Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 02:22, курсовая работа
Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиокоммуникации называются техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования
Поэтому в данной работе поставлены следующие задачи:
описание специфики радиокоммуникации;
анализ формообразующих средств воздействия на потенциального потребителя рекламы;
анализ конкретных примеров радиорекламы на употребление формообразующих средств радиокоммуникации.
Введение 1
Глава I. Средства внушения в радиокоммуникации. 4
1.1. Радиовещание в системе средств массовой коммуникации. 4
1.2. Специфика радиокоммуникации. 7
1.3. Выразительные средства радиокоммуникации 11
Глава II. Формообразующие средства радиокоммуникации как инструмент психологического внушения. 16
2.1. Голос как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 17
2.2. Музыка как инструмент психологического внушения в процессе радиокоммуникации 23
2.3. Шумы и музыкальные эффекты как средство психологического внушения в процессе радиокоммуникации 26
Глава III. Анализ использования формообразующих средств как инструмент психологического воздействия на радиостанциях «Русское Радио» и «Love Радио» 29
3.1. Анализ радиостанции «Русское радио» 30
3.2. Анализ рекламных аудио-роликов на «Русском Радио» 32
1.3. Анализ радиостанции «Love Radio» 34
1.4. Анализ рекламных аудио-роликов на «Love Radio». 37
Заключение 40
Список литературы 42
а) конкретность и образность ключевых слов;
б) конкретность и образность качеств;
в) положительные образы и ассоциации;
г) речевая динамика (качество голоса, богатство интонационных характеристик, паузы, тембр);
д) воздействие звукосочетаниями: некоторые звукосочетания способны вызвать не только определенные эмоции, но и воспринимаются как некие образы.18
Специалисты
отмечают, что механизм внушения
связан с обращением к
К формообразующим средствам радиокоммуникации относятся голос, музыка, шумы и музыкальные эффекты.19
В связи
с тем, что внушение
Ведущую роль речеголосовых качеств в звучащей рекламе отмечают многие исследователи (В.В.Ученова, С.В.Кодзасов, О.А.Ксендзенко). При этом особо подчеркивается роль тембра (или качества голоса) - специфической окраски речи, придающей ей те или иные экспрессивно-эмоциональные свойства (веселость, мрачность, игривость и т.д.)21. Также важны разнообразие темпа, ритма и громкости, важно учитывать место и продолжительность речевых пауз, которые «способны передать дополнительную значительность и суггестивную вкрадчивость устной речи»22 Особую роль в рекламном внушении играет, по мнению специалистов, чрезвычайно характерный для рекламы отрывистый ритм (staccato). 23
Многие
авторы считают, что рекламное
воздействие осуществляется за
счет модуляционности тембра (качества
голоса). Объяснение этому факту
дать нетрудно. Во-первых, изменения
качества голоса легко
В звучащих рекламных текстах используются все уровни диапазона: нормальный (средний), высокий, низкий. В рекламе часто происходит перепад диапазона. Чтобы интонационно выделить отдельные элементы рекламного текста, одна фраза произносится в нормальном диапазоне, а, произнося следующая фразу, диктор переходит в низкий или высокий регистр голосового диапазона. Часто перепад диапазона связан с переносом внимания с адресата на адресанта (т.е. с целевой аудитории на фирму-рекламодателя). Перепад диапазона может использоваться и для контрастного выделения наиболее важных для рекламодателя качеств товара.
Оживлённая, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об оживлённости, импульсивности собеседника, его уверенности в себе. Но чрезмерно быстрая, сбивчивая речь может восприниматься как неуверенность в себе, как будто человек боится, что его могут прервать.
Спокойная медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность, уравновешенность. Скорость речи также отражает привычные способы мышления. Так, люди, привыкшие мыслить зрительными образами, говорят быстро, т.к. должны успевать за образами в своей голове.
Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, лёгкую возбудимость человека.
Для рекламы характерна неравномерность темпа, темп объявлений в рекламном блоке и внутри одного рекламного объявления широко варьируется. 25
Темп (так
же как громкость и мелодия)
служит для контрастного
средний темп объявления (260 слов/мин). Благодаря замедлению темпа, а также ступенчатой нисходящей шкале, ударные слоги получают дополнительную способность отбивать ритм, каждое слово произносится четко и раздельно.
Темп является мощным средством
манипуляции сознанием
Ритм играет важную роль
в рекламном воздействии, поскольку,
во-первых, он способен выражать определенные
эмоционально-экспрессивно-
Как отмечают
специалисты, в рекламе
Чтобы избежать чрезмерной монотонности, текст произносится разными голосами: мужскими, женскими, детскими, хором голосов. Таким образом, в объявлении используются все возможные ритмические средства, при этом повторяемость различных элементов текста кажется избыточной
Кроме монотонного ритма в рекламных текстах широко применяется отрывистый ритм (ритм «стаккато»).
Односложные стопы в начале предложения задают отрывистый ритм. Отрывистость ритма усиливается за счет быстрого темпа, диктор буквально «отбивает» слоги, привлекая непроизвольное внимание аудитории. 27
Громкость играет важную роль в рекламном воздействии. Этот просодический параметр речевого голоса используется как средство привлечения непроизвольного внимания и связан с такими принципами привлечения непроизвольного внимания, как интенсивность и контрастность раздражителя.
Относительная
громкость рекламных текстов
может варьироваться. Например, одни
объявления в рекламном блоке
произносятся очень громко, другие
– тихо. Рекламные объявления, произнесенные
со сниженной громкостью, создают
впечатление, что фирма-
Усиление громкости при произнесении отдельных элементов текста (так же как и изменение движения тона) служит для контрастного выделения ключевых слов – названия товара, его качества, преимущества перед товаром конкурентов
. Следует отметить, что
слова, выделяемые при помощи
усиления громкости, как
Для манипуляции
сознанием аудитории в рекламе
часто используется резкий
Пауза
является одним из самых
Использование предицирующей паузы обычно сопровождается замедлением темпа, что позволяет привлечь еще большее внимание к новой информации. Замедление темпа и выделение каждого слога после паузы придает высказыванию еще большую весомость. При помощи риторических пауз часто выделяется такой важный элемент рекламного текста, как отстройка от конкурента
Почти у всех людей музыка способна зацепить какие либо сердечные струны. Она передает чувства и эмоции. Немногие могут избежать этого воздействия. Исследователи рекламы признают, что музыка увеличивает эффективность рекламы.29
Первоначально исследования
эффективности использования
В 1966 году Смит и Корноу определили, в ходе исследования, что под влиянием громкой музыки посетители тратят меньше времени в магазинах, но это никак не сказывалось на продажах.30
Миллиман в 1982-ом году проверял влияние музыки на деятельность покупателей в магазинах. Ему удалось обнаружить, что различные темпы музыки оказывают существенное влияние на скорость передвижения покупателей в магазине и на количество покупок.
В 1980-е Г. Горн провел исследование влияния фоновой музыки на эффективность рекламного ролика. Ему удалось установить, что приятная или неприятная музыка, использованная как фон, начинает ассоциироваться с продуктом. Причем, продукт, который рекламировался под неприятную музыку, начинает восприниматься как ненужный и нежелательный.
В 1982 А. Парот обнаружил, что счастливая музыка начинает восприниматься как печальная если замедлить темп.31
В конце семидесятых начале
восьмидесятых в США
Тестируя соотношения мажора и минора в роликах они пришли к выводу, что мажор сильнее способствует покупке товаров.
Были проведены так же тесты анализирующие различные темпы. Эти тесты дали следующий результат: быстрый темп лучше способствует сбыту товаров нежели медленный и средний.
Так же они проанализировали ролики с ясно выраженной мелодией и без нее. По мнению слушателей, ролики с плохо выраженной мелодией выглядят более достоверно, более талантливо, более восторженно, но приковывают меньше внимания. Однако в целом музыку без ярко выраженной мелодии можно считать более приемлемой для рекламы (за исключением тех случаев, когда реклама является песней.)
В прямой рекламе на радио и телевидении музыка обычно используется:
Информация о работе Внушение как вид психологического воздействия в процессе радиокоммуникации