Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа
Полем боя в современных информационных войнах сегодня, как правило, выступают полосы газет, эфир телевидения и радио, а также сайты и порталы сети Интернет. Во время «информбоев» возводятся и ниспровергаются смыслы, укрепляются или подрываются репутации, выдвигаются или отвергаются обвинения. Вроде все происходит на словах, однако чаще всего сказанное и написанное в информационном пространстве материализуется, после чего поражения в таких войнах для одних оборачиваются банкротствами и недружественными слияниями предприятий, для других — отставками и гонениями, для третьих — прекращением предпринимательской деятельности, для четвертых — судами и моральным ущербом. Однако главной причиной таких нелицеприятных раскладов чаще всего выступает несвоевременное вступление в информационную войну при наличии реальных угроз, а иногда и халатное игнорирование опасности в этом направлении.
Введение 3
Глава 1. Информационная война и используемые в ней ПР-стратегии и ПР-технологии. 7
1.1. Информационная война. Определение, цели, методы воздействия. 7
1.2. Связи с общественностью. Определения, цели, методы воздействия. 13
1.3. Технологии паблик рилейшнз в условиях информационной войны. 15
Глава 2. Практические аспекты ПР-технологий и разработка ПР-стратегий в информационной войне (на примере осетиино-грузинского конфликта в августе 2008года) 20
Заключение. 27
Список используемой литературы. 29
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Информационная война и используемые в ней ПР-стратегии и ПР-технологии. 7
1.1. Информационная война. Определение, цели, методы воздействия. 7
1.2. Связи с общественностью. Определения, цели, методы воздействия. 13
1.3. Технологии паблик рилейшнз в условиях информационной войны. 15
Глава 2. Практические аспекты ПР-технологий и разработка ПР-стратегий в информационной войне (на примере осетиино-грузинского конфликта в августе 2008года) 20
Заключение. 27
Список используемой литературы. 29
Полем боя в современных информационных войнах сегодня, как правило, выступают полосы газет, эфир телевидения и радио, а также сайты и порталы сети Интернет. Во время «информбоев» возводятся и ниспровергаются смыслы, укрепляются или подрываются репутации, выдвигаются или отвергаются обвинения. Вроде все происходит на словах, однако чаще всего сказанное и написанное в информационном пространстве материализуется, после чего поражения в таких войнах для одних оборачиваются банкротствами и недружественными слияниями предприятий, для других — отставками и гонениями, для третьих — прекращением предпринимательской деятельности, для четвертых — судами и моральным ущербом. Однако главной причиной таких нелицеприятных раскладов чаще всего выступает несвоевременное вступление в информационную войну при наличии реальных угроз, а иногда и халатное игнорирование опасности в этом направлении.
Распознавание информационных угроз с параллельным повышением устойчивости субъекта к негативному информационному воздействию, выстраивание конструктивных отношений с целевой аудиторией и СМИ, которые в решающий момент смогут вместе выступить на одной из сторон в защиту репутации, целей и деятельности этой стороны, проведение оборонительных и наступательных мероприятий в деле нейтрализации и ликвидации угроз, — именно этим занимается ПР-отдел во время информационной войны.
В урегулировании межэтнических конфликтов, в том числе и информационных войн, большую роль необходимо отводить не только экономическим, социальным и другим мерам, тем более не только силовым методам, но и средствам информационного воздействия на их участников включая инструментарий паблик рилейшнз (PR).
Актуальность исследования,
посвященного изучению применения PR-технологий
в условиях межэтнической напряженности
в Южной Осетии, обусловлена следующими
факторами: во-первых, данный регион в
силу перманентных межэтнических конфликтов
стал местом столкновения геополитических
интересов различных
На выбор концептуального
направления исследования PR-технологий,
применяемых в социально-
Осмысление сущности информационной войны, как одного из видов противоборства, а так же проблематика информационных войн нашли отражение в работах таких отечественных учёных, как В.Г. Крысько , Г.Г. Почепцов, С.П.Расторгуев.
Вместе с тем остается
недостаточно исследованным вопрос
об использовании средств
Эмпирическую основу исследования
составили периодические
Объектом данного исследования
является грузино-осетинский межэтнический
конфликт, а предметом исследования
выступают механизмы
Цель исследования заключается в комплексном исследовании важнейших направлений применения PR-технологий в ходе грузино-осетинского конфликта, а также их влияния на отношения между грузинами и осетинами и жителями России.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. изучить сущностные черты информационной войны, основные этапы ее ведения, а также цели и задачи.
2. рассмотреть роль политических PR-технологий в условиях межэтнической напряженности, возникновения, контроля и урегулирования конфликта;
3. проанализировать применение PR-технологий, использованных во время грузино-осетинского конфликта в 2008 г.
4. выявить механизмы PR-технологий, влияющие на развитие межэтнического конфликта;
Теоретико-методологические основы исследования включают в себя системный подход, позволяющий описать во всех аспектах PR-технологии в политической сфере урегулирования межэтнических конфликтов, указав на генезис и природу рассматриваемого явления.
Широко используется исторический
метод, прослеживающий основные фазы динамики
грузино-осетинского конфликта. Сравнительный,
проблемный, системный и другие общенаучные
методы исследования, а также широкий
спектр методов современной
Научная новизна исследования
заключается в обобщении
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Мы живем в информационном обществе, идем на контакт и обмениваемся информацией. В таком обществе найдутся люди не только с одинаковыми интересами, но с противоположными и даже взаимоисключающими. Получается, что люди борются за информацию постоянно: один пытается убедить другого в своей правоте, тот его в свою очередь – в своей; третий распускает слухи о том, что первые два покалечили друг друга при выяснении отношений; четвертый оправдывает первого и второго, осуждая третьего, пятый выступает в роли адвоката третьего, одновременно являясь другом первого и т.д. Нежелание и невозможность понять друг друга порождают конфликт (столкновение противоположно направленных интересов, несовместимых друг с другом тенденций в сознании индивида, в межличностных отношениях групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями), а он в свою очередь войну, информационную войну.
Даже специалисты-
Информационная война - это:
• воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определенной информации;[14]
• целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем;[19]
• всеобъемлющая, целостная стратегия, обусловленная все возрастающей значимостью и ценностью информации в вопросах командования, управления, политики, экономики и общественной жизни; [8]
• действия, предпринимаемые для достижения информационного превосходства в обеспечении национальной военной стратегии путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой нашей собственной информации и информационных систем; [12]
• сбор компромата против конкурентов и его планомерное использование; [3]
• явные и скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере; [9]
• новая форма борьбы сторон, в которой используются специальные способы и средства, воздействующие на информационную среду противника и защищающие собственную в интересах достижения стратегических целей войны. [13]
Эти определения мало похожи
друг на друга, и, кажется, определяют различные
понятия. Однако если вдуматься в
них, то все они по сути своей говорят
об одном и том же: о необходимости
воздействовать на целевую аудиторию
и предоставлять
В каждом из данных определений срыты цели информационной войны. Например, в первом определении четко читается цель повышения общей эффективности собственных сил с помощью повсеместного использования военных информационных функций, в пятом – контроль за информацией для ведения информационных атак на врага, а в шестом – контроль информационного пространства для получения возможности использовать его, защищая при этом собственные информационные функции от вражеских действий (контринформация).
На протяжении всей курсовой
работы будет встречаться
Для эффективного информационного воздействия нужно собственную информационную систему перепрограммировать, «понять» систему, ей противоположную, т.е. подобрать для нее такие входные данные, которые соответствуют цели стороны-агрессора( чаще всего в сферах искусства, массовой культуры и религиозных взглядах, т.к. «понимающие» системы формируются на основе эмоционального воздействия). Второй важной составляющей является цель этого перепрограммирования – нахождение в окружающем мире или специальное создание информационного эталона, на который данная система должна стать похожей. [9]
Кроме того, необходимо помнить о том, что разрушение устоявшихся информационных структур способствуют увеличению возможностей для перепрограммирования систем, но безопасно оперировать только с той информацией, механизмы обработки которой уже существуют у данной системы.
Выделяют несколько способов информационного воздействия на сознание, но я приведу три наиболее распространенных.
Первый – традиционный. Он основан на убеждении и обращении к разуму людей. Здесь важно учитывать реальную обстановку (расстановку сил, реальные интересы людей, проводить научный анализ, учитывать состояние общественного сознания, давать четкие, броские, понятные лозунги). Хотя, помимо рациональных методов можно применять и те, что основаны на эмоциональном воздействии (например, самый эффективный – метод большой лжи, основанный на том, что в большую ложь люди верят охотнее, чем в малую).
Основа другого метода – ограниченность восприятия человека. А поскольку его оперативная память ограничена, то избыточную информацию он воспринимает как шум. Именно поэтому важную роль играют простые формулировки, повторение, закрепление определенного набора положений.
Существует еще один метод, основанный на «стадном» чувстве людей. Ведь именно оно стимулирует моду, синхронизацию поступков, подчинение лидерам. [14]
Определившись с целью
и разобравшись со способами воздействия,
важно правильно выбрать
1. психологические операции (информацию используют для воздействия на аргументацию солдат врага);
2. электронная война (используются различные средства, не позволяющие врагу получить точную информацию о своем информационном пространстве);
3. дезинформация ( врагу предоставляется ложная или сильно искаженная информации о силах и намерениях);
4. физическое разрушение (может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем);
5. меры безопасности ( используются в любой войне для того, чтобы избежать «просачивания» информации, чтобы враг не узнал о намерениях, действиях и возможностях данного стратегического плана);
6. прямые информационные атаки (использование прямого искажения информации без видимого изменения сущности, в которой она находится).[4]
Необходимо также рассмотреть
эффективность информационной войны.
Так, для стороны-провокатора
Информация о работе Инструменты PR в ведении информационный войны