восполняется иными методами, оперируя только несколькими элементами: голосовыми модуляциями, речевыми паузами, звуковыми эффектами, музыкой и жанрам.3
Эфир, по представлению древних греков, – верхний, лучезарный слой атмосферы. Там они поселили своих богов. Изобретатель радио, А.С. Попов, еще обучаясь в университете и мечтая о новых способах передачи информации, записал в своем дневнике характерные, можно сказать, пророческие слова: «Греческая мифология, так правдиво обожествлявшая силы природы, подчинила ветер, воду, огонь второстепенным божествам и только молнию вручила Зевсу. Современная промышленность завоевала мало-помалу силы ветра, воды и огня. И вот современная наука делает последнее усилие и вырывает молнию из рук Зевса».4
Г. Маркони, много сделавший
для развития радио, назвал заговорившее
радио, «голосом Бога». Скорость – главный
фактор в покорении пространства
с использованием электрических
волн – превратила радио (а вскоре
телевидение) в планетарные массовые
коммуникации. Если бы по мановению
волшебной палочки можно было
вдруг увидеть звучащее околоземное
пространство, то наша планета предстала
бы перед нами окутанной плотной
«паутиной» звуковых нитей – «продукта»
неисчислимого множества
Ноосфера в конце XX столетия приобрела новое качество: космическое пространство, окружающее нашу планету, наполнилось не только продуктами его материально-технической деятельности, но и самой мыслью, летящей в эфире со скоростью электромагнитных волн. «Оседлав» их, человек неизмеримо расширил освоенное им пространство и с помощью стремительного развития техники прорвался в Космос.
Все эти радиосигналы, окутавшие
землю, несут огромное количество звучащей
информации. Радиовещание, с одной
стороны, есть естественное продолжение
наработанного человеческого
Информация о работе Внушение как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации